Листая объявления о продаже машин, не раз ловил себя на мысли, что цены на бэушные авто с каждым годом всё больше удивляют — машины стареют, но при этом дорожают. О стоимости в автосалонах и заикаться не стоит. Какие ещё есть варианты приобретения автомобиля? Существует такой вариант, как банковские аукционы.
Стоит ли связываться с покупкой арестованной машины?
Банки избавляются от залогового имущества должников, в том числе и автомобилей. Ёмкость этого рынка небольшая. Сейчас по всей стране в продаже находится чуть более 600 таких транспортных средств. Далеко не все из них легковые. К примеру, залоговые базы определённых банков практически полностью состоят из коммерческой техники и прицепов.
Стоит ли связываться с покупкой арестованной машины?
Если верить экспертам, то на таких аукционах реализуют только абсолютный хлам, а «живые» машины распределяются, либо между сотрудниками банка или же продаются за дополнительное «спасибо». Для начала — не все банки публикуют фотографии и дают описание авто и ее состояние.
Машин с такими описаниями в базах не один десяток. Заинтересованный покупатель оценить может только соответственно исходя из описания и фото. А каково состояние мотора, коробки, подвески? Машины перед покупкой можно осмотреть лично, но проверить на СТО получится только после покупки. В общем, это всё равно, что брать кота в мешке. Для такой авантюры стоимость должна быть сильно ниже рыночной, но так ли это?
К сожалению, далеко не все базы отображают цены — придётся вызванивать менеджеров. И тем не менее сравнить стоимость можно. Возьмём несколько примеров автомобилей, которые, судя по описанию, находятся в хорошем состоянии: Nissan Qashqai, Renault Sandero Stepway, Suzuki SX4, LADA Vesta и LADA Priora. По сравнению со средними ценами на модели аналогичного года выпуска в сервисе «Колёса Аналитика» залоговые стоят дешевле на 300–700 тысяч тенге. Один только Nissan Qashqai оказался на 300 тысяч тенге дороже, чем средняя цена по «Колёсам».
Стоит ли связываться с покупкой арестованной машины?
За Renault Sandero Stepway 2015 года выпуска просят 2.8 млн тенге. Средняя цена на «Колёсах» — 3.4 млн. Выгода не очень существенная. К тому же с частными продавцами бэушных машин можно ещё и поторговаться от той цены, что указана в объявлении. А вот с банками такой фокус сработает, только если машины продают на аукционе голландским методом, то есть на понижение.
Рассматривать залоговые базы как одно из мест для поиска автомобилей стоит только в том случае, если вы не торопитесь с покупкой и готовы мониторить их не один месяц. Мне попалось несколько «живых» машин — выглядели очень даже неплохо, и цены приятные. Но даже если и нашли такой лот, то постарайтесь максимально возможно оценить состояние машины, захватив на осмотр специалиста, иначе после придётся вложить в восстановление куда больше денег, чем сэкономили при покупке.