Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    Заслон для «пиратов»

    В Уральске создана Ассоциация служб такси. Новая общественная организация намерена бороться с нелегальными таксистами, защищать права пассажиров и добросовестных предприятий-перевозчиков. О том, почему наш регион нуждается в такой защите и как Ассоциация планирует добиваться своих целей и представители рассказали на пресс-конференции.

    По словам президента Ассоциации служб такси (АСТ) ЗКО Марата КАИРГАЛИЕВА, подавляющее большинство таксистов в нашей области функционируют нелегально и отбирают хлеб у тех предприятий, которые действуют строго в рамках закона.
    — Рынок перевозок такси у нас по большей части стихийный, неорганизованный, большинство таксистов – нелегалы, от которых страдают официально зарегистрированные и платящие налоги предприятия-пассажироперевозчики. Они жалуются на недобросовестных конкурентов, однако их никто не слышит и проблемы не решает. Мы будем отстаивать их права. Кроме того, еще одно направление нашей деятельности – защита прав пассажиров, пострадавших при использовании услуг такси. Таких людей у нас много, есть конкретные случаи. Обычно такси открещиваются от своего водителя, который попал в ДТП, оперативно его увольняет, и получить с данного такси компенсацию практически невозможно. Мы будем добиваться привлечения их к ответственности, поскольку вина в том, что пассажир получил травму, лежит не только на водителе, но и на том, кто взял его на работу. В то же время в случае необходимости наша Ассоциация защитит и самих водителей, ведь зачастую бывает, что с ними не хотят заключать договор, могут в любой момент уволить и так далее. Их права мы также будем защищать. Вмешиваться в коммерческую деятельность такси мы не собираемся, тарифы они устанавливают сами, наша задача – обеспечить легальность их работы, исключить недобросовестную конкуренцию и защищать нарушенные права участников сферы пассажироперевозок, — сообщил Марат Каиргалиев.
    На пресс-конференцию были приглашены также пострадавшие от услуг такси.
    — 13 ноября прошлого года утром я вызвала по приложению такси «Сити», машина подъехала, поехали в сторону Подстепного, где я работаю, на мосту водитель пошел на обгон, попал в аварию, в итоге сотрясение мозга, мне накладывали швы на голову, месяц была на больничном. Все это время такси не проявляло себя никак, только сам водитель навещал меня в больнице, траты на лечение мне никто не возместил, на днях я подала на это такси в суд, буду ждать результатов, — рассказала Ольга УСТИНОВА.
    Еще один пострадавший, Валентин БОЯРОВ, рассказал следующую историю:
    — В сентябре прошлого года воспользовался приложением «Индрайвер», первый водитель вообще не нашел адрес, а второй попал в ДТП – поехал на красный свет, я находился на заднем сиденье, получил травму руки, потерял трудоспособность на три месяца и теперь мне предстоит дорогостоящая операция. Водитель непрофессиональный, никаких страховок не было, качество обслуживания оставляет желать лучшего, на данный момент заключили медиативное соглашение, мне водитель выплачивает компенсацию, но этих денег не хватает. Я сам профессиональный водитель, считаю, что процент непрофессиональных таксистов-нелегалов – более 50%, которые стоят у бордюров, пользуются приложением Индрайвер, в основном это молодые люди.
    Ассоциация служб такси ЗКО готова взаимодействовать со всеми заинтересованными госорганами. Все собранные материалы члены АСТ намерены передавать в прокуратуру и при необходимости создавать общественный резонанс с привлечением СМИ.
    Бороться с таксистами-пиратами члены АСТ намерены в том числе с помощью рейдов.
    — Мы уже совместно с первым антикоррупционным медиа-центром ЗКО проводили в конце прошлого года подобные рейды и выявили, что таксистами работают даже такие водители, которые лишены права управления транспортными средствами, — сообщил на пресс–конференции член АСТ Анатолий ОНУФРИЕВ. — Конечно, безопасность пассажиров, пользующихся услугами таких водителей, находится под угрозой и в случае чего взыскать материальный ущерб будет крайне сложно. Существуют определенные требования к водителю такси, прописанные в Национальном стандарте РК, к ним, в частности, относится прохождение медосмотра не ранее чем за 30 минут до выхода на смену при предъявлении путевого листа. Требуйте от водителя предъявить путевой лист с отметкой о прохождении медосмотра и техосмотра, страховой полис, это право пассажира, в случае отсутствия данных документов поездка является нелегальной, в этом случае пассажир имеет право не оплачивать проезд, и такие действия будут законны. А если водитель будет требовать оплату, пассажир может позвонить на 102 и заявить о нарушении его прав с вызовом местной полицейской службы.
    — По республике, согласно статистическим данным, бюджет недополучает около шести миллиардов тенге из-за нелегальных перевозчиков. Законы едины для всех, а получается, одни должны платить налоги и соблюдать установленные требования, а другие нет. Чтобы ликвидировать недобросовестную конкуренцию, мы готовы взаимодействовать со всеми заинтересованными госорганами, — отметил в своем докладе председатель АСТ ЗКО Эльдар КАЗИЕВ.
    В свою очередь, представители местной полицейской службы ДВД ЗКО, присутствовавшие на пресс-конференции, пообещали оказывать Ассоциации всемерную поддержку.
    — Вообще, ограничиваться только нашей помощью было бы не совсем эффективно. Рейды по нелегальным такси нужно организовывать комплексно, с участием представителей не только полиции, но и органов госдоходов и инспекции транспортного контроля, — считает заместитель начальника местной полицейской службы ДВД ЗКО Мирхат АЖЕНОВ. — Эта проблема имеет место быть. Учитывая, что жезлы отменили, будем работать путем автопатрулирования. Хочу отметить, что, действительно, нелегалов очень сложно выявить, доказать факт нелегальной перевозки пассажиров, как правило, они говорят: « Я не таксую, просто жду родственника или знакомого», при этом пассажиры подтверждают это.

    Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО,
    фото Георгия СЕМЕНОВА

    Требования к автомобильному перевозчику (согласно Национального стандарта РК «Услуги автотранспортные по пассажирским перевозкам такси»)

    Для осуществления автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси перевозчик должен иметь:
    — договор об организации перевозок пассажиров и багажа такси, заключаемый между перевозчиком и диспетчерской службой;
    — условия для хранения, технического обслуживания и проведения контроля технического состояния автомобилей-такси;
    — специалистов для выполнения функций, предусмотренных настоящим стандартом, либо договоры с уполномоченными организациями на выполнение этих функций;
    — автомобили-такси, отвечающие установленным требованиям;
    — водителей.
    Автомобильный перевозчик должен обеспечить водителя автомобиля-такси, а водитель автомобиля-такси при работе на линии должен иметь при себе следующие документы:
    — свидетельство о регистрации транспортного средства;
    — водительское удостоверение;
    — свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра;
    — страховое свидетельство (страховой полис), подтверждающее заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
    — страховое свидетельство (страховой полис), подтверждающее заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, либо его копию, заверенную перевозчиком;
    — удостоверение о прохождении водителем обучения безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами и акты о прохождении освидетельствования баллонов и о переоборудовании транспортного средства для работы на газовом топливе (если транспортное средство, применяемое в качестве автомобиля-такси, переоборудовано для работы на газообразном топливе);
    — путевой лист установленной формы;
    — договор аренды, если автомобильный перевозчик не является собственником автомобиля-такси.

    24-00-97 – телефон Ассоциации служб такси

    За 2016 год местной полицейской службой ДВД ЗКО составлено 413 административных протоколов по статье 609 КоАП РК «Осуществление регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа без соответствующего свидетельства, подтверждающего право обслуживания маршрутов указанных перевозок».


     
    Предыдущая статьяНаш юбилей
    Следующая статьяИз-под залога – за решетку
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Шесть медалей Кубка Восточной Европы – у казахстанцев

    21 ноября в Щучинске состоялся первый этап соревнований по...

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл