Читатели «Н» могут адресовать любые интересующие их вопросы специалистам департамента по защите прав потребителей ЗКО. Обращаться можно по телефону редакции: 50-77-36 или присылать вопросы на наш электронный адрес: gazeta-nadezhda@mail.ru. Редакция в свою очередь переадресует ваши вопросы в департамент по ЗПП.
— Подскажите, как можно бороться с продажей некачественного бензина? Куда и в какой форме можно пожаловаться на низкое качество этого моторного топлива? И что для этого следует взять с собой кроме товарного чека?
Эльмира КИМАТОВА,руководитель отдела ЗПП:
— Если потребителя не устроило качество бензина, то получить протокол по результатам его исследований можно, обратившись в Западно-Казахстанский филиал АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» (ул. Гагарина, 23). Для проведения исследований нужно предоставить образец топлива, оплатить необходимую сумму и показать чек о его покупке. Согласно техническим регламентам «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» при розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках. В связи с этим потребитель обязан при сдаче бензина на исследование предоставить чек, в котором должны быть указаны марка топлива и его экологический класс. При возникновении конфликтной ситуации потребитель вправе разрешить ее в судебном порядке путем самостоятельного обращения в суд либо через общественные объединения по защите прав потребителей. В таком случае протокол с результатами исследований будет доказательством реализации бензина несоответствующего качества.