Его права помог защитить департамент торговли и защиты прав потребителей по ЗКО, принявший участие в судебном процессе в качестве третьего лица. Ответчик вынужден был вернуть деньги.
Роман ДРОЗДОВ
Жительница ЗКО решила приобрести «IPhone 15» через социальную сеть Instagram, нашла выгодное предложение, и после устных переговоров с индивидуальным предпринимателем перевела 560 990 тенге на указанный расчетный счет. Смартфон должен был прийти курьерской доставкой, однако товара покупательница так и не дождалась. На просьбы вернуть деньги продавец не реагировал. Обманутая гражданка обратилась в суд с исковым заявлением о возврате денежных средств.
— В ходе рассмотрения гражданского дела ответчик пояснил, что она сама стала жертвой мошеннических деяний иных лиц и была не в курсе, что были использованы ее реквизиты в социальных сетях. Но эти доводы не отменяют ее ответственность перед истцом. По итогам рассмотрения дела стороны пришли к соглашению об урегулировании спора в порядке медиации. Ответчик обязался перевести истцу денежные средства в размере 560 990 тенге, — рассказали в департаменте торговли и защиты прав потребителей по ЗКО.
В ведомстве напомнили, что во избежание потери личного времени и расходов, при покупке товаров через социальные сети необходимо быть предельно осторожным и бдительным.
Иллюстративное фото