По словам сотрудников ДЧС, за аналогичный период 2022 года произошло 10 пожаров, наблюдается рост на 30 %. Основными причинами возникновения пожаров являются неисправности электрооборудования и нарушение правил устройства и эксплуатации транспортных средств.
Альбина КАЛЕНОВА
В последние годы все чаще объектом возгорания становится автотранспорт. Опасности подвергаются не только материальные ценности или иные грузы, но и здоровье, жизнь людей, управляющих транспортом. Согласно статистике предоставленной пресс-службой ДЧС ЗКО, количество пожаров на транспорте постоянно растет, а по тяжести последствии, такие инциденты не уступают дорожно-транспортным происшествиям. С начала 2024 года на территории области зарегистрировано 13 случаев пожара на автотранспорте.
— Возгорания на автотранспорте чаще всего возникают в силу особенностей конструкции транспорта и из-за человеческого фактора, а именно обилия горючих материалов в отделке салона, большого объема электрокабелей, неисправности электропроводки, использования открытых источников огня для прогрева узлов и механизмов в зимнее время, нарушения правил эксплуатации транспортных средств, нарушения требований к перевозке легковоспламеняющихся жидкостей и содержанию горючих материалов, — отметили в пресс-службе ДЧС ЗКО.
Отметим, за счет скорости движения транспортного средства, к очагу возгорания поступает дополнительный кислород, что усиливает горение. Эти причины приводят к распространению огня по салону в считанные минуты. А справиться с ним с помощью огнетушителя зачастую невозможно из-за силы пламени и возгораний в труднодоступных местах. Моторный отсек — самый пожароопасный в конструкции автотранспорта. Защитить этот важный узел от возгорания очень сложно. Огонь распространяется моментально и ликвидировать его нужно незамедлительно, чтобы не допустить человеческих жертв. Тушение пожаров на автотранспорте эффективно на начальных стадиях возгорания. Очаги возгорания могут возникать в двигателе и местах, где имеется контакт горючего материала и источника зажигания. Практика показывает, что при тушении огня в салоне транспорта наиболее эффективно будет тушение при закрытом капоте, для тушения огня желательно не поднимать капот, чтобы не допустить дополнительного доступа кислорода к источнику огня.
Фото ДЧС ЗКО