О сложностях с кадрами рассказали перевозчики на брифинге в акимате города.
Роман ДРОЗДОВ
Заместитель акима Уральска Асхат Кульбаев отметил, что за последние два года автопарки городских пассажироперевозчиков значительно обновили свою технику. В прошлом году было закуплено 79 новых автобусов на общую сумму 3,5 млрд тенге. В этом году на линии вышли еще порядка 27 новых автобусов и около 60 автобусов, которые по сроку службы еще пригодны для дальнейшей эксплуатации. На закупку новой техники затрачено 1,5 млрд тенге. Однако одна из проблем перевозчиков на сегодняшний день в дефиците кадров. Автопарки остро нуждаются в 120 водителей автобусов.
— Каждому парку на текущий момент не хватает до 30% водителей. Это несмотря на то, что зарплаты были увеличены в разы. Наши водители никогда не получали такую зарплату как сегодня. При полном рабочем дне они получают до 375 тыс. тенге. Но в городе просто физически нет водителей, и мы ничего не можем с этим сделать, — сказал учредитель «Западно-Казахстанского автобусного парка» Марат Абдрахманов.
Спикер подчеркнул, что создаются условия для обучения водителей. Так, например, в СпецЦОНе был закуплен автобус, на котором теперь можно сдать экзамен на водительские права категории D. Однако, как было отмечено далее в ходе обсуждения, проблему это не решит, поскольку к водителям автобусов предъявляются очень жесткие требования в плане стажа, и новичку потребуется несколько лет, чтобы его наработать.
Сегодня общественный транспорт города представлен шестью частными перевозчиками Ежегодно их услугами пользуются 54,5 млн жителей Уральска.
Фото автора