Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
4 C
Уральск
4.1 C
Аксай
Еще

    Современный Гоголь: уральские зрители оценили постановку столичного театра

    В Уральск с гастролями приехал Государственный академический русский театр драмы им. М. Горького из Астаны. И 26 сентября все любители театрального искусства могли насладиться замечательным спектаклем, неустаревающей «Женитьбой» Николая Гоголя, поставленной режиссером Туфаном Имамутдиновым. Классика всегда к месту, но еще большую актуальность ей придало необычное прочтение. Нет, это был все тот же Гоголь, то же «совершенно невероятное событие в двух действиях», только событие это перенесено в нашу современную эпоху.

    Роман ДРОЗДОВ

    Перед началом спектакля директор русского драматического театра им. Н. Островского Ирина Какойло поприветствовала гостей, пожелав столичной труппе, чтобы у них всегда были аншлаги. В свою очередь вице-консул Генерального консульства РФ в Уральске Хаджимурат Атмурзаев отметил, что на спектакль были приглашены 50 учителей и методистов русского языка и литературы. Таким образом их поздравили с профессиональным праздником. Уральцы – очень театральная публика, и приезд столичных гостей не остался не замеченным. В зале не было свободных мест.

    — Любые гастроли это всегда волнительно. Тем более что к столичному театру в регионах особое внимание. Но ваш теплый прием нас согревает, это очень приятно. Мы привезли в Уральск самые замечательные из последних наших премьер, это – и комедия, и драма, и сказка. В вашем городе мы были ровно пять лет назад, и за эти пять лет наша труппа пополнилась новыми молодыми актерами, которые в том числе с удовольствием сыграют для вас, — сказал художественный руководитель театра Бекпулат Парманов.

    Первая появление актеров на сцене уже могло сбить с толку. Огромный стол, за которым сидят представительные мужчины в пиджаках и галстуках, возглавляет заседание Иван Кузьмич Подколесин (Денис Анников), министерский советник в некоем департаменте. Фоном проходят сводки скучных государственных рапортов с цифрами и сложными терминами. Подчиненные поочередно встают и отчитываются перед своим начальником об исполненных поручениях. Но поручения эти касаются отнюдь не казенных дел. Иван Кузьмич задумал жениться, и хочет, чтобы фрак сидел хорошо и сапоги мозолей не натирали. Не дай бог в обществе толки нехорошие пойдут, мол, жених солидный, а одет неприглядно.

    Осовременивание классики путем перенесения действия произведения в наши дни прием далеко не новый. Однако многие постановщики грешат излишними вольностями в трактовке, в самой подаче материала, где от оригинала иной раз остаются только имена персонажей. В данной же постановке режиссер ни на йоту не изменил контекст гоголевской пьесы. Конечно, странно, почему поиском невесты для современного государственного чиновника занимается сваха, но это не портит общего впечатления, а скорее усиливает комедийный эффект. Появление старухи Феклы (Нина Дроботова) в офисе департамента вызвало бурю эмоций зала. Игра на контрасте всегда производит впечатление.

    Подколесин человек важный, расчетливый, но робкий в общении с женщинами и мягкотелый с друзьями. Приказания умеет отдавать только подчиненным и людям более низкого социального положения. Он расспрашивает Феклу о будущей невесте, красива ли, не стара ли годами, какое приданое за ней идет. Важничает, раздумывает. И тут в дело включается его друг Илья Фомич Кочкарев (Сергей Маштаков). Он тоже женился благодаря стараниям старухи Феклы, но неудачно. Он прогоняет старуху и рьяно берет ее инициативу сосватать приятеля за успешную бизнесвумен, давно засидевшуюся в девках, Агафью Тихоновну Купердягину (Светлана Фортуна).

    В свою очередь Фекла устраивает для Купердягиной настоящий кастинг женихов. К ней помимо Подколесина в одно и то же время пожаловали еще три претендента с забавными говорящими фамилиями, но Агафья не решается выбрать. Кочкарев же, найдя подход к ней, предлагает в качестве кандидата своего друга, в красках расписывает его достоинства, даже те, коими он обделен, и заинтересовывает Агафью Тихоновну.

    Тем временем Иван Кузьмич, пообщавшись с другими женихами, начинает сомневаться в правильности намеченного пути. И нос невесты ему уже кажется великоватым, и «по-французски она не бельмеса». Но в очередной раз поддавшись уговорам друга, тот все же соглашается.

    Стоит отметить отличную ровную игру столичных актеров, воплотивших на сцене гоголевских персонажей с их гротескными и будто вывернутыми наизнанку характерами. Светлане Фортуна удалась роль строгой деловой женщины, интеллигентной и сдержанной, которая боится обидеть своих женихов и прогнать их прочь, и которая в то же время не смущается показать свои романтические чувства к субтильному и робкому Подколесину. Денис Анников, сыгравший Ивана Кузьмича, всецело воплотил на сцене образ нерешительного и податливого человека, боящегося женщин, но отлично справляющегося со своими служебными обязанностями. Он жалок и смешон в своих юношеских ужимках при общении с дамой, искренней наивности и патологической безвольности и малодушии. Сергей Маштаков, сыгравший Кочкарева, показал человека, напротив, решительного и активного, который не полезет за словом в карман и ради блага своего приятеля способен хитрить, лгать и наушничать. Он хороший друг, располагает к себе людей, но забывает, что каждый должен жить своим умом. Другие очень яркие персонажи – сваха Фекла, женихи Яичница, Анучкин и Жевакин тоже представлены блестяще, без лишнего жеманства и переигрывания. Естественно, определенную долю позерства и манерности предусматривает как жанр комедии, так и сам Николай Васильевич. Его герои – это всегда карикатуры, чье уродство характеров основной элемент юмора.

     Несмотря на обилие комичных сцен, от которых зрители заливались смехом, кончается эта история довольно печально. Подколесин решается, наконец, жениться на Агафье, его друг Кочкарев, как священник скрепляет их взаимное согласие, надевая на палец каждому кольцо в знак окончательного и бесповоротного решения. Однако, на какой-то момент оставшись один, Иван Кузьмич начинает паниковать. А нужна ли ему эта женитьба? «На всю жизнь, на весь век, как бы то ни было, связать себя, и уж после ни отговорки, ни раскаянья, ничего, ничего — все кончено, все сделано», — размышляет он в ужасе. В итоге Подколесин прыгает в окно и сбегает. В дверях появляется счастливая невеста в подвенечном платье, ищет своего суженого, а того и след простыл…

    Мораль истории проста – думай своей головой, ведь порой навязанные обществом догмы могут стать тяжелым испытанием.

    *Интервью с актрисой Светланой Фортуна читайте в новом номере газеты «Надежда» от 4 октября.

    Фото и видео автора


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Шесть медалей Кубка Восточной Европы – у казахстанцев

    21 ноября в Щучинске состоялся первый этап соревнований по...

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл