Агентство по защите и развитию конкуренции приостановило расследование в отношении Яндекс.Такси в связи с судебными разбирательствами. Однако по выявленным нарушениям в отношении компании составлен административный протокол.
Роман ДРОЗДОВ
Принимая во внимание многочисленные жалобы водителей и потребителей сервиса Яндекс.Такси, было начато антимонопольное расследование по признакам завышения цен.
В прошлом году сотрудники Агентства провели анализ товарного рынка информационно-диспетчерских служб такси за период 2020-2021 годов. Анализ показал, что доля рынка Яндекс.Такси по Алматы составила в 2020 году – 83,7%, в 2021 году – 84,3%. По Астане за те же периоды – 60,7% и 67,3%, соответственно.
В Агентстве по защите и развитию конкуренции отметили, что Яндекс.Такси препятствовало в проведении анализа и уклонялось от предоставления информации о деятельности сервиса.
Комиссия Яндекс.Такси на сегодня является самой высокой на рынке и начинается от 17% с учетом НДС. Помимо этого, комиссию от 4% с водителей взимают таксопарки-партнеры сервиса. Данные обстоятельства приводят к общему удорожанию стоимости услуг такси и возлагают чрезмерную нагрузку на водителей.
Яндекс.Такси обжаловало инициированное антимонопольщиками расследование и подало в суд. Однако в удовлетворении иска таксомоторной компании суд отказал и установил законность и обоснованность действий антимонопольного органа, но при этом принял решение отменить часть проверяемого периода, в связи с отсутствием анализа товарного рынка за период 2022 года.
Таким образом, в настоящее время Агентство проводит анализ товарного рынка за 2022 год. Однако Яндекс.Такси вновь уклоняется от исполнения законных требований уполномоченного органа и не предоставляет необходимую информацию, что свидетельствует об умышленном затягивании антимонопольного разбирательства со стороны агрегатора, говорят в ведомстве.
В этой связи в отношении Яндекс.Такси составлен протокол об административном правонарушении.
Иллюстративное фото