Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
19 C
Уральск
22.2 C
Аксай
Еще

    Сотрудники нефтеперерабатывающего завода в ЗКО обратились к главе государства

    Завод АО «Конденсат» оказался на грани закрытия в связи с отсутствием рентабельного сырья. Почти 500 сотрудников рискуют потерять работу, а завод может быть законсервирован.

    Единственный в стране нефтеперерабатывающий завод, который производит бензин и дизельное топливо экологического класса К-5, и одно из крупнейших предприятий западного региона АО «Конденсат» из-за отсутствия поставок сырья в большей степени простаивает. Предприятие не один год безуспешно обивает пороги ведомств на различных правительственных уровнях, пытаясь доказать явное, что это производство нужно стране. В настоящее время, исчерпав все ресурсы, компания находится на грани закрытия, это грозит консервацией завода и увольнением работников коллектива, которые обратились к руководству компании.

    — У нас есть возможность перерабатывать 850 тысяч тонн нефти в год, но, к сожалению, мы используем не более 10% своей мощности. Если будем полностью использовать наши возможности, мы обеспечим регион топливом, и это принесло бы налоги, которые пополнят бюджет. Однако государство уже столько лет закрывает глаза на проблему обеспечения сырьем. С 2016 года из-за его нехватки в компании иссякли ресурсы. Если завод закроется, то около 500 сотрудников останутся без работы и их семьи лишатся стабильного дохода, что создаст социальную напряженность, — считает начальник цеха переработки АО «Конденсат» Сырым Кожантаев.

    И это проблемы не только АО «Конденсат». Закрытие НПЗ зловещей тенью ляжет и на смежные отрасли. Это негативно отразится на бизнесе дочерней компании ТОО «Конденсат-АЗС» и других операторов автозаправочных станций, осуществляющих розничную реализацию ГСМ, а также подрядных и сервисных предприятиях, связанных с деятельностью завода.

    — Все мы являемся свидетелями, что в течение года происходит дефицит нефтепродуктов, особенно дизельного топлива. Но нам как операторам автозаправочных станций непонятно, почему при простаивающем заводе присутствует такой дефицит. Хотя можно было бы его загрузить нефтью с Карачаганакского месторождения, из других источников, которые присутствуют в республике. На разных уровнях говорят о необходимости строительства четвертого, пятого завода в республике, у нас тоже вопрос – зачем строить, когда есть готовый завод? — недоумевает генеральный директор ТОО «NEFTEK OPERATING» Асылбек Нупов.

    Парадоксальная ситуация складывается в стране – государство буквально кричит о нехватке топлива, и в то же время ничего не делает для решения этой проблемы. Всё, что нужно, – это помочь простаивающему производству, которое является не просто объектом на карте, но за которым стоят человеческие судьбы и истории, а за ними – их семьи.

    — Вопрос стоит, непосредственно, в сырье, завод по добыче нестабильного газового конденсата находится у нас за забором, но мы вынуждены покупать сырье, привозить его со всех регионов Казахстана, собирать по крупицам, и его накопление идет в течение месяца-полтора, и специалисты вынуждены находиться в простое и ожидании накопления сырья, — рассказывает заместитель начальника технического отдела АО «Конденсат» Михаил Пархоменко.

    Понимая, что проблема решится только на высшем государственном уровне, коллектив обращается к правительству и президенту.

    — Обращаюсь к Вам от лица коллег, соратников с просьбой оказать поддержку нашему предприятию в решении вопроса о выделении сырья, и не оставить нашу просьбу без внимания, — говорит начальник лаборатории АО «Конденсат» Татьяна Ромашкова.

    Возникает резонный вопрос – чьи интересы лоббируют чиновники, и кому выгодно,если крупное действующее отечественное производство, построенное на собственные и бюджетные средства, обеспечивающее рабочими местами казахстанцев и влияющее на экономику области, может закрыться навсегда?

     

     


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Мошенник из Уральска продал пожилой женщине плед за 300 тысяч тенге

    Сотрудники криминальной полиции Зачаганского отдела полиции по горячим следам...

    В Уральске полным ходом ведется подготовка к отопительному сезону

    Аким ЗКО Нариман Турегалиев с целью проверки подготовительных работ...

    Рекомендуем

    Железнодорожный вокзал планируют отремонтировать в Уральске

    Также запланировано отремонтировать и станцию Казахстан. Общая сумма капитального...

    Кража невесты: статистика уголовных дел по фактам похищение женщин практически не меняется в Казахстане

    В Казахстане продолжают фиксировать случаи похищения женщин. Последние пять...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл