19 января 2023 года Аппарат акима Западно-Казахстанской области опубликовал на сайте госзакупок лот по транспортному обслуживанию служебным автотранспортом на 2023 год. Стоимость лота составила 74,7 млн тенге. В документе сказано, что акимат нуждается в 14-ти «легковушках» черного цвета, не старше 16 лет, на бензинном двигателе, с коробкой автомат.
Динара ЕРМЕК
Акимат также ждет от своих потенциальных клиентов предоставления одного пассажирского авто (не более 13 мест), не старше 16 лет и объемом двигателя не менее 2890 куб.см. Также необходим акимату автомобиль для перевозки материалов, не старше девяти лет с объемом двигателя не менее 2800 куб.см, и еще две «легковушки» не старше двух лет с бензиновым двигателем и механической коробкой передач.
Согласно техспецификации к лоту, помимо наличия самих автомобилей, у поставщика должны быть стоянка, крытый гараж, автомойка, склады в центральной части Уральска с видеонаблюдением.
Помимо автомобилей, поставщик должен предоставить обслуживающий персонал в количестве 18 водителей и услуги по транспортному обслуживанию служебных авто.
Предварительный срок окончания приема заявок — 13 февраля 2023 года, и, поскольку аукцион еще не прошел — победитель не определен, но в прошлом году аналогичный лот достался хозяйственному управлению акимата ЗКО, то есть подконтрольному акимату ведомству, причем достался методом «из одного источника». Более того, кроме основной суммы, в конце 2022 года с хозуправлением было заключено допсоглашение еще на 16,4 млн тенге, чтобы оно обеспечивало акимат транспортом до февраля 2023 года. То есть в течение года они вполне себе могут «докинуть» бюджетных средств на транспортные услуги.
Если разделить эту сумму на 12 месяцев, то получается, что в месяц акимату такое количество машин обходится в 6,2 млн тенге.
Полагаем, все помнят проект, когда в 2021 году власти Западно-Казахстанской области озадачились идеей сэкономить бюджет и отказаться от служебных автомобилей. Для этого они создали службу такси комфорт-класса для чиновников «Jayiq comfort». По информации же СПК «Акжайык», которая занималась реализацией этого проекта, в месяц на такси для чиновников уходило чуть больше 1 млн тенге, а в год — 14,7 млн тенге. Разница ощутима. Но проект провалился с треском – чиновники жаловались на машины ненадлежащего качества и вечные опоздания.