Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-9 C
Уральск
7.1 C
Аксай
Еще

    Арыки – это что-то на богатом

    Уральцы часто задаются вопросом – куда исчезают ливневки при строительстве или ремонте городских дорог? Ежегодно в осенне-весенний период на дорогах города растекаются бурные потоки талой воды и никуда не исчезают, заставляя пешеходов проверять свою обувь на прочность. А когда наступают первые морозы – дороги и вовсе превращаются в ледяные катки. В этом году с погодой более или менее везет, но она, как непредсказуемая дама, а впереди еще и весна. Поэтому «Н» решила выяснить ответ на этот часто задаваемый вопрос уже сейчас.

    Динара ЕРМЕК

    Места мало, да и дорого

    Почему в городе нет ливнёвок? С этим вопросом редакция обратилась к руководителю Отдела ЖКХ, ПТ и АД г. Уральск Жандосу Дуйсенгалиеву, который, в свою очередь, назвал две основные причины, по сути, отказа от арычной системы – это узкие улицы и нехватка средств. Чиновник признается, что на дорогах встречаются проблемные участки по осени или весне, но все же в последние три-четыре года на вновь отремонтированных или построенных дорогах вода не скапливается вовсе.

    — На многих улицах устанавливать арыки и ливнёвки просто невозможно, так как улицы узкие. В среднем, городские дороги шириной всего шесть-семь метров. Пешеходам нужны тротуары, причем с двух сторон проезжей части, которые, в зависимости от проекта, могут быть от одного до полутора метров. Ливневки тоже занимают около метра, возможно, чуть больше. Нам приходится выбирать: ливневки или тротуары? Если мы выбираем ливнёвки, то жители должны будут ходить по проезжей части. Поэтому ради их безопасности мы обязаны предусматривать в проекте тротуары. В некоторых случаях нам приходится убирать тротуар с одной стороны, чтобы уместить все по ширине улицы. Жителей это очень возмущает, — рассказал Жандос Дуйсенгалиев.

    Руководитель отдела ЖКХ также отметил и второй момент в решении вопроса – быть или не быть ливнёвкам. Это стоимость самого проекта. По его словам, даже если ширина улицы позволит разместить все – и тротуары с двух сторон, и арыки – сумма проекта будет дороже в полтора-два раза, а такие средства могут попросту не выделить, и проект будет потерян.

    — Изначально мы в проект того же ремонта по проспекту Абулхаир хана включили арычную систему, но сумма оказалась очень большой. До этого мы планировали по данному проспекту провести капитальный ремонт, сумма была более 105 млрд тенге. Сейчас мы провели средний ремонт – убрали верхний слой, потому что из бюджета такие средства на одну дорогу могут просто не выделить, а если и выделят, то остальные пять дорог по городу «заморозят».

    По словам Дуйсенгалиева, из-за этого был сделан средний ремонт проспекта Абулхаир хана, из проекта которого пришлось исключить некоторые виды работ. Чиновник уверен, что тротуары или дороги не затапливаются, потому что там есть отводы, куда вода уходит после дождя, а также во многих проектах предусмотрены земляные арыки без бетонных лотков (в основном, в частных секторах).

    Вода камень точит

    Можно, конечно, согласиться с высказыванием представителя ЖКХ о том, что отказ от арыков зачастую принимается в целях экономии бюджетных средств, и это логично. Тем не менее, у всего есть свой срок эксплуатации. Как минимум, после качественного ремонта дороги, где соблюден весь технологический процесс, дорога должна служить около 20 лет. К сожалению, в последнее время у нас по городу встречаются прямо противоположные ситуации. В филиале Национального центра качества дорожных активов ЗКО уверены, что одна из функций ливнёвок – продление срока эксплуатации дорог.

    — По ул. Молдагуловой арычная система предусмотрена, но из-за недобросовестного подрядчика на дорожном покрытии появились дефекты в виде ям, шелушения. Это одна из самых оживленных улиц, с более интенсивным движением, чем на других второстепенных улицах. В районе Второго рабочего поселка очень узкие улицы, но дома стоят низко. Это, конечно, ошибка при разработке проектно-сметной документации – отметки расположены выше домов! Элементарно с улицы в дом зайти сложно. При ремонте дорог в этом районе, во-первых, должны были учитывать уровень расположенных домов, во-вторых, должны были снять существующую дорожную одежду. Но по разным причинам этого не было сделано, в основном, потому что там проходят коммунальные системы,- рассказали в филиале Национального центра качества дорожных активов ЗКО.

    Как отметили в ведомстве, если арычная система не предусмотрена, можно сделать водоотвод с продольным уклоном. Тем не менее, по их мнению, тревога жителей уместна, потому что талый снег повлияет на качество дорожного полотна, и, вместо положенных по сроку эксплуатации 20-ти лет, дорога придет в негодность за пять. Основной проблемой в филиале Национального центра качества дорожных активов ЗКО назвали зимнее содержание дорог.

    — После обильного снегопада мы видим, что снег не убирается сразу, если приоритетные улицы у нас оперативно отрабатываются, то второстепенные, даже те, где расположены соцобъекты – детские сады, школы, – не всегда. И снег там лежит до начала весны, так как техника не успевает убирать. А несвоевременная уборка снега, в конечном итоге, влияет на качество асфальтобетонного покрытия дорог. К тому же бордюры тоже задерживают снег, и водоотводы строят с ошибками. Рядом с домами лежат коммуникации, поэтому к разработке ПСД нужно подойти грамотно, — пояснили в филиале НЦКДА по ЗКО.

    В этом году по проспекту Абулхаир хана был проведен средний ремонт. По этой улице нет таких проблем с застоем воды, но при ремонте специалисты Центра заметили, что после дождей, если не обеспечить уклон, образуются дефекты.

    — У нас есть геометрические параметры покрытия, где-то нужно применять продольный уклон, где-то – поперечный, спрогнозировав скопление воды. Также необходим ежедневный технический надзор, ведь в последующем это все скажется, — отметили в Центре.

    Замуровали…

    По информации Отдела ЖКХ города, система водоотведения состоит из арычной и непроточной арычной сети (испарители), на ремонт которой в 2020 году был выделен 51 млн тенге, в 2021 году – 31 млн тенге, в 2022 году – 32 млн тенге.

    — Очистка арычной системы проводилась на основании договора (договор на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети и санитарной очистки города) на общую сумму 4,9 млрд тенге, где подрядчиком является ТОО «Жайык Таза кала». Но жалобы жителей и публикации в СМИ вызывают сомнения относительно качественной системы водоотведения и отвода поверхностных вод с территории города, — отметил руководитель Управления превенции Департамента по противодействию коррупции по ЗКО Ерканат Ерланулы.

    Антикоррупционной службой был проведен мониторинг качества водоотведения непроточной арычной сети, в ходе которого было установлено, что большинство каналов арычной сети забиты листвой и бытовым мусором, что ясно говорит о ненадлежащей очистке арычной системы. Кроме того, установлено, что при ремонте дорог арыки между собой были зацементированы, что, естественно, заблокировало отвод воды с улиц города. Антикоррупционщики полагают, что это могло быть одной из причин подтопления улиц города в период осадков, а все вышеуказанные аспекты говорят о накопившихся системных проблемах и серьезных рисках.

     


     
    Предыдущая статьяВ ЗКО решается вопрос дефицита топлива
    Следующая статьяМузыка покоя
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Какие инженерные сети были отремонтированы в этом году в Уральске

    Акимат города подводит итоги работы за 2024 год на...

    В Казахстане проверят прописки граждан

    Как сообщили в МВД, полицейские проведут рейды по квартирам...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл