В Областном акимате прошло аппаратное совещание под председательством главы региона Гали Искалиева. На нем обсудили процесс капитального ремонта автомобильных дорог республиканского значения. Речь шла о проблемных участках «Казталовка-Жанибек-гр.РФ» и «Подстепное-Федоровка-гр.РФ». Кроме того, глава региона поднял проблему региональных интересов, передает корреспондент «Надежды».
Мирослава ШОНАЛОВА
В текущем году капитальным ремонтом было охвачено 6 участков или 245 км автомобильных дорог республиканского значения, в том числе: 142 км автомобильных дорог «Казталовка-Жанибек-гр.РФ»(км 0-1, 4-138, 158-165). Работы проводятся компаниями ТОО «Юнисерв» (км 0-1,4-53), ТОО «Теміржол Жөндеу» (км 95-138). По участку км 53-95 проводятся процедуры по определению нового подрядчика.
Работу на 103 км автодороги «Унеге-Бисен-Сайхин» поделили между собой компании ТОО «Атырау Жолдары» и ТОО «Акжол Курылыс» .
«Общая стоимость проектов составляет 79,4 млрд тенге, из них освоено 26,7 млрд тенге, в том числе в 2022 году выделено — 15 млрд тенге. До 2022 года сделано 55 км. В текущем году планируется обеспечить проездом на 119 км дорог», — сказал руководитель ЗКОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Казбек Мамбетов.
Казбек Мамбетов рассказал и о проблемных вопросах, с которыми приходится сталкиваться при строительстве работ – недостаточном количестве щебня.
«Требуемое количество щебня на текущий год составляет 544,5 тыс. тонн. (7890 полувагонов), при этом заготовлено 168 тыс.тонн (2500 полувагонов) — 31%. Заготовка материалов осуществляются со станций Мугалжар и Берчугур в Актюбинской области. до ст. Жанибек, ст. Сайхин, ст. Пойма. Расстояние от станции до станции составляет более 1300 км, а также проходит через территорию Российской Федерации, что еще более осложняет ситуацию, соответственно время на доставку материалов может составлять до 10 дней», — уточнил Казбек Мамбетов.
Гали Исклиев, в свою очередь поручил филиалу нацкомпании «КазАвтоЖол» усилить работы на юго-западных дорогах и каждый квартал выносить на рассмотрение процесс ремонта.
«Глава Правительства поручил, дополнительно открыть проезд на 19 км по участку «Казталовка-Жанибек-гр.РФ». План надо выполнить, не смотря на то, что всего лишь 30% материала приготовлено. Ищите другие варианты! В прошлом году я был на карьере Жамантау, Бокейординском районе. Как говорит сам подрядчик, на нижний слой надо было положить щебень нашего месторождения и это бы намного удешевило и ускорило работы. Почему за два года этого не сделано — не понятно. Если этот материал не подходит, надо сказать что не подходит. Если подходит, надо включить в проект, а не возить его за тысячи км», — пояснил глава региона.
Реконструкция автомобильной дороги «Подстепное-Федоровка-гр.РФ», протяженностью – 144 км, проект которого поделен на 4 участка (км 0-36, 36-72, 72-108, 108-144). Сметная стоимость строительства этой дороги обойдется в 74,4 млрд тенге.
«Участок дороги с 0 по 36 км обслуживает подрядчик – ТОО «Казкомсервис», с 108-144 км – подрядчик ТОО «ДСК Приоритет»», — пояснил Казбек Мамбетов.
Искалиев подчеркнул, что работу подрядчиков, пришедших с другого региона, необходимо контролировать.
«Чтоб не было так, пришла компания, нашим в субподряд отдала и ничего не делая зарабатывала деньги», — отметил аким области.
Разработка проектно-сметной документации по реконструкции автомобильной дороги Атырау-Орал, протяженностью 335 км, включая Юго-Западный обход города, протяженностью 32 км, составит 1,2 млрд тенге.
«Рабочий проект реконструкции участков автодороги разрабатывается с 4-х полосным движением с раздельным земляным полотном, под разное направление движения. Новая дорога будет построена с левой стороны от существующей дороги и будет функционировать до момента открытия движения по новому направлению. После чего, существующая дорога будет реконструирована», — отметил Мамбетов.
Руководитель ЗКОФ АО «НК «КазАвтоЖол» считает, что данное решение позволит исключить строительство транспортных развязок в двух уровнях, исключить осевое барьерное ограждение, что повысит безопасность дорожного движения, облегчит содержание дороги, и самое главное в период строительства будет отсутствовать необходимость устройства объездных дорог, что исключит дискомфорт для пользователей автодорог.
Гали Искалиев поручил Областному управлению продолжить контроль по качеству и своевременным работам.
«Начальник управления доложил, что на наших подрядчиков налагаются штрафы за некачественное исполнение ремонтных работ. Это правильно. Денежные средства в этом году выделяются больше чем обычно и подрядчики должны качественно их осваивать. Если не могут осваивать значит не надо лезть в тендеры», — высказался Искалиев.
В свою очередь, главу региона возмутил тот факт, что местные компании технического надзора не могут выиграть тендер. Он также поручил включить в протокол каждую вкладку исполнения поручений национального проекта.
«Мы должны подготовить свои кадры дорожников. За три месяца не просто отчет о том, что сделано, а что еще необходимо сделать. У нас впереди много работы — Атырауская дорога, Оренбургская дорога. Еще другие дороги будем строить. Необходимо вести подготовку кадров на местах, в сельских населенных пунктах вдоль дорог. Нужно готовить местный рабочий персонал, квалифицированных механиков, дорожников. У нас ранее было четыре компании, сейчас 12 компаний, техника увеличилась в разы. Мы сами своими силами построим дороги, и наши местные жители будут задействованы, будут получать зарплаты. Конечно, у нас тендера открыты, прозрачны, любая компания может в них участвовать. Но нам нужно свои компании, своих дорожников поддерживать», — отметил глава региона.