Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-0 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще
    Еще

      В ЗКО выявлены коррупционные риски в деятельности транспортной инспекции

      В ходе анализа коррупционных рисков по всей стране за получение взяток от перевозчиков было задержано 10 сотрудников инспекции, 161 грузоотправитель привлечен к административной ответственности. Об этом на брифинге 16 июня заявили в Антикоррупционной службе региона, передает корреспондент «Надежды».

      Мирослава ШОНАЛОВА

      По информации ведомства, риски выявлены почти в каждом направлении деятельности инспекции, но больше всего в сфере контроля за автомобильным транспортом.

      «Отмечаются следующие проблемные зоны: отсутствие норм по регистрации деятельности перевозчика в уполномоченном органе, выдача иностранных бланков на несуществующие ТС ввиду отсутствия интеграции информационных систем ИТК с полицией, фиктивность проверок переносных мобильных весов, нарушения при привлечении к административной ответственности. К примеру, в материалы дела не вкладывались необходимые доказательства и подтверждающие документы. Такие факты выявлены по более чем 300 материалам. К примеру, установлены факты не привлечения к адмответственности грузоотправителей и перевозку опасного груза без спецразрешения. К тому же, инспекторы не проводят видеофиксацию при осуществлении контрольных мероприятий, что позволяет им отпускать нарушителей», — перечислил нарушения руководитель управления превенции Департамента Антикоррупционной службы ЗКО Быржан Хайруллин.

      По результатам рейдовых мероприятий с участием Департамента и Инспекции 161 грузоотправитель и перевозчик был привлечен к административной ответственности, а сумма наложенных штрафов втрое превысила показатели за прошлый год.

      Заместитель руководителя инспекции транспортного контроля по ЗКО Момыш Ермеков, с выводами Антикоррупционных служб не согласен. Он заявляет, что по первому пункту касающегося отсутствия норм по регистрации деятельности перевозчика в уполномоченном органе, менять законодательство, обязывающее перевозчиков регистрировать свою деятельность, нецелесообразно. Он считает, что данные изменения будут тормозить экономическую деятельность и создадут дополнительные административные барьеры для субъектов предпринимательства.

      «В настоящее время роль государства  как собственника и регулятора, уменьшается», — говорит Ермеков.

      По поводу выдачи иностранных бланков на несуществующие транспортные средства ввиду отсутствия интеграции информационных систем ИТК с полицией, Ермеков советует внести изменения в программу ЭПЗ (электронная система подач заявок), которая не отображает 70% снятых с учета транспортных средств.

      «Необходимо внести в программу ЭПЗ изменения. Чтобы при снятии с регистрации и учета автотранспортных средств, карточки доступа автоматически дезактивировались», — говорит Момыш Ермеков.

      В части фиктивности проверок переносных мобильных весов представитель ИТК пояснил, что данное оборудование неоднократно передавалось в обслуживающую организацию для устранения причин неисправности, однако каждый раз оно возвращается все в том же нерабочем состоянии. В связи с этим данные весы инспекторы сейчас не используют.

      Местная ИТК по рекомендациям Антикоррупционной службы направила предложение в Комитет транспорта о необходимости интеграции своих информсистем с органами полиции, а также по внесению изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты. Также инспекция предлагает доработать информационную систему единого реестра административных производств (ЕРАП) в части отсутствия материалов, являющихся вещдоками, с возможностью прикрепления более объемных материалов.

      «На счет претензий по поводу отсутствия видеофиксации при контроле поясню, что запись производится для обеспечения сбора качественной доказательной базы при пресечении правонарушений, включается с момента остановки транспортного средства и выключается после завершения проверки. На сегодняшний день на всех передвижных постах транспортного контроля имеются по два видеожетона. Поэтому мы считаем необоснованными выводы Антикоррупционной службы о том, что наши сотрудники не фиксируют полный процесс разговора», — заявил спикер.

      Фото автора

      Редакцияhttps://nadezhda.kz/
      Творческий коллектив газеты "Надежда"

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Оставьте ваш комментарий!
      Введите здесь свое имя

      Последние новости

      Уполномоченные органы проведут проверку законности разработки карьера на месте пляжа в Уральске

      На место добычи песка выехали сотрудники полиции, группа природоохранной...

      Пьяный водитель угрожал сигнальным пистолетом другому автомобилисту в Уральске

      Между двумя участниками дорожного движения произошел конфликт из-за несоблюдения...

      Рекомендуем

      Уполномоченные органы проведут проверку законности разработки карьера на месте пляжа в Уральске

      На место добычи песка выехали сотрудники полиции, группа природоохранной...

      Почему в Уральске продолжают складировать снег в центре города? (ВИДЕО)

      8 января на площадке партии ОСДП прошел круглый стол,...

      Похожие материалы!
      Рекомендуем

      Стань нашим папарацци!

      Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

      Вы можете загрузить до 5 файлов.
      Максимальный допустимый размер файла 10MB.
      Пожалуйста, опишите отправляемый файл