Себестоимость – это оценка затрат предприятия на производство и продажу продукта. Расчёт данного параметра нужен компании для того, чтобы:
- корректно определить стоимость товаров;
- запланировать объёмы выпуска продукции и найти точку безубыточности;
- рассчитать и увеличить рост прибыли за счёт уменьшения стоимости продукции.
Подсчёт вручную или калькулятор: что выбрать
Обычно себестоимость состоит из нескольких пунктов:
- сырьё;
- заработная плата, платежи на страхование персонала;
- аренда помещения;
- оплата жилищно-коммунальных услуг;
- износ оборудования и помещения.
Самый простой случай – это когда корпорация изготавливает один тип продукта. Тогда расчёт себестоимости возможно произвести самостоятельно: нужно суммировать показатели по вышеперечисленным пунктам и разделить на объём произведённых изделий.
Важно запомнить, что в расходах на изготовление учитываются те материалы, которые были израсходованы. То есть, если купили 150 килограммов сырья, а потратили только 30, в себестоимости учитывают стоимость только 30 килограммов.
Конечно, произвести все расчёты вручную – дело не из лёгких. Трансформатор – это удобный онлайн-калькулятор и полезный ресурс для бизнеса, который существенно облегчит эту задачу. Особенно, если фирма производит и реализует множество товаров. В таком случае, для расчёта себестоимости затраты необходимо разделить на прямые и скрытые.
Прямые – то, что было потрачено на изготовление определённого товара. Скрытые расходы относятся к процессу изготовления в целом и включают в себя, к примеру, мелкие и крупные хозяйственные траты, заработную плату сотрудников и т.п.
Если нужно определить, сколько скрытых расходов необходимо на отдельно взятую группу товаров, необходимо рассчитать её процент во всём объёме производства, а потом соразмерно проценту распределить сумму затрат.
Себестоимость считают одним из самых важных показателей для бизнеса, так как она помогает оценить рентабельность фирмы, установить корректную ценовую политику и найти то, что работает неэффективно. Рассчитывать себестоимость нужно тем, кто производит продукт и тем, кто предоставляет какие-либо услуги и выполняет работы.
Если определение себестоимости вызывает затруднение, а формулы вызывают сомнения, то лучше передать все подсчёты бухгалтеру. Для большого бизнеса, который имеет много переменных (разные филиалы, товары, громадный штат сотрудников) это нормальная практика.