Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-0 C
Уральск
2.1 C
Аксай
Еще

    С ГБО экономить легко

    Автомобиль из разряда роскоши уже давно перешел в средство передвижения. И если сам автомобиль можно выбрать по своему кошельку, то расходы на эксплуатацию минимизировать не всегда получается. Львиная доля этих расходов приходится на топливо. Поэтому, мало кто не задумывался о том, стоит ли установить ГБО (газобаллонное оборудование) на авто, выгодно ли это и когда такая установка окупится? На данный момент газ стоит значительно дешевле бензина или дизельного топлива. Как будет дальше? — вряд ли кто-то сможет сделать долгосрочный прогноз.


    Положительные стороны ГБО
    1. Реальная экономия. Замена бензина газом позволяет сократить затраты на заправку на 1/3, а также продлить время использования масла.
    2. Практичность. Возможность длительной поездки без дополнительной заправки баллона.
    3. Отсутствие детонации, и как следствие сохранность двигателя.
    4. Сохранение мощности автомобиля.
    5. Плавное и тихое движение машины.
    6. Использование ГБО не так вредно для окружающей среды, как бензина.
    7. Установка оборудования практически не меняет конструкцию автомобиля и может легко удалиться при желании.
    8. Безопасность. Если рассматривать эту позицию с точки зрения прочности оборудования, то газовые баллоны считаются намного выносливее бензиновых собратьев.
    Первооткрывателями стали владельцы маршрутных такси, которые ощутили экономию в расходе топлива. Главное – правильно подобрать и установить соответствующее оборудование. В этом случае учитываются индивидуальные параметры транспортного средства, год выпуска, марка и желаемый результат самого автовладельца.

    Несколько поколений:
    • первое – использование газового баллона с установкой в багажник или салон автомобиля отличается сложным запуском за счет проделывания большого пути к коллектору, подходит только для карбюраторных двигателей, исключает возможность подачи бензина;
    • второе – модернизация запорного клапана, выбор топлива, облегчение запуска холодного инжекторного двигателя;
    • третье – регулятор подачи газовой смеси в двигатель, соответствие нормам ЕВРО-2;
    • четвертое – появление распределительного впрыска газовой смеси в цилиндры;
    • пятое – использование жидкого газа, поддержание постоянного давления в системе, нет необходимости прогревания, отсутствует редуктор, более низкий расход газа, увеличение мощности;
    • шестое – идентичные бензину характеристики, включая мощность и расход, компактное оборудование.
    Многие автолюбители в процессе эксплуатации отмечают, что двигатель на газе работает стабильнее и тише сравнительно с бензином. Такая особенность объясняется тем, что октановое число газа выше и находится на отметке около 110. Именно это позволяет мотору на газу работать мягче и более плавно, а также снизить уровень его шума и вибраций.

    Обслуживание систем ГБО
    Такие дополнительные расходы однозначно присутствуют, а цена зависит от поколения и типа установленной системы, от качества заправляемого газа и от индивидуального прайс-листа каждого автосервиса по установке и обслуживанию ГБО. На самом деле, вполне можно сказать, что обслуживать ГБО в Алматы выходит не так и дорого. Для примера, итальянская система BRC 4-го поколения не потребует особых дополнительных процедур или ремонтов. Единственная манипуляция, это замена фильтра спустя каждые 15 тыс. км. пробега. Плановый же ресурс указанного оборудования находится на отметке около 200 тыс. км, но с оговоркой. Запускать двигатель в зимний период необходимо на бензине, так как холодный пуск на газе сокращает срок службы диафрагмы редуктора. Когда ДВС прогреется до 50 градусов, тогда можно переходить на газ.

    Регистрация газового оборудования
    Газовое оборудование необходимо регистрировать документально в соответствующих службах. Это утверждение справедливо и сильно ограничивает возможность установить ГБО своими руками. Среди автолюбителей не раз поднимался вопрос о том, что автомобиль с установленной, но не имеющей регистрации газовой системой питания, не может пройти ТО. Такие машины с ГБО отказываются ставить на учет или снимать с учета в ГАИ . Проблемы возникнут, но только при отсутствии соответствующих документов на установленное ГБО. Документы на ГБО на законных основаниях могут попросить также на газовой заправке.Сложности связаны с тем, что установка любых систем, а с 4-го поколения и выше особенно, потребует существенного переоборудования автомобиля. Для ГБО-4 нужно сверлить отверстия во впускном коллекторе для газовых форсунок, необходимо резать проводку к бензиновым форсункам, осуществлять подключение к датчикам автомобиля и т.д.
    Для установки газобаллонного оборудования на транспортное средство владельцам необходимо обратиться в управление административной полиции ДВД ЗКО по адресу: г. Уральск, ул. Гагарина, 2/5, с письменным заявлением для получения разрешения на установку ГБО.
    Далее при получении положительного ответа необходимо обратиться на предприятие, официально занимающееся установкой ГБО. Сейчас в Уральске установкой ГБО занимаются многие сервисы. По результатам установки ГБО предприятием выдается акт приема-сдачи автотранспортного средства на установку, свидетельство о соответствии транспортного средства с установленным на него газобаллонным оборудованием требованиям безопасности, характеристика транспортного средства после внесенных изменений в его конструкцию», паспорт на баллон.
    Стоимость услуги по установке ГБО вместе со стоимостью оборудования составляет 130 000 тенге, в которые входят монтажный комплект и установка.
    — После получения пакета документов заявителю необходимо обратиться в Западно-Казахстанский филиал АО «Национальный центр экспертизы и сертификации», расположенный по адресу: г. Уральск, ул. Гагарина, 23 для получения «Заключения и диагностической карты». Стоимость услуги составляет от 19409 тенге. Получив все вышеуказанные документы, заявителю необходимо обратиться в ГАИ для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
    Далее, для внесения изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства об установке ГБО владельцам необходимо обратиться в отдел регистрационно-экзаменационной работы УАП ДВД ЗКО и представить следующие документы:
    — акт регистрации транспортного средства;
    — документ, удостоверяющий личность;
    — адресная справка;
    — документы, об уплате пошлин и сборов, установленных Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (госпошлина -1400 тенге);
    — документы, подтверждающие уплату налога на транспортное средство в порядке, установленном налоговым кодексом для плательщиков налога или справку на освобождение от уплаты налога. Для лиц, не являющихся плательщиками налога, в соответствии с налоговым кодексом;
    — свидетельство о регистрации транспортного средства;
    — письменное разрешение УАП ДВД ЗКО на установку ГБО;
    — акт приема-передачи по результатам установки ГБО на транспортное средство, выданное предприятием, производившим установку ГБО;
    — заключение лабораторного обследования транспортного средства на предмет соответствия выполненных работ, выданное отделом испытания ЗКФ «Национальный центр экспертизы и сертификации»;
    — свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (при регистрации транспортного средства в связи с переоборудованием), выданное УАП ДВД;
    — квитанция на сумму 9620 тенге за свидетельство о регистрации транспортного средства.
    В случаях выявления фактов отсутствия соответствующего разрешения водители привлекаются к административной ответственности по ст. 590 ч.7 КоАП РК, штраф составляет 15 МРП (36075 тенге).

    Подготовила Кристина ГАПОТЧЕНКО


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Шесть медалей Кубка Восточной Европы – у казахстанцев

    21 ноября в Щучинске состоялся первый этап соревнований по...

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл