Прошедшие выходные оказались богатыми на улов для мониторинговых санитарных групп. Причем, во время рейда по закрытым, на первый взгляд уральским ресторанам, членам группы пришлось поздороваться со своими коллегами и даже начальниками госучреждений, которые веселились на свадьбах, дружеских вечеринках и банкетах. Всего за прошедшие выходные, по данным оперативного штаба, разогнали не менее 14 банкетов. На одном из них отгулял свадьбу сына и аким одного из поселков Акжаикского района.
Ирина БОРИСОВА
Пикантность ситуации придала чрезвычайная строгость чиновника в вопросах соблюдения карантинных мер в своем поселковом хозяйстве. По словам возмущенных сельчан, которые не без удовольствия «заложили» своего акима и даже предоставили СМИ скриншоты фото свадьбы с закрытых аккаунтов гостей, руководитель поселка запретил ни одну свадьбу в селе и строго следил за здоровьем сельчан.
Случай стал поводом для разговора на очередном заседании оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, состоявшемся 26 октября в акимате области.
«Если все подтвердится, наказание будет строгим, вплоть до увольнения», — решительно заявил аким области Гали Искалиев в режиме видеоконференции.
Пока ищут сельского акима, который как выяснилось, находится в отпуске, и на связь теперь вообще перестал выходить, рейды продолжаются. На заседании штаба проблеме банкетов и свадеб, которые приобрели просто масштабный характер, уделили особое внимание. 42 неделя с момента начала эпидемии коронавируса в Западно-Казахстанской области в сравнении с неделей предыдущей ознаменовалась 25-ти процентным ростом новых случаев заражения Covid -19. Большинство заразившихся — люди пенсионного возраста. Их 21 человек. Неработающих 12 человек. Далее по нисходящей, профессиональный состав заразившихся представлен медиками, водителями, воспитателями детсадов и медработниками.
Словом, спикеры заседания констатировали: несмотря на принятые ограничительные меры, в числе которых, напомним, введение особого порядка пересечения границы, запрет на проведение массовых мероприятий и соблюдение масочного режима, коронавирус продолжает распространяться.
За прошедшую неделю в нарушениях лакдауна «отличились» не менее десятка ресторанов и кафе Уральска, в числе которых банкетный зал «Альбина», рестораны «Юбилейный», «Grand sodiak», кафе «Самурай» и «Lemon» и другие. Причем, нарушения повторные. В ресторане «Каспий» в минувшее воскресенье умудрились продолжить гулянье, едва члены мониторинговой группы разогнали честную компанию. Более того, как выяснила «Н», уральцы, проводя подпольные банкеты, «скидываются» на штрафы заранее.
«В ресторане зашторили окна, закрыли передние двери, а с черного хода вновь запустить гостей продолжить гулянье», — возмутился заместитель акима области Айдар Нуралиев.
Выступающие задавали акиму области вопрос: «Можно ли в условиях, когда установлен факт административного нарушения, беспрепятственно проникать в объекты малого и среднего бизнеса для наведения порядка?»
Аким области переадресовал вопрос руководству департамента полиции и областной прокуратуры. Правозащитники объяснили: закон это позволяет, но «при наличии достаточных доказательств, что на том или ином объекте совершается уголовное или административное правонарушение». Гали Искалиев поручил мониторинговым группам совместно с департаментом полиции изучить этот опыт и активно применять.
«Если граждане, несмотря на все предупреждения, доходят до того, что прячась, продолжают устраивать праздничные мероприятия с большим количеством гостей, то придется прибегнуть к вторжению в такие кафе и рестораны, буквально вскрытию их дверей. Члены мониторинговых групп совместно с полицейскими только так смогут проникнуть и привлечь их к ответственности», — сказал Искалиев.
Аким поднял вопрос о повторном введении запрета на передвижение легкового автотранспорта после 23.00. Это необходимо в целях предотвращения роста ДТП.
«Виновником ночной аварии, в результате которой погиб человек, стал пьяный водитель. Чтобы снизить риски возникновения таких происшествий считаю необходимым ввести запрет на передвижение легкового автотранспорта после 23.00», — заявил аким.
При этом будет определен перечень работников, которым разрешат ездить по работе после 23.00. Все остальные граждане в случае крайней необходимости выезда в ночное время, например, в аэропорт или на ж/д вокзал, заранее должны будут уведомить об этом ситуационный центр, подав заявку через специальное мобильное приложение. Подать такую заявку можно будет также и позвонив на службу 109 .
«Система, которая будет фиксировать такие поездки, уже разработана. Сотрудники полиции могут следить, у кого есть разрешение на позднюю поездку, а у кого — нет: информация автоматически будет отражена на их планшетах. В этом плане проблем не должно быть», — добавил аким области.
Техническую часть запрета на ночные поездки Гали Искалиев поручил проработать полицейским совместно с областным управлением цифровизации.
О размещении авиапассажиров в связи с ограничением их допуска внутрь временного терминала, в условиях, когда начались холода, доложил заместитель акима области Тимуржан Шакимов.
Участники заседания были едины во мнении, что необходимо усиливать карантинные меры. Только так можно остановить распространения коронавируса:
«Лучше мы сейчас в целях профилактики примем меры вплоть до закрытия отдельных объектов: ресторанов или кафе, чем, завтра столкнемся с необходимостью полной остановки всего и вся».
«Хорошо, если удастся спасти больного с Covid, но, все ли знают, во сколько обходится это лечение бюджету?, — спросил зал Искалиев. — Один день лечения обходится в 33, 5 тысяч тенге бюджетных средств. Если умножить эту цифру на 10 дней, составляющих стандартную схему лечения, то сумма выходит внушительная. Реанимация тяжело больного стоит еще дороже. Причем, зачастую, помимо бюджетных средств за свое лечение платит сам пациент. Люди должны это осознавать и не подвергать себя рискам. Иначе мы опять придем к тому, что придется полностью остановить работу всех предприятий и организаций».
«Вредительством» Искалиев назвал факты, когда свадьбы и другие торжества в наших сегодняшних реалиях проводят госслужащие, которые по долгу службы обязаны в этом плане напротив пресекать такие нарушения карантина.
«Это – настоящее вредительство, которое словно изнутри подрывает политику государства. Таким людям – не место на госслужбе».
У меня вопрос о каком лечении в 33,5 тысячи идет разговор? если лечение от ковид нет ни какого. супруга с сыном переболели, за 15 дней ни кто не проверил и не позвонил (Живые ли ещё?) Не выписали ни одной таблетки, лечение вообще ни какого не назначили, просто ни ка ко го. Отправили домой продержав в коридоре в инфекционки целый день, стакан воды не дали и выйти купить нельзя, самим уехать нельзя, с 11.00 утра до 19.00 решали кто же их отвезет домой. О каких 33,5 вы говорите- уважаемый аким Вы о чем?