Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
2 C
Уральск
3.1 C
Аксай
Еще

    Оксана МАЛУША: «Человек всегда нужен человеку. Мы все нужны друг другу.»

    Каким ожидается 162-й сезон в областном драматическом театре имени А.Н. Островского, о запланированных премьерах и о том, насколько изменилась жизнь творческой театральной семьи после карантина, мы беседуем с главным режиссером театра А.Н. Островского Оксаной МАЛУША
    Галина САМОЙЛОВА
    – Оксана Михайловна, чего стоит ждать артистам и зрителям от нового сезона, учитывая, что половина 161-го театрального сезона пришлась на карантинный период?
    – Сегодня сложно строить долгосрочные планы, особенно когда в СМИ мы читаем новости о возможной второй волне эпидемии коронавируса. Надеемся, жизнь войдет в свою колею. Мы очень рады, что сейчас нам разрешили показывать спектакли, хотя, согласно санитарным требованиям, не можем заполнить зал более 50-тью зрителями. Но все рекомендации и санитарно-эпидемиологические нормы в театре соблюдаются строго.
    Театральная сфера очень специфична. Это, прежде всего, живое искусство, которое существует по закону «здесь и сейчас». В сегодняшних условиях мы встречаем наших зрителей по субботам и воскресеньям – детскими спектаклями в утренние часы, и в 15.00 часов спектаклями из вечернего репертуара.
    — Какими театральными проектами планируете порадовать?
    — Надеемся, в этом сезоне покажем зрителям премьеру спектакля «Вечно живые» по произведению В. Розова. Работа над спектаклем была начата в марте, несколько раз прерывалась из-за карантина и выхода на дистанционную работу.
    Также, в новом сезоне приступим к работе над спектаклем по пьесе Михаила Булгакова «Мертвые души» (имеется в виду сценарий М. Булгакова по мотивам поэмы Н. Гоголя «Мертвые души», написанный им в 1934 году – авт.) и поставить новогоднюю сказку для детей. Конечно, все будет зависеть от эпидемиологической ситуации в области — мы надеемся на лучшее и понимаем, что нужны нашему зрителю, а зритель нужен нам – это аксиома, не требующая доказательств.
    Хочу заметить: за карантинный период театр от своего зрителя ни в коем случае не дистанцировался. Мы провели множество интересных проектов – челленджи, посвященные Абаю, Антону Павловичу Чехову, специальный проект ко Дню Конституции, наши артисты также поздравляли горожан с 1 мая, Днем единства народа Казахстана, к 75-летию Дня Победы было реализовано множество интересных идей.
    Кроме этого наши артисты прошли онлайн-обучение в ГИТИСе, эту возможность инициировал и организовал артист театра и режиссер Руслан Джумахметов, который в этом году поступил в магистратуру г. Самары. У него есть свои планы, идеи новых постановок спектаклей. В режиссерский коллектив нашего театра в этом году влилась Анастасия Котельникова — она учится на выпускном курсе режиссерского факультета Самарской государственной академии (института) культуры и искусств (СГИК).
    – Сложно было работать дистанционно в период карантина?
    – Сложность заключалась в том, что не было той радости и полноты общения, которая есть при обычном режиме работы. Думаю, нет ни одного человека, которому понравилось сидеть в четырех стенах, быть оторванным от любимой работы, от коллектива, не иметь возможности свободно куда-то пойти. Человеку всегда нужен человек, а театр – искусство коллективное, где артисту нужны зрители, нужен режиссер. Мы все нужны друг другу. Поэтому переход на дистанционный формат работы для нас, конечно, был сложным. Но мы старались друг друга поддержать, сплотиться, порадовать зрителя интересными онлайн-мероприятиями. Теперь, выйдя на работу, мы больше стали ценить возможность служить театру, быть единым коллективом. Счастливы любой возможности быть полезными зрителям, городу.
    – Если карантинные меры не ужесточат, то когда мы сможем увидеть премьеру спектакля «Вечно живые»?
    – Надеюсь, в конце октября – начале ноября. Спектакль практически готов. Актерские работы в нем интересные. Думаю, это будет хорошим подарком нашему зрителю. Он был запланирован еще в мае — к 75-летию Великой Победы, но был карантин и мы все находились на самоизоляции. Хочу заметить — это не просто постановка к конкретной дате. Это спектакль, в основу которого положена история о судьбах людей в непростое военное время. Он будет интересен нашим современникам, особенно молодежи, потому что в нем герои пытаются найти ответы на непростые вопросы – как жить и в чем ее смысл? Спектакль поднимает темы совести, долга, гражданской позиции, что особенно актуально в наше время. Потому что, когда в жизни на первое место выходят материальные блага, мы забываем о том, что действительно важно — о нравственных и духовных ценностях. В спектакле «Вечно живые» есть эпизод, в котором героиня говорит: «Хочется жизнь прожить хорошо». Хорошо не в плане материального достатка или комфорта. Хорошо – значит честно.
    – А почему для постановки другой премьеры выбор пал именно на произведение «Мертвые души» М. Булгакова?
    – Начнем с того, что на основе произведений Гоголя у нас в театре появился ряд прекрасных спектаклей. Комедия «Женитьба» очень тепло воспринята зрителями. Обращение к классике ведь не только интересно хрестоматийно. Это неисчерпаемый литературный материал. О «Мертвых душах» написано немало диссертаций, до сих пор не утихают научные споры. Спектакль обещает глубокие актерские работы. Мне нравится Гоголь – его театральность, фигуры речи, ирония, комедийность. Работа над такими произведениями увлекает и артистов. Кроме того, сам материал в обработке Булгакова весьма полезный и достойный. Конечно, в текущих условиях мы будем определяться по этому спектаклю таким образом, чтобы постановка нам была финансово доступна, соразмерна возможностям театра. Также в планах есть постановки увлекательных итальянских комедий. Дипломный спектакль будет ставить Анастасия Котельникова — планирует взять одно из произведений А.Н. Островского.
    Когда будут ослаблены карантинные меры и возобновится транспортное сообщение с Москвой, мы надеемся закончить проект, который берет начало из проведенной в прошлом году режиссерской лаборатории. К нам должна приехать режиссер Мария Павловская — закончить работу над спектаклем «Человек дождя», где задействованы наши актеры. Пандемия помешала состояться многим нашим планам. Но ни один договор мы не расторгли, а перенесли на посткарантинный период.

    – 162-й театральный сезон открылся в основном комедиями и сказками для детей. Чем обусловлен такой репертуар?
    – Думаю, необходимо делать акценты на позитив. Напоминать: не смотря ни на что, жизнь прекрасна. Да и самим хочется сыграть что-то хорошее, доброе, жизнеутверждающее. Комедии в этом плане весьма хороши. После таких спектаклей зритель выходит заряженный хорошим настроением, с доброй искрой. Хотя в новом сезоне наш театр не ограничится только комедиями. Например, спектакль «Вечно живые» – очень трогательная история, которая не только заставит размышлять о нашей истории и дне сегодняшнем, но и разбередит сердце, затронет душу.

    – Есть ли у Вас планы на случай второй волны коронавируса и, соответственно, карантина?
    – Будем осуществлять детские проекты, и работать в онлайн-режиме. Возможно, какие-то спектакли будем играть дистанционно. В любом случае, останемся на связи со зрителями, будем поддерживать людей, их моральный дух — это наш долг. Считаю, мы тоже несем за это ответственность. Но все-таки очень надеемся, что жестких карантинных мер уже не будет.
    – Оксана Михайловна, как Вы считаете, какова роль искусства сегодня, в сложный период эпидемии, изоляции и будущих эпидемиологических угроз?
    – Мы поняли, насколько сильно друг другу нужны. Искусство, безусловно, необходимо, как и вечные человеческие ценности. Ведь, если вспомнить, в блокадном Ленинграде люди голодали, мерзли, но все равно шли в филармонические залы, приобщались к искусству. «Блокадная симфония» гениального Шостаковича была написана в самые тяжелые дни войны. Искусство поддерживало моральный дух людей, давало веру в Победу нашего народа. Артисты и театральные труппы выезжали на фронт с концертами, спектаклями, чтобы поддержать бойцов. И наш театр имени Островского не закрывался ни на один день — ни в Великую Отечественную, ни в гражданскую войну. Искусство было необходимо, как воздух. У него ведь особая миссия – вдохновлять, ободрять, поднимать дух людей. И в современных реалиях, когда идет борьба с коронавирусом, миссия искусства меньше не стала. В период карантина люди встречали нас на улицах города и первым делом спрашивали – когда откроется театр? С этим вопросом нам писали зрители из Атырау и Актобе, куда в прошлые годы мы выезжали с гастролями. Очень благодарны за такое отношение к театру. Значит, мы нужны и нужен наш труд. У театра есть будущее, есть прекрасные, талантливые молодые актеры, есть преемственность поколений. И мы счастливы, что можем работать для нашего зрителя.
    Фото из аккаунта BK
    драматического
    театра имени А.Н. Островского


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ЗКО открыли новый оздоровительный комплекс

    В рамках развития здорового образа жизни и популяризации массового...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл