Ведущая актриса театра им. А.Н. Островского Светлана РОМАНОВА отметила двойной юбилей: 50-летие и 25-летие творческой деятельности — на сцене, в одном из прекрасных образов Гурмыжской в спектакле «Лес».
Долгий путь к профессии
Родилась Светлана Михайловна в Темиртау в простой советской семье, не имеющей отношения к богемной жизни. Отец работал на металлургическом комбинате, мама — рентген-лаборантом в детской больнице. Как призналась виновница торжества, родилась она в жуткий буран, — такой, что не было видно света белого. Вот и по жизни её «несёт»: она не выбирает сама путь-дорогу — всё складывается случайно. Мама вышла рано на работу, и совсем маленькая Светлана воспитывалась старшим братом, росла в мужской компании. Очень любила учёбу, которая легко давалась, поэтому с детских лет мечтала стать учительницей математики.
Но была ещё одна мечта — о сцене: она грезила о балете. И даже были сделаны первые шаги в этом направлении – обучение в балетной студии. Но не сложилось. Позже появилась мечта быть певицей. Юная Светлана искала и пробовала себя в разных направлениях, было и множество спортивных секций. Параллельно, с дворовыми мальчишками-девчонками участвовала в представлениях для соседских ребят, но мыслей о том, чтобы поступить в театральную студию, а уж тем более стать актрисой, не было.
В начале 10 класса Светлана услышала о наборе в театральную студию при народном театре «Современник» — туда ее позвала подруга. К слову сказать, «Современник» имел созвучное название Московскому театру неспроста. Будучи на гастролях в этих краях, Олег Табаков отрыл в Темиртау театр–студию, который позже получит звание народного. В студию поступает 54 человека, среди них и Светлана. Серьёзное обучение, репетиции, спектакли — всё это затягивает молодую девушку в круговорот театральной жизни. Руководителем театра по сей день является Виктор Горемыкин. Обучение в студии было качественным и стало хорошей школой. А ещё она сделала для себя открытие, повлиявшее на её дальнейшую жизнь — в театре правды больше, чем в жизни.
Одну из первых своих серьёзных ролей она сыграла в 17 лет — Агафью Тихоновну из гоголевской «Женитьбы». Спустя 31 год, по какому-то совершенно невероятному театральному стечению обстоятельств она сыграет в Уральске, уже на профессиональной сцене. Сдав школьные экзамены, Светлана, не поехала поступать в театральный институт, испугавшись, усомнившись в выборе профессии. Но продолжала сотрудничать с народным театром: работала и воспитателем, и социальным педагогом, и техническим персоналом.
В 90-е годы в Темиртау открылся ТЮЗ, куда руководитель народного театра В. Горемыкин приглашает ее актрисой. С этих пор начинается становление и первые шаги Светланы в профессиональном коллективе. Потом появился режиссёр М. Москалюк, недолго проработавший в театре и уехавший на существовавшую тогда театральную биржу в Москву. Позже ему поступает приглашение быть главным режиссёром Уральского театра. И он отправляет письмо Светлане Михайловне с предложением работы.
Уральский театр — родной дом
12 января 1998 года вместе с Ниной Сытиной (супруга М. Москалюка, актриса театра, — авт.) актриса Светлана Романова приехала в Уральск. Новый коллектив постепенно становился родным, приходило ощущение, что этот город, театр — не очередной этап жизни, не очередное жизненное приключение, а театр-дом, семья, то место, которое становится частью тебя. Ей сразу повезло работать с такими талантливыми артистами, как Попов, Муха, Столярова, Курбангалеева, Кравцов. Они давали профессиональные советы, стали настоящими учителями, товарищами и друзьями.
Первые два года Светлана Михайловна вместе с сыном Николаем (артист театра Николай Романов, — авт.) жила в прямом и переносном смысле в театре. И от этого театр стал во всех смыслах для неё родным домом. А она — полноправным членом этой большой и дружной семьи. Пережила трудные годы , когда не было зарплаты, в период безденежья, вдали от родных и близких людей, а от этого ещё крепче сплотившись с теми людьми, которые приняли её как свою.
«Наш театр какой-то неправильный. Мы как одна семья. Мы друг про друга всё знаем. Знаем родственников, знаем, у кого какие проблемы, и всегда друг друга стараемся поддержать и в радости, и в горе. Это для нас естественно. Я не представляю себе другой жизни», — говорит Светлана Михайловна.
А ведь приехав в Уральск, думала, что в этом театре она пробудет два-три сезона, а дальше будет какой-то другой, идеальный, лучший, «её» театр. А стала именно частью этого, «вросла» в него.
Сейчас наш театр не мыслим без актрисы Романовой — яркой, харизматичной, разной, но неизменно талантливой и абсолютно незаменимой в своих ролях. Она даже небольшую роль превращает в запоминающийся образ. Светлана Романова — любимица режиссёров и партнёров, достояние нашего театра. Её ценит и любит публика. О её ролях можно говорить много и бесконечно. Это и Агафья Тихоновна в «Женитьбе» Н. Гоголя, и Гурмыжская в «Лесе» А.Н. Островского, и Мария в «Двенадцатой ночи» У. Шекспира, и Кабато в «Проделках Ханумы» А. Цагарели, и Макпал в «Козы Корпеш и Баян Сулу» Г. Мусрепова, Императрица в «Хане Жангире» Ж. Акбая и многие другие. Ведь каждый выход на сцену актрисы – событие и удача спектакля. Зритель знает: если в постановке играет Романова, то будет на что посмотреть. Талант и редкое дарование удивляться и искренне радоваться каждому дню – ее отличительные черты.
Фото
Ирины ПОНОМАРЁВОЙ
и Дениса СПИРИДОНОВА