Наблюдается почти двукратный рост звонков о фактах коррупции, сообщил на заседании коллегии председатель Агентства по противодействию коррупции Алик Шпекбаев, передает корреспондент Zakon.kz.
— Еще одним каналом обратной связи с гражданами является «Call-центр Агентства 1424». Операторы в круглосуточном режиме реагируют на сообщения о коррупционных фактах, а также о случаях воспрепятствования предпринимательской деятельности, — рассказал Шпекбаев.
Он добавил, что по опыту передовых европейских стран сегодня уголовные дела возбуждаются в том числе и на основании сообщений принципиальных граждан.
— В этом году зарегистрировано порядка 600 таких звонков из 3,5 тысяч поступивших. Расследуется 44 уголовных дела по подтвержденным фактам. Наблюдается практически двукратный рост и звонков, и расследуемых дел в сравнении с прошлым годом, что говорит о росте доверия граждан, — сказал глава антикоррупционного ведомства.
В целом, по его словам, кардинально пересмотрены подходы к рассмотрению обращений граждан с целью услышать каждого обратившегося и постараться помочь.
— В этой связи пересмотрена периодичность приема граждан с ежемесячного на еженедельный. При этом заместители и руководители департаментов осуществляют прием каждый день. Мы тщательно рассматриваем каждое обращение и решаем проблемы, в том числе в рамках наших проектных офисов «Адалдық алаңы». Доказательством служит восстановление нарушенных прав свыше 2 тысяч граждан, — отметил Шпекбаев.
Айша Тулеубекова, Нур-Султан