Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    Мертвые молчат, живые – тоже

    Старое православное кладбище в п. Желаево разгромили вандалы. Изначально снесли изгородь, потом безжалостно погнули металлические кресты и повыдергивали деревянные. Место захоронения превратилось в проезжую и проходную зону.

    Об этом надеждинцам рассказала 80-летняя пенсионерка Валентина Порунова, с которой мы и выехали на кладбище и лично убедились в ее словах. Данное кладбище, на котором уже не хоронят людей, существует в поселке с момента его основания. Раньше, по словам Валентины Андреевны, на его месте был пустырь, где и хоронили усопших. Сейчас вокруг кладбище расстроились частные дома, поэтому оно оказалось зажатым в тиски и неудобным для проезда. По сути, кладбище находится сейчас в середине жилых строений. Оно как на ладони, отчего картина его разрушения выглядит еще более угнетающей. По кладбищу в теплое время года гуляют коровы и овцы, бегают собаки, через него ходят взрослые и дети, и никого это не смущает…

    Кстати, сейчас в Желаево насчитывается 518 дворов, а усопших сельчан вывозят хоронить в п. Трекино, что в 4-5 километрах. На закрытом кладбище чуть больше десятка могил, на двух из которых есть таблички, датированные 1951 и 1968 годами смерти, и фото. Неоднократно пенсионерка Порунова обращалась в сельский акимат и к местному участковому инспектору, который даже выехал совместно с ней на место погрома. Однако вопрос о благоустройстве данной территории так и не был решен. Бабушка, устав сокрушаться и наблюдать, как вандализм воспринимается так, будто это обычное явление, обратилась в газету за помощью, чтобы придать огласке вопиющие факты неуважения к памяти покойных предков.

    К акиму сельского округа Тимуру Ашигалиеву пенсионерка ходила в сентябре и просила посодействовать. Тогда на кладбище разобрали сеточный забор, а в октябре погнули кресты и оградки.

    — Это я обнаружила, когда ходила на кладбище траву дергать, — сокрушается Порунова. — Сердце кровью обливается, ведь на глазах детей оскверняются кладбище. Там и могилка матери моей есть. Каждый год на Радонницу сюда приходят родственники усопших, убирают могилы. Каково им будет увидеть такое варварство? Нельзя так. Аким меня выслушал, согласился со всем. Потом сообщил, что в бюджете денег нег. Мол, время сейчас напряженное в финансовом плане, нужно материальную помощь оказывать малообеспеченным семьям, дети которых идут в школу. Но потом из сельского акимата туда выезжали и даже посчитали, что требуется 40 метров сетки-рабицы с одной и с другой стороны, на что необходимо 140 тысяч тенге. Так что посоветовали мне искать спонсоров, обращаться к депутатам, да и с родственниками усопших поговорить. Но я — пожилой человек, разве мне под силу такую проблему решить? К кому я пойду денег просить?4611

    После того, как Валентина Андреевна побывала на «ковре» у акима, местные власти решилипроблему, как говорится, коротким путем. Вдоль стены забора элеватора, что примыкает к кладбищу, сбросили на землю бетонные плиты, которые должны преграждать путь автомобилям. Погнутые кресты и могилы остались без изменения. Складывается впечатление, что кладбище побыстрее хотят стереть с лица земли, всем оно мешает, в том числе и прохожим сельчанам, которые сокращают путь прямиком через могилы. И стоит ли ожидать другой реакции, когда местная власть не спешит демонстрировать свое уважение к местам усопших?

    — А когда с участковым мы выехали на кладбище, он спросил меня про могилу моей матери, — продолжает рассказ Порунова. – А потом сказал: «Но ваших предков могилку не тронули ведь» и попросил написать заявление. Но этого я делать не стала, думала, что и так достаточно побеспокоилась и понервничала. Надеялась, что этого будет достаточно, чтобы нашли виновных. Я живу в Желаево с 1943 года и знаю двух родственников покойных, которые проживают в нашем поселке, но они — тоже пожилые и больные люди, которым не под силу самостоятельно привести кладбище в порядок…

    4610

    «Кто и зачем осквернил кладбище и почему его территорию не благоустроили?» С этим вопросомкорреспонденты «Н» обратились в Желаевский сельский акимат. К сожалению, акима сельского округа не оказалось на месте. Перед прессой слово держать пришлось его помощнику Максиму Тлегенову, который сообщил, что его начальник сейчас находится на «больничном».

    — Примерно с 1980 года это кладбище считается закрытым, — ответил госслужащий. – Кроме того, оно не состоит на балансе акимата, поэтому средств на благоустройство территории не выделяется. Однако после обращения пенсионерки Поруновой мы все-таки выезжали и осматривали кладбище. Скорее всего, кресты погнули животные или дети… Этот вопрос был взят на контроль, сейчас ищем пути решения. Чтобы обнести кладбище сеткой, привлекаем к помощи спонсоров. Пока ведем переговоры.

    469

    К большому сожалению, не удалось поговорить с участковым инспектором Желаево. По словам помощника акима сельского окурга, им является Азерхан Батыргалиев. Участковый пунк полиции №20 на момент визита корреспондентов был закрыт. Странно, что на вывеске указаны два телефона, по которым выйти на участкового тоже не удалось. По номеру 92-18-04 отвечал дежурный полиции, а по 21-17-19 мы попадали в горотдел. Там нам сообщили еще один номер 92-18-39, откуда перенаправили на 27-45-06. Последний номер постоянно молчал. В общем, круг замкнулся. Остается только догадываться, как местные жители держат связь с защитником правопорядка, если дозвониться до него по указанным телефонам практически невозможно. В таких случаях на вывесках опорных пунктов было бы уместно указывать номера сотовых телефонов полицейских, чтобы те могли быстро среагировать на сигнал сельчан. Но увы.

    Справедливости ради, хотелось бы добавить, что кладбище, — прежде всего, место для погребения мертвых и воспоминаний о них. Осквернение могил считается преступлением во всем мире. Согласно статье 258 УК РК вандализм наказываются штрафом в размере от 100 до 500 месячных расчетных показателей, либо привлечением к общественным работам на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо ограничением свободы на срок до года. Вызывает недоумение и тот факт, что кладбище списали с баланса акимата. Ведь на самом деле погост пока еще существует. Налицо и несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм по содержанию кладбища, от которого и деться некуда и следить за ним не хочется. Короче говоря, мертвые молчат, сказать о безобразии они не могут, а вот живые-то почему так равнодушны? Или местная власть считает, что ограда на кладбище – это самая бесполезная вещь на земле? Ведь никто не может выйти наружу, и никто не хочет вовнутрь…

                                                                                                                          Галина КАРЕНСКИХ

     


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Шесть медалей Кубка Восточной Европы – у казахстанцев

    21 ноября в Щучинске состоялся первый этап соревнований по...

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл