Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-6 C
Уральск
1.1 C
Аксай
Еще

    Татьяна БАНЧЕНКО: «Театр – это не шоу»

    Во время гастролей Государственного академического русского театра драмы им. М.Лермонтова в «Н» обращались читатели с разными вопросами о приехавших актерах. Мы попросили ответить на них троих «лермонтовцев», самых популярных в Уральске. Первой в этом ряду была Ирина Лебсак, сегодня – встреча с Татьяной Петровной Банченко.

    Татьяна Петровна произвела впечатление на уральских зрителей еще пять лет назад в комедии С.Лобозерова «Семейный портрет с посторонним», где она сыграла Бабку. В этот приезд у нее опять была роль бабушки, но совершенно другого плана. Можно сказать, уральцы влюбились в эту прекрасную актрису и хотели познакомиться с ней поближе.

    – Татьяна Петровна, пять лет назад Уральск для вас был городом новым и незнакомым. Каким он предстал перед вами на этот раз?

    – В Уральск я приезжала с Алма-Атинским ТЮЗом, но учитывая, что это было давно, получается, знакомилась с городом заново и он мне очень понравился. Нас хорошо приняли зрители и пять лет назад, и сейчас. Очень тепло встретили актеры и руководство театра им. А.Н.Островского. Нынешние гастроли тоже прошли очень хорошо. Жаль, что сейчас они длятся всего 10-15 дней, а раньше-то бывали по полтора-два месяца, выезжали всей труппой и могли показать почти весь свой репертуар. Алматинский зритель нас любит, многие огрехи прощает, а в других городах нас не знают, зритель может быть более взыскательным, это хорошо. Так что гастроли это и проверка, и хороший стимул для дальнейшей работы. Надо сказать, что в Уральске зритель очень театральный, отзывы о спектаклях почти профессиональные, заметно, что в городе есть театр с большой историей и традициями. Такое встретишь не часто. Рады будем принять ваш театр на нашей сцене в Алматы.

    – Чем вам запомнится Уральск после этих гастролей?

    – Кроме особенно театрального зрителя, еще поездками в Покровский монастырь и по городу: он быстро растет, в центральной части немало хорошо сохраненных старинных особняков, в новых микрорайонах – современные здания с интересной архитектурой, очень благожелательные люди, много молодежи. И еще очень приятно, что узнают на улицах. Это удивительно. В автобусе едем, кондуктор спрашивает: «Как вам наш город, сильно за пять лет изменился?», в фотомагазин зашла, продавщицы мне говорят: «Мы все спектакли посмотрели, сегодня на «Трансфер» идем». Это было неожиданно и отрадно.

    – Многие уральцы хотели бы увидеть вас в каком-нибудь спектакле нашего театра. Как вы относитесь к такой идее?

    – Положительно. Раньше, помню, в Кустанай, Кокчетав, Алма-Ату часто приезжали московские, ленинградские ведущие артисты на антрепризу. Это был хороший опыт и для местных актеров и для зрителей. Так что было бы здорово, конечно, сыграть в спектакле, который, допустим, идет и у вас и у нас. Но дело в том, что таких мало. Например, я 19 лет играла в спектакле «Пока она умирала», сейчас его видимо придется снимать с репертуара, – поменялись актеры и одна из актрис уходит в декретный отпуск. А жаль. Спектакль до сих пор имеет своего зрителя. Ну, конечно, немаловажна и дальность расстояния – поездом до вас добираться очень тяжело.

    – Как решается кадровый вопрос в театре? Видно, что у вас появилось много молодежи.

    – В этом году у нас влились молодые силы – ученики Рубена АНДРИАСЯНА и Натальи ДОЛМАТОВОЙ, но это бывает один раз в четыре года, с такой периодичностью набираются русскоязычные группы. У нас сейчас большая нехватка актеров среднего поколения. При Советском Союзе была актерская биржа, все мигрировали туда-сюда, постоянно был приток свежих сил и обмен кадрами, что способствовало развитию театра вообще. В настоящее время с этим стало сложнее.

    – Татьяна Петровна, говорят, сцена лечит и спасает. У вас тоже был в жизни период, когда выстояли благодаря сцене?

    – Было, все было. Я овдовела 22 года назад. Мне было 46, мужу 47, у него инфаркт и все – его в одночасье не стало, и я – одна с двумя сыновьями. Это был такой кошмар, такая потерянность. Все произошло дней за пять до сдачи спектакля «Семейный портрет с посторонним». Режиссер Юра Коненкин отменил репетиции, сдачу перенесли. Я вышла на работу после девяти дней, приступили к репетициям, а там текст такой, ну просто по живому… И вот Володя ТОЛОКОННИКОВ смотрит на меня и боится этот текст произносить. Я ему говорю: «Играй. Играй так, как мы репетировали». Вот эта работа только и вытянула меня из страшной депрессии и каких-то безумных болячек, которые сразу посыпались одна за другой.

    – Вы – сильная женщина?

    – Иногда очень хочется побыть слабой, но нам приходится быть сильными. Особенно в нашей стране, где за два года народу дважды устроили девальвацию. Больше всего достается бюджетникам, которые и так получают копейки, а женщине бедненькой приходится вертеться, крутиться, чтобы выжить и семью обеспечить и обслужить, так что слабой быть не получается.

    – Поделитесь своим секретом, как оставаться долгие годы в хорошей форме и не поддаваться болезням? Какие-то физические упражнения, диеты?

    – Да нет никаких секретов. Главное лекарство – сцена. Утром, разумеется, делаю зарядку, это непременное условие для артиста, а вот диет не придерживаюсь. Меня, кстати, часто спрашивают, ем ли я после шести? Нет, после шести не ем, потому что я в это время на сцене. А вот после десяти – отрываюсь, могу и картошки с мясом, и плова навернуть. Правда, ем я всегда малыми порциями, и мне этого хватает. За 40 лет работы в театре сложился свой режим отдыха и питания, так что не старайтесь подгонять себя под чьи-то стандарты. Мне вот, к примеру, обязательно нужен послеобеденный сон. Пусть это будет минут 15-20, но он должен быть обязательно. Тело – это тот аппарат, которым актер работает. И он должен быть всегда в рабочем состоянии.

    – Татьяна Петровна, вы – универсальная актриса, но у вас же есть свои предпочтения?

    – Конечно, как и у всех. Знаете, самое сложное для актера, на мой взгляд, это играть комедию, потому что заставить зрителя заплакать легче, чем засмеяться. Есть блистательные актеры, но комедия – не их жанр, не всякому это дано. В актере должна быть такая… манкость комедийная. Не могу сказать, что мне легче играть комедию, но я люблю играть именно комедийные спектакли и у меня их много в репертуаре. Но вместе с тем актер – такое существо, что все равно хочется «давануть слезу», чтобы зритель с ним поплакал. Так что приятнее играть, конечно, драму. Знаете, здесь очень важно суметь удержать слезу на самом накале и если ты правильно ведешь свою роль, если с режиссером у вас все выстроено, как надо, зритель будет делать то, что ты задумал – в нужных местах плакать, или смеяться. Но комедии, повторюсь, играть благодатнее – зритель пришел и так перегруженный проблемами, а в театре его это напряжение отпускает.

    – У вас двое сыновей, но ни один не пошел по вашим стопам. Жалеете?

    – Нисколько. Одной артистки нашей семье хватит. Актер – профессия очень зависимая, а для мужчины быть все время в уничижительном состоянии, ждать, когда у режиссера появится задумка, в которую ты впишешься, невыносимо. И потом мы же все среднего рода, мужчины играют женщин, женщины – мужчин. Задумал режиссер, что ты должна сыграть мужскую роль, будешь играть. Был у меня опыт, ставили «Мастера и Маргариту», я репетировала Гелу, а потом режиссер стал уговаривать меня на роль Иешуа: «Ты с ума сошел? – Я тебя прошу!» Ну, сыграла я спектакля два, а потом духовенство стало возмущаться, как это – женщина и Христа играет. Да и наши зарплаты – такие копейки. В театре служат не за деньги, а многие люди судят о доходах нашего брата по артистам шоу-бизнеса. Но театр – это не шоу, это служение искусству, прежде всего.

    СПРАВКА «Н»:

    Татьяна Петровна БАНЧЕНКО – ведущая актриса Государственного академического русского театра драмы им. М.Лермонтова. Заслуженная артистка Республики Казахстан. Родилась на станции Ломакино Зааминского района Самаркандской области. Окончила Алма-Атинский государственный институт искусств им. Курмангазы по специальности «актер театра и кино». Двадцать лет служила в Алма-Атинском ТЮЗ им. Н.Сац, с 1989-го – в ГАРТД им. М.Лермонтова. Снималась в кинолентах «Рядовой Прохоров», «Транссибирский экспресс», «Профессионалы», более тридцати лет активно сотрудничает с телевидением, включая участие в проектах «Детектив-клуб», «Толобайки» (КТК), «Бабье царство», «Линия судьбы» («Хабар»), «Утро на «Рахат», «Имя» («Рахат»).


     
    Предыдущая статьяПодиум ждет!
    Следующая статья«Передвижники» (ФОТО)
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    2 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Интеллектуальная дуэль

    В минувшую субботу, 23 ноября, в кемпинге «Мечта» прошел...

    60 незаконно установленных торговых киосков выявлено в Уральске

    Ведется работа по их ликвидации. На сегодня 16 киосков...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл