«Мелочи жизни» — так мы говорим и с удивленьем в зеркало глядим: больше у глаз морщин и на висках седин – маленькие печали всех нас не раз огорчали…» Слова этой популярной в 80-х годах песни в исполнении группы «Веселые ребята» вспоминаются сегодня все чаще: слишком уж много таких жизненных «мелочей» отравляют отношения между владельцами квартир. Как говорится, смех сквозь слезы.
Перегорела на лестничной площадке лампочка. Что, казалось, в этом особенного? Надо ввернуть другую и будет на площадке светло. Так нет же – соседи одного из подъездов 64-го дома по улице Евразии устроили между собой «футбол». Мол, мы в прошлый раз вворачивали, теперь ваша очередь. А другие говорят, что не их, а соседей… Так разругались, что уже четвертый год площадка вообще не освещается. «Принципиальные», «крутые» жильцы!
Когда перегорают лампочки этажами выше и ниже, подъезд вообще погружается в темноту. Но на других этажах ее быстро рассеивают – не перевелись, стало быть, сознательные граждане. Они ввернут лампочку, не считаясь с пресловутой очередностью. Что уж тут мелочиться – для удобства, безопасного передвижения ничего не жалко…
Не такие жильцы-«футболисты». У них свой мундиаль: лампочный. Людям с такой философией, как правило, до лампочки все эти КСК, собрания, кондоминиумы, программы модернизации и развития ЖКХ… Они часто сетуют, что во всем виноват председатель. На собрания надо ходить. Придите и выберите нового председателя. Можно свою кандидатуру выдвинуть – показать класс жилищно-коммунальной работы. Что вы! Легче болтать и сидеть в темноте!
Еще одна «мелочь» — домофоны и незакрывающиеся двери подъездов. Работает исправно домофон и вдруг под дверью возникает кирпичик или камешек. Случаются ситуации, когда люди ждут скорую помощь или за 5-10 минут выносят строительный мусор. Они, как правило, записки на дверях оставляют с просьбой пока не закрывать дверь. Но когда она открыта при работающих домофонах несколько часов – это, простите за выражение, с какой балды?!
Сколько уже раз специалисты ТОО «Комфорт Сервис Плюс» и других устанавливающих и обслуживающих домофоны фирм объясняли, что благодаря самовольным действиям жильцов масло из доводчика вытекает, дверь перестает закрываться, приходится выезжать на место и восстанавливать ее нормальную работу. Если возникнет необходимость открыть домофонную дверь на длительное время, необходимо вызвать специалистов. Но это редко кто делает. Зачем же тогда, уважаемые жильцы, устанавливать домофоны, если двери в подъездах все равно открыты?!
В последнее время участились жалобы работников некоторых магазинов на улице Курмангазы на очень быстрое заполнение находящихся около них урн мусором. Работники ДЭПа и дворники обвиняют в таком положении продавцов: мол, это ваши покупатели бросают в урны большие пакеты с мусором вместо того, чтобы отнести их в контейнеры. Продавцы удивляются: а мы-то здесь при чем? Тоже «мелочь»…
Довелось пообщаться с жильцом 165-го дома по ул. Курмангазы. Он говорит, что спешил на работу, вышел с мусорным пакетом, а тут автобус подходит к остановке. Пришлось бросить пакет в урну около магазина «Гермес». До контейнеров далековато было. Мой собеседник тоже удивлен, ведь урны предназначены для мусора, поэтому с его точки зрения правила благоустройства он не нарушил.
Интересная получается картина. Магазины заполняют большими коробками контейнеры во дворах, а жильцы окрестных домов перегружают мусором урны около магазинов. Как говорится, око за око…
Пора бы научиться уважать друг друга и выбрасывать мусор там, где положено, в соответствии со здравым смыслом. Когда подобных «мелочей» накапливается слишком много, они не только отрицательно влияют на благоустройство города или состояние мест общего пользования в домах, но и портят отношения между людьми. Не стоит доводить до этого.
Александр СУЕТИН, фото автора