80 лет – возраст почтенный, мало, кто остается в строю к этим годам. Чаще всего это писатели, артисты, художники, ученые, то есть в основном люди творческих профессий. А в нашем городе есть мастер кузовных работ, который до сих пор трудится в родном автопарке, да так, что молодым фору даст, и уходить в ближайшие годы не собирается. Знакомьтесь – Николай Андреевич КУРИН, электросварщик ТОО «УралТехСервис».
Наш герой родился в пос. Чапаево Уральской области и был старшим ребенком в многодетной семье председателя колхоза Курина. Отец ушел на войну с первых дней войны, был кавалеристом, в 1943-м пропал без вести. Где он сложил свою голову, узнать так и не удалось. Как всем детям войны, Коле рано пришлось узнать цену хлеба, а пример «двадцатипятитысячников» Александрова и Абанькина показал, что быть высококлассным специалистом – почетно.
Его трудовая деятельность началась в 12 лет, а в 15 ему уже доверили должность машиниста на электростанции. Правда, проверяющие запретили: несовершеннолетнему можно было работать только помощником машиниста. Так вот, официально он числился помощником, но еще ему установили доплату за работу монтера. А он ни от какой работы и знаний не отказывался. Свои первые навыки жестянщика получил у тех самых легендарных Александрова и Абанькина, присланных в их село заводских специалистов, у которых была бронь от военкомата – на фронт их просто не пустили.
Где только по молодости Курин не работал. После службы в Советской армии, а прослужил он целых три с половиной года в Германии, отправился прямиком на целину – в Кокчетавскую область, так что он еще и первоцелинник. Потом вернулся в родное Приуралье, работал в экспедиции на Челкаре, обслуживал РТС. На сварщика выучился попутно – его подкупили обещанием, что дадут новый ГАЗ-51. Первый «сварной» опыт был неудачным, но пожар успел погасить. В итоге, сварным работам его научили «хохлы» – приехавшие на целину специалисты с Украины. А дальше – своим умом.
В автобусный парк он пришел работать в 1972 году и с тех пор никуда не уходил. Нет, была одна попытка в 1998-м – на полгода уехал в Саратов. После смерти жены тоскливо ему было оставаться одному в Уральске. Квартиру продал, там купил, однако не выдержал – вернулся: «Здесь люди душевнее». А в ТОО «УралТехСервис» его приняли с большой радостью – говорят, без него было очень плохо. Его не просто уважают в коллективе, – любят. И даже обращаются по-родственному – дядя Коля.
Было в его жизни и большое горе – старшую из троих дочерей похоронил. Умерла в родах вместе с ребенком. Младшие обе живут в Саратове, уже и внуки выросли, даже правнуки есть. Отца-деда не забывают, навещают дважды в год: «На посевную и уборочную компании», – шутит дядя Коля. Весь сезон живет на даче, сам все обрабатывает. Благо, машина работает как часы: «Волга-21» – его гордость. А первым автомобилем, который он купил в 1960-м, был «Опель». За более чем полувековой водительский стаж – ни одного «прокола» (раньше в правах за нарушение правил движения инспектор ГАИ делал прокол).
– У меня долг перед автопарком, в советское время я здесь и квартиру получил, и машину выделили, и теперь поддерживают во всем. Никуда не уйду, как я их брошу? – сказал Николай Андреевич.
Вот такой он, скромный труженик, ветеран труда, первоцелинник, настоящий Мастер. Отдыхать не собирается – полон энергии, сил и желания работать. О таких крепких духом, надежных людях говорят: «Соль земли». А ведь и правда, на них земля наша держится.
Александр БАКЛАН, учредитель ТОО «УралТехСервис»:
– У нас коллектив большой – 300 человек, но таких, как он, больше нет. Курина я знаю лет 40 или больше. С тех пор, когда я еще водителем работал в автобусном парке. Это на редкость добросовестный, порядочный человек, я бы сказал – чудо природы. И своим богатым жизненным опытом делится с молодежью охотно, его советы – всегда дельные. Он и нам, руководителям, много подсказывает, к его мнению всегда прислушиваемся.
Александр СОЛДАТОВ, главный инженер:
– Николай Андреевич – уникальный специалист, очень надежный работник и хороший человек. В трудовой отпуск уходит, но всегда на связи, нужна его помощь – сразу приходит. Пока работу не закончит, домой не уйдет, даже ночью будет варить. Трудоголик, одним словом. Я с дядей Колей познакомился в 1996-м, когда работал водителем, он еще мой ПАЗик варил. На наших дорогах днища автобусов быстро коррозия «съедает», а таких мастеров кузовных работ еще поискать.
Павел СИДОРЧУК, газоэлектросварщик:
– Я здесь первый год работаю, после учебного центра пришел. Дядя Коля – хороший наставник, всегда подскажет, как надо, если что-то не так сделал – не особо ругает, умеет объяснять. К нему все за советом идут. Наверно, нет ни одного вопроса, на который дядя Коля не смог бы ответить. Здесь ведь специфика очень сложная, много кузовных работ, по жести. Я хочу дальше учиться, и другие специальности освоить, мечтаю стать таким же мастером, как он.
Анна ПАНИЩЕВА, фото Георгия СЕМЕНОВА