В Уральске прошло республиканское совещание с участием начальников управлений единых дежурных диспетчерских служб департаментов ЧС. Обговорив свои вопросы на месте, казахстанские спасатели отправились обсуждать проблемы дежурных служб в Оренбург.
В Уральске ЧСники собрались, чтобы обсудить вопросы и проблемы, возникающие при работе единых диспетчерских служб. Место проведения совещания было выбрано неслучайно: кроме казахстанских соседей ЗКО граничит с пятью областями Российской Федерации и северным соседям также есть чем поделиться и о чём поговорить с коллегами.
— В среду мы в Уральске обсудим проблемы, касающиеся нашей стороны, а в четверг выдвинемся в Оренбургскую область, чтобы поговорить с нашими коллегами из России о решении трансграничных ЧС, — сообщил журналистам начальник ДЧС по ЗКО Кадр БИСЕМБАЕВ. — Эта встреча — не для того, чтобы просто посидеть, поговорить. Как и в любом ведомстве, у нас существуют определённые проблемы, есть определённые указания министерства, которые надо претворять в жизнь. Все эти вопросы гораздо проще решать при непосредственном общении.
Все собравшиеся отмечают большую важность грамотной и оперативной работы дежурных служб.
— Первые шаги в решении ЧС начинаются сразу после поступления звонка на единый телефон 112, — говорит начальник Республиканского Кризисного Центра МЧС РК Мейржан МУХАМБЕТКАЛИЕВ. — Поэтому от мобильности, от подготовленности диспетчерского состава, от оперативного управления, своевременной высылки сил и средств, опять же от информирования населения зависит очень многое. Этим пунктам мы будем уделять при обсуждении большое внимание.
Ежедневно на телефон 112 только по нашей области поступает до 200 звонков от населения. Не все они относятся к службе спасения. Задача дежурного — решить куда направить человека и скоммутировать его с необходимой службой. До недавнего времени диспетчеры часто сталкивались с нехваткой свободных телефонных линий. Однако буквально на днях проблему решили: теперь на телефоне 112 постоянно работают 4 самостоятельных линии. Но, конечно, не все вопросы решаются так просто.
— В числе прочего нам необходимо решить организационно-штатные вопросы, — говорит начальник управления единой дежурно-диспетчерской службы ДЧС ЗКО Максим ХАЙРЕКЕНОВ. — Недавно вышел приказ министра ЧС о том, что необходимо привести в соответствие штатную структуру, усилить дежурный состав. Уже существует дорожная карта утверждённая министерством, где чётко обрисованы поэтапные задачи по совершенствованию единых дежурных диспетчерских служб. В общем, наша главная задача — чтобы любой позвонивший на телефон 112 получил нормальный ответ и ему помогли решить проблему.
Лиза КИСЕЛЁВА