Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще

    Свобода от досмотра

    После того как в июне количество задержек пассажирских поездов из-за пограничного контроля на станции Чингирлау стало критическим, досмотр транзитных пассажиров отменили. Это значит, что отныне пассажиры, не планирующие высадку или посадку в Илецке (РФ), освобождены от прохождения пограничного контроля на станции Чингирлау.

    Проблема задержек поездов на железнодорожном пограничном пункте пропуска по станции Чингирлау по ряду причин не находила своего решения долгое время. С введением в мае этого года летнего графика движения поездов и сокращением времени стоянок на пограничных постах, положение с задержками усугубилось. Как сообщил главный инженер филиала Национальной компании «Казакстан темiр жолы» Уральское отделение дороги Нариман Рзалиев, только в июне было допущено 89 задержек поездов на 48,6 часа, тогда как с начала года, с января по апрель, задержек было всего 18.

    – Задержки поездов из-за нарушения сроков досмотра по станции Чингирлау приводили к затруднениям при сдаче поездов по стыкам с ОАО «Российские железные дороги», а также затрудняли поездную работу на участках отделения, что в итоге влияло на выполнение эксплуатационных показателей и вызывало серьезное недовольство со стороны пассажиров, – отметил Нариман Габбасович.

    Несмотря на осведомленность руководителей о необходимости принятия срочных мер, проблема не находила оперативного решения, главным образом потому, что касалась охраны национальных интересов и защиты государственной границы…

    История вопроса

    Проблема передвижения пассажиров железнодорожным транспортом в уральском регионе берет свое начало у истоков развития сети железных дорог. Географически путь от Уральска до Актобе пролегает через Соль-Илецкий район Оренбургской области Российской Федерации. Как пишет в своей лекции руководитель музея железнодорожного транспорта Уральского отделения дороги, Почетный железнодорожник Михаил Надточий, линия Уральск-Илецк была построена без учета границ в 30-х годах прошлого столетия как единственный кратчайший путь от Уральска до краевого центра – Кызылорды. После обретения независимости 185 километров пути Илецкого железнодорожного участка, расположенные на территории России, были переданы в управление казахстанской стороне и стали входить в состав филиала АО «НК «КТЖ» – Уральское отделение дороги.

    Обретение независимости повлекло за собой введение паспортного контроля на казахстанско-российской границе, поэтому тысячи пассажиров, следующие через Илецкий железнодорожный участок Уральского отделения дороги транзитом стали заложниками зарегулированности процедуры пересечения границы.

    Плюс два досмотра

    К примеру, пассажиры поездов № 7, 8 «Алматы-Москва», № 107, 108 «Астана-Киев», № 395, 396 «Ташкент-Харьков», проезжая транзитом Илецкий железнодорожный участок Уральского отделения дороги до последнего времени проходили паспортный контроль с казахстанской стороны дополнительно два раза помимо того пограничного контроля, который они проходят при въезде и выезде из соседних государств. А пассажиры поездов № 379, 380 «Алматы-Уральск», № 57, 58 «Астана-Уральск» и № 613, 614 «Актобе-Уральск» вынужденно проходили такой же пограничный контроль дважды несмотря на то, что они вообще перемещались внутри страны и намерений на выезд за ее пределы не имели.

    – Совсем недавно, в июне, я следовала поездом «Актобе-Уральск» и была удивлена, сколько времени пассажиры тратят зря, проходя пограничный контроль, — рассказала пассажир поезда Лариса Кузнецова. – При выезде из Актобинской области казахстанские пограничники внесли наши имена в базу данных граждан, пересекающих границу, на станции Жайсан, это было при въезде в Соль-Илецкий район Оренбургской области. Потом, проехав некоторое время, мы остановились для посадки пассажиров на станции Илецк, где проверку проводили российские пограничники. Затем, спустя некоторое время, едва выехав из России, мы остановились для осуществления пограничного контроля на станции Чингирлау, где наши личности снова проверяли по базе. Естественно, это заняло огромное количество времени и сил, хотя, по сути, проверку транзитных пассажиров, которых в поездах этого направления большинство, пограничники осуществляли напрасно, поскольку мы не делали ни шагу на территории России вне поезда, а также не осуществляли посадку и высадку. Другое дело – проверять тех, кто вошел и вышел в Илецке, но таких людей не очень много, порядка 10% от общего количества пассажиров. Хотелось бы, чтобы наши границы были прозрачны как в Европе, где, несмотря на то, что угроза терроризма и контрабанды ничуть не меньше, все делается в интересах простых граждан, – отметила Лариса Кузнецова.

    Долгожданное решение

    К слову, сотрудники Федеральной миграционной службы Российской Федерации на станции Илецк, придерживаясь международных стандартов, не фиксируют пассажиров, следующих транзитом через Соль-Илецкий район Оренбургской области, а только контролируют граждан, осуществляющих посадку и высадку на станции Илецк.

    С 1 июля этого года по такой же схеме начали работать и сотрудники отечественной пограничной службы. Как отметил командир войсковой части 2029 Пограничной службы КНБ РК по ЗКО Серик Смагулов, на сегодняшний день технология работы пограничного пункта по станции Чингирлау пересмотрена и пограничный досмотр граждан, следующих транзитом в нечетных и четных поездах, отменен. Действует лишь регистрация тех граждан, кто осуществляет посадку или высадку на станции Илецк.

    Как результат, количество задержек поездов по станции Чингирлау в связи с осуществлением пограничного досмотра в первой половине июля резко приблизилось к нулю и движение пассажирских поездов нормализовалось.

    Юлия НИКИТИНА


     
    Предыдущая статьяУтро в стиле хиппи
    Следующая статьяОтпуск по обмену
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    1 КОММЕНТАРИЙ

    1. Здравствуйте!
      Откуда информация, что на станции Чингирлау должны регистрироваться пассажиры (российские граждане), которые сели в поезд в Илецке и конечным пунктом является территория России(допустим, город Саратов).
      В Постановлении Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148 «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан» указано:
      Миграционные карточки не выдаются: …
      4) пассажирам поездов, следующих транзитом через территорию Республики Казахстан;

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ЗКО работали школы без лицензии на образовательную деятельность

    Нарушения были выявлены Комитетом по обеспечению качества в сфере...

    Пожар в многоэтажке Аксая: дети выпрыгивали из окна

    Сегодня утром в одном из многоэтажных жилых домов 10...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл