Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
3.1 C
Аксай
Еще

    Сильными нас делает любовь

    Наша героиня – простая женщина, не совершившая подвига в обычном понимании этого слова, а одна из миллионов представительниц прекрасного пола, что стали в трудную минуту опорой для своей семьи. В гостях у «Н» глава крестьянского хозяйства «ВЕРА» Вера Васильевна АКАТОВА.

    Если бы молодость знала…

    Родом Вера Васильевна из Джамбульской области. Родители – рабочие, простые, трудолюбивые люди. Детей у них было пятеро, однако в живых остались только девочки. Дочкам мама дала библейские имена Вера, Надежда и Любовь. Правда, не по порядку – Вера была младшей. После школы она поступила в торговый техникум г. Ош, по окончании которого в 1966 году отправилась на молодежную стройку Токтогульской ГЭС в г. Кара-Куль по комсомольской путевке.

    –  Нас, выпускниц техникума, прибыло четверо – два повара и два продавца. Заселились в общежитие, получили подъемные, 40 рублей по тем временам – большие деньги, и стали ждать, когда освободятся наши рабочие места. В тот же вечер пошли в местный клуб на танцы, где я и встретила своего будущего мужа. Не скажу, что влюбилась с первого взгляда. Нас с ним свел… каблук.

    А проходчику Анатолию АКАТОВУ тоненькая быстроглазая девчонка сразу запала в душу. Пригласил на танец и надо же такому случиться – каблук застрял в полу! В те времена хорошую обувь было очень трудно достать, да и стоила она недешево. Вера не плакала, конечно, но огорчилась, а ее новый знакомый, поколдовав над местом происшествия, освободил изящную туфельку практически невредимой. Как истинный джентльмен, он проводил пострадавшую до общежития, решив для себя, что эта пигалица «с перчиком» непременно станет его женой. И стал ее приручать – каждый день провожал после работы, а когда бывал в командировке (проходчиков периодически отправляли то на Север, то на Кавказ), забрасывал письмами. Величал с самого начала Верой Васильевной.

    В 1966-м они поженились, родня мужа приняла ее хорошо. Жили в общежитии, потом получили квартиру в доме на две семьи. Родились Света, следом Иришка.

    – Первые годы я прожила как у Христа за пазухой – Толя был мастером на все руки, – вспоминает Вера Васильевна. – На приусадебном участке сажали огородик, даже кроликов завели. Я знала, что он служил в танковых войсках, участвовал в испытаниях секретного оружия и после демобилизации мучился непроходящими язвами на ногах. Родители свозили его к травникам, ноги подлечили. Поехал на строительство ГЭС. Поначалу он скрывал, что со здоровьем становится хуже – жалел меня.

    Беда пришла, откуда не ждали. После неудачной прививки от оспы умерла двухлетняя Иришка. Умирала мучительно, на руках у матери, которая ничем ей не могла помочь, даже молитвой. Старшей было тогда всего шесть.

    – Думала, ослепну от слез. Если бы не Светланка и Анатолий, не знаю, как бы пережила это горе, – рассказывает моя собеседница. – Тогда и предположить не могла, что через девять лет и мужа похороню, что придется пройти через многие лишения.

    Крестьянский путь

    Анатолий, видно, не придавал большого значения первым симптомам болезни, ведь труд проходчика сродни шахтерскому. Пока как-то в туннеле у него не отказали ноги. Вообще-то, врачи тоже не сразу поставили верный диагноз – лечили от радикулита, потом еще от чего-то, потом еще шесть лет экспериментального лечения в разных научных центрах. Вера крутилась, как могла, отправляла мужа на санаторное лечение, надеялась, выкарабкается любимый. Даже решилась родить еще одного ребеночка. А через два с половиной месяца после появления на свет их третьей дочки, которую нарекли Еленой, Анатолия не стало.

    – Похорон почти не помню, тогда время для меня остановилось, – рассказывает Вера Васильевна. – Помогли друзья – они все, в основном, в соседях были: вместе работали, вместе детей растили.

    В 1983 году ей пришлось переехать к родителям в пос. Плодоовощной Западно-Казахстанской области, начав все с нуля.

    – Свете шел шестнадцатый год, нужно было думать о ее дальнейшей судьбе, а в Кара-Куле, кроме строительного техникума, не было учебных заведений, – пояснила она. – Дом в Плодоовощном стоял на отшибе. За водой в колонку – далеко. Работа – только в поле. Вот и стала я в 37 лет осваивать сельскую жизнь и профессию овощевода, зимой работала кладовщицей. Самой тяжелой была первая зима. Ведь до этого я жила в гористой местности на юге Казахстана и Киргизии, а здесь – степь ровная, как стол, летом – жара несусветная, зимой – холод, метель, постоянные ветры. Первый раз корову подоила под руководством мамы, когда сестра попала в больницу. До этого сама разводила только кур и уток, держала коз, овец, свиней, да кроликов.

    Когда Вере Васильевне от совхоза дали дом с небольшим подворьем, родители подарили ей телку. Это была радость – дети, особенно младшая, пили парное молочко от души. Со временем буренка исправно давала приплод, плодилась и прочая живность. Рука у Веры Васильевны легкая, – все растет, как на дрожжах. Научилась она и ремонтировать загоны для скота, заготавливать корма и даже забивать скотину. Нет, крупный рогатый скот, конечно, сдавали живым весом, но как этой хрупкой женщине удавалось справляться с таким делом?

    – Дебют у меня был еще в Кара-Куле, когда муж попросил крольчатины. Он тогда уже был очень болен, а у соседей как на грех только женщины дома. С перепугу так топором маханула, что чуть руку себе не оттяпала. А уж когда одна осталась – многому пришлось научиться. Ведь мы слабые, когда есть за кем быть такой, а любовь нас делает сильными.

    До развала совхоза Вера Васильевна проработала 13 лет, потом до выхода на пенсию горбатилась на арендаторов. Замуж больше не выходила, пресекая в корне даже намеки на ухаживания: такого как Толя больше нет. Он был единственным, созданным для нее. И точка.

    Дочки-матери

    Дочки по примеру матери тоже много трудились, обе закончили школы с медалями, выбрав себе профессии по душе. Светлана – модельер-закройщик, основала свое дело. Елена стала юристом, как мечтала с детства. Как-то еще школьницей она вошла в тройку призеров областного этапа дебатов и должна была принять участие в республиканских соревнованиях. От родителей требовалось только оплатить проезд до Алматы и обратно. Для Акатовых это была приличная сумма. Дочь была готова отказаться от поездки. «Поедешь», – сказала Вера Васильевна, на ходу прикидывая, где и как можно набрать столько денег. Про обновки для себя и не думала, благо, всегда была худенькой и могла долго носить вещи, экономя на всем. Но выглядела всегда привлекательно. Даже корову доить ходила, подкрасив губы и напевая.

    – Конечно, выжили мы благодаря приусадебному хозяйству, – вспоминает она. – Когда после распада совхоза получила десять гектаров земли, стала сажать ячмень, организовала крестьянское хозяйство «Вера». Теперь я сама – работодатель. У нас в поселке многие помогают друг другу, ведь выжить можно только сообща.

    Два года назад Вера Васильевна потеряла маму, которую после смерти отца взяла к себе. Мария Николаевна была для нее примером жизнелюбия и житейской мудрости, сохраняя и в 94 года удивительную ясность ума, каждый день смотрелась в зеркало и делала себе комплименты, а в Международный женский день любила встречать гостей. Этот обычай Вера Васильевна у мамы переняла.

    А с прошлого года в ее жизни стали происходить позитивные перемены. Дочери, встав твердо на ноги, проявили любовь и нежность деятельно. Для начала отправили корову к знакомым в Чапаево. О ее здоровье и состоянии Вера Васильевна до сих пор справляется регулярно. Но это был необходимый шаг – тяжелое поднимать нельзя, а в селе без этого не получается.

    – Всю жизнь страдала близорукостью, в последнее время особенно, и вот решилась на операцию в Оренбурге. Теперь даже ножки у птичек вижу! Правда, из-за этого пришлось все хозяйство ликвидировать, – говорит она.

    А потом было большое путешествие в Анапу (дети организовали), где она впервые за 65 лет увидела море. Эта удивительная поездка открыла новую главу в жизни Веры Васильевны, ту, что называют заслуженным отдыхом. Поскольку теперь свободного времени много, она стала наверстывать упущенное – не пропускает ни одной театральной премьеры, поет в хоре ветеранов ДК «Зенит», дорвалась до рукоделия – вышивает знатно. А еще разводит цветы, и дом ее напоминает оранжерею. Кстати, это ее рукой выращенные цветы украшают Юридический Сервис «Вера», возглавляемый младшей дочерью. Чтобы не отстать от жизни, Вера Васильевна взялась осваивать компьютер и, надо сказать, немало в этом преуспела.

    – Важно никогда не падать духом и верить в свои силы. Не требуя ни от кого помощи, надеяться только на себя. И добиваться поставленной цели с любовью! – пожелала она читательницам «Н».

    Анна МАРЬИНА


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Подорожание продуктов: где в ЗКО можно купить товары из стабфонда?

    Рост цен на социально значимые товары привёл к тому,...

    Через тернии к Олимпу

    Спортсмены детско-юношеской школы по гребле на байдарках и каноэ...

    Рекомендуем

    Канализационные стоки заливают дворы частных домов в Уральске (ВИДЕО)

    В редакцию «Н» обратились жители домов, расположенных в районе...

    Серьёзные нарушения выявила проверка продуктов на полках магазинов Уральска

    Помимо отсутствия необходимой информации на упаковках и маркировки товаров,...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл