Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще

    Тут не доделали, там не додумали…

    Однажды в редакции одной из уральских газет раздался совершенно нетипичный звонок, едва не повергший журналистов в состояние шока: «Уже июль на исходе, а в городе ничего не перекопали – значит подготовка к зиме не ведется, дороги не ремонтируются. Как дальше жить будем?!». Сейчас город перекопан, движение то на одной, то на другой улице закрывают – готовится Уральск к зиме и дороги, стало быть, ремонтируются. Только вот как?

    Газета «Надежда» уже дважды писала о некачественном ремонте участка улицы Ескалиева между областным акиматом и фитнесс-центром «Энергия». После укладки в прошлом году первого слоя асфальта здесь стала образовываться лужа внушительных размеров. В начале июля текущего года уложили второй слой – та же картина. Создается впечатление, что рельеф местности проектировщики вновь не учли, теодолит не использовали и все делали «на глазок». Воду приходится после каждого дождя откачивать, зимой же здесь образуется настоящий каток. А ведь постоянный вызов вакуумных машин, а зимой уборка льда наверняка обойдутся в кругленькую сумму. Неужели так трудно произвести элементарные замеры и расчеты?! Наконец, производится ли технический надзор за дорожными работами?

    — Конечно, технадзор производится специальными организациями или отдельными экспертами на основании Закона «Об архитектуре и градостроительстве», — ответил на мой вопрос главный специалист сектора благоустройства отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Ержан Аубакиров. – Ремонтные работы на улице Ескалиева продолжаются. Если есть неровности, впадины, то  эти изъяны будут устранены. Возможно, будет уложен еще один слой асфальта.

    Специалистов по техконтролю привлекают заказчики – городской акимат и отдел ЖКХ. Все специалисты, как правило, с большим опытом, они прошли основательную подготовку на соответствие квалификационным требованиям, имеют допуск на проведение технадзора…

    Слов нет, все это хорошо. Но если подрядчик ТОО «Нуржолстрой» под бдительным оком мэтров технического надзора и после устранения недоделок вновь не сможет предупредить появление  лужи, будет уже не до иронии: речь идет о безопасности людей.

    Закончив блиц-интервью, мой собеседник поворачивается к камерам, чтобы сообщить журналистам новость, ради которой и была организована эта встреча на перекрестке проспектов Достык-Дружбы и Евразии. В текущем году за счет средств недропользователя – КПО б.в. реализуется проект по ремонту улицы Ихсанова и проспекта Достык-Дружбы от ул. Пугачева до ул. Маметовой протяженностью 3490 метров. Закрывается на ремонт 590-метровый участок проспекта между улицей Маметовой и проспектом Евразии.

    За полгода силами ТОО «Азия Тех Строй» запланировано капитально отремонтировать дорожное полотно, тротуары, арычную систему, оборудовать дополнительные «карманы» для стоянок автотранспорта. Эти работы обойдутся в 615 млн тенге. Движение автотранспорта будет осуществляться в объезд по улицам Евразии, Чагано-Набережной, Маметовой. Движение на упомянутом участке  планируется возобновить в конце октября — начале ноября.

    Отвечая на вопросы журналистов, Ержан Аубакиров заметил, что сегодня движение автотранспорта  ограничено в направлении аэропорта, на улицах Казталовской, Шубина, Ескалиева, Некрасова, Лермонтова. В ближайшие дни будет закрыт мост на Деркул, который отремонтирует АО «Алматыинжстрой».

    Во время частичного ремонта старого моста через Урал были выявлены конструктивные изъяны, которые могли ослабить его устойчивость. Потребовалось усиление бетонного основания, монтаж дополнительных металлических деталей. Поэтому возобновление движения автотранспорта по мосту переносится с 1 августа примерно на 10 дней, заметил Е. Аубакиров.

    Пока суд да дело, среди владельцев садово-огородных участков на 1 и 2-й дачной растут недовольство и пессимизм. Путь до участков на двух автобусах с переходом через ремонтируемый мост превратился для дачников в настоящую муку. А тут еще продлили ремонт моста. Все больше людей просто не добираются до своих участков, на которых гибнет урожай. Среди садоводов ходят разговоры, что в будущем году наверняка будут выявлены какие-то недоделки и движение по мосту могут снова закрыть. Не случайно растет число сторонников возобновления речных рейсов по маршруту Уральск – дачи ТЭЦ, как это было в советское время.

    Теплоход «Ангара» с плавверандой занят перевозками пассажиров на линии Уральск — Учужный затон и мог бы выполнить утренний рейс на дачи ТЭЦ после рейса на 9.00 из Учужного затона. Но вот вечером судно просто не успеет забрать с двух пристаней, которые разделяет более 10 км, всех пассажиров. Нужен еще один теплоход! Предоставить его может единственный речной перевозчик — ТОО «Флот». Но тут надо решать вопрос с дотацией уже не по двум (до Учужного и Барбастау), а по трем линиям. Беда в том, что дотацию речники на текущую пассажирскую навигацию до сих пор не получили, и они перевозят людей за свой счет. Но решать вопрос о возобновлении речных перевозок пассажиров до дач ТЭЦ надо, иначе люди побросают свои участки.

    Как тут не напомнить, что именно садоводы и огородники обеспечивают не только себя, но и весь город экологически чистой сельхозпродукцией. В одном из ближайших номеров  мы вернемся к теме речных перевозок дачников, а пока приходят на память слова из известной песни: «Эх, дороги, пыль да туман…». Мало того, что страдает их качество, так еще ремонт сопровождается шлейфом организационных и технических ошибок и неурядиц вроде историй с лужей около акимата и мостом через Урал.

    Чтобы не возникал туман недоверия между ответственными лицами и некоторым перевозчиками с одной стороны и пассажирами, в основном садоводами, с другой, есть смысл лучше просчитывать ситуации, вызванные ремонтом дорог, заранее предлагать наиболее оптимальные альтернативные варианты перевозок. Представьте, что сейчас ходил бы теплоход до дач ТЭЦ – это сразу бы разрядило обстановку. Тогда властям и подрядчикам можно заниматься ремонтом дорог в куда более спокойной обстановке, а не выслушивать недовольство горожан.

     Александр СУЕТИН

     


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Шесть медалей Кубка Восточной Европы – у казахстанцев

    21 ноября в Щучинске состоялся первый этап соревнований по...

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл