Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
14 C
Уральск
20.2 C
Аксай
Еще

    Позднее зажигание

    Эта история напоминает сказку про беленького бычка. Повторяется она со времен перестройки и дикого рынка каждую весну со всякого рода вывертами и неожиданными поворотами. Речь идет о хронической задержке пассажирской навигации на Урале.

    Прочитав эти строки, садоводы Учужного затона и Барбастау наверняка в очередной раз испытали чувство глубокого возмущения: на свои участки они вновь приехали только 30 апреля-1 мая.

    А ведь в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны, особенно в период подготовки контрнаступления под Сталинградом, по Уралу круглосуточно перевозились оружие, боеприпасы, эвакуированные из зоны боевых действий жители…

    До развала СССР одно из крупнейших транспортных предприятий Казахской ССР — Уральское речное пароходство —  начинало пассажирскую навигацию едва ли не сразу после ледохода. Движение пассажирских судов «Громов», «50 лет ВЛКСМ» (бывший «Марфино»), СПВ-1, «Урал», ПС, «Речной», «Бирюса», «Зарница», а с 1986 года – «Москва» осуществлялось по пяти линиям: до Учужного, Козинского, Барбастау, дач ТЭЦ, ремзавода. На Учужный  теплоход СПВ-1 выполнял 10 рейсов по будним дням, 12 по выходным, то есть ходил через каждый час с дебаркадера около стелы и с Куреней.

    Стоимость проезда была постоянной: до Учужного 10 копеек, Козинского – 30 копеек, Барбастау – 80 копеек. Работала переправа на другой берег напротив стелы, где действовал еще один пляж. Проезд стоил 5 копеек.

    В конце 60-х – начале 70-х годов на линиях Уральск – Чапаево (205 км) и Индер – Гурьев (270 км) работали комфортабельные теплоходы: глиссирующий «Заря» и на подводных крыльях «Беларусь», развивающие скорость соответственно 45 и 60  километров  в час. За навигацию Уральское речное пароходство за свой счет, без дотаций перевозило до миллиона пассажиров! Предприятие намеревалось еще больше поднять качество их обслуживания с помощью покупки новых комфортабельных судов типа «Москва», «Московский», «Фонтанка»…

    А что случилось сегодня? В мирное время, в век электроники и суперсовременных технологий пассажиров всего на двух линиях перевозят какие-то колымаги. Понятно, что не так все просто, что крах Союза и кризис 1990-х годов больно ударили по речному транспорту. Но справедливо ли все списывать на политические и экономические катаклизмы прошлого?

    Уже который год садоводы обращаются с жалобами в горакимат, Уральское городское общество садоводов и огородников, отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог, редакции местных газет на невозможность вовремя попасть на свои участки, расположенные по Уралу.

    То нет топлива, то не решен вопрос с дотацией, то не подготовлены  документы по проведению пассажирской навигации – причины всегда находятся. Люди, большинство из которых пенсионеры, ветераны войны и труда, вынуждены  переправляться через разлившийся Урал на лодках, либо сидеть дома и вспоминать банальную фразу о том, что весной каждый день год кормит.

    На недавней конференции УГОСО его председатель Алексей Саблин подчеркивал, что попросил речников начать перевозки пассажиров не позднее 20 апреля, а не накануне Первомая, что стало нормой. Но перевозки начались только 30 апреля. Руководство ТОО «Флот», сменившее прежнего перевозчика ТОО «Эсторал», объяснило это объективными причинами: навигация у Республиканского государственного казенного Уральского предприятия водных путей в этом году начинается позже, чем в прошлом году — 25 апреля, а без обследования фарватера и обстановки его предостерегающими знаками движение пассажирских судов запрещено. К тому же Речной Регистр принял еще не все плавсредства, некоторые из которых находились на слипе. Наконец, лед в затоне Чапаева никак не растает и суда не могут из него выйти…

    После того, как группа женщин из обществ Учужного затона побывала в редакции «Надежды» и в городском акимате, ответственные лица начали, наконец, действовать. Срочно было проведено совещание с участием Алексея Саблина, перевозчиков и других заинтересованных лиц. Решили начать перевозки 30 апреля и особо отметили, что дотация речникам выделена.

    Дай Бог! В прошлом году речников так здорово «финансировали», что перевозки были на грани остановки, а капитан «Бирюсы», ветеран речного флота Петр Гончаров месяцами не получал зарплату.

    Следует особо отметить: нынешние перевозки на Учужный и Барбастау во многом удалось начать благодаря титаническим усилиям Саблина. Но с какой это стати каждую весну Алексей Федорович должен в одиночестве выступать в роли «толкача» и получать «шишки» со всех сторон?! Целая зима была на решение организационных вопросов пассажирских перевозок! Что же делала все это время многочисленная армия ответственных работников? Почему снова срабатывает позднее зажигание, да и то после волны возмущений садоводов?

    До сих пор не все ясно с графиком движения теплохода «Ангара» с плавверандой на линии Уральск – Учужный: оно производится четыре дня в неделю, а садоводы настаивают на пятидневном графике.

    Вывод очевиден: при сложившейся практике будущей весной история с задержкой пассажирской навигации наверняка повторится, возможно, даже в худшем виде.

    Да, Союз и «золотой век» судоходства уже не вернуть, но давно пора вспомнить о нормальном, человеческом отношении к своим же согражданам, землякам! Именно благодаря садоводам на городских прилавках появляется свежая, экологически чистая продукция. Не стоит забывать и об этом.

    Александр СУЕТИН


     
    Предыдущая статьяДолой «мусорное кольцо»!
    Следующая статьяЕНТ: быть или не быть?
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ЗКО пострадавшим от паводка бизнесменам будет оказана всесторонняя поддержка

    Палата предпринимателей ЗКО организовала пресс-конференцию с участием представителей государственных...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл