Если вы не застрахованы и являетесь представителем льготной категории населения, то для получения временного статуса нужно предоставить в Фонд социального медицинского страхования посредством мобильного приложения Qoldau 24/7 следующие сканированные копии оригинала подтверждающих документов. Какие именно документы необходимо предоставить рассказала директор филиала по Западно-Казахстанской области «Фонда социального медицинского страхования» Газизов Байтолла.
Список документов:
1) дети – свидетельство о рождении ребенка;
2) неработающие беременные женщины – справка о беременности форма №027/у;
3) лица, зарегистрированные как безработные – справка о регистрации в качестве безработного;
4) неработающие лица (один из законных представителей ребенка), воспитывающие ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста трех лет – свидетельство (-а) о рождении ребенка (детей);
5) лица в отпуске в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком – свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей);
6) неработающие лица, ухаживающие за ребенком-инвалидом – свидетельство о рождении и справка об инвалидности ребенка, удостоверение личности ухаживающего;
7) неработающие лица, ухаживающие за инвалидом первой группы с детства – справка об инвалидности, удостоверение личности лица, ухаживающего;
8) получатели пенсионных выплат, в т. ч. ветераны Великой Отечественной войны – пенсионное удостоверение;
9) неработающие оралманы – удостоверение оралмана;
10) многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получивших ранее звание «Мать-героиня», а также награжденных орденами «Материнская слава» I и II степени – документ, подтверждающий награждение;
11) инвалиды – справка об инвалидности;
12) лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования – справка с места учебы.
13) неработающие получатели государственной адресной социальной помощи – справка, подтверждающую принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи.
Для актуализации постоянного статуса застрахованного необходимо обращаться в соответствующие органы.