Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
1 C
Уральск
2.1 C
Аксай
Еще

    Пришлось уйти и выживать: Как выпускников детских домов расселили из «Шанырака» и не пускают обратно

    В сентябре прошлого года громким скандалом обернулось для Уральска расселение выпускников детских домов из Дома юношества «Шанырак», где почти сотня сирот ждут очереди на получения квартир от государства. Протестуя против выдворения из общежития, шаныракцы забрались на крышу здания и требовали гарантий возвращения. Тогда представитель властей города и области пообещали жителям «Шанырака» возвращение в комнаты в январе, сразу после капитального ремонта. Но шаныракцы до сих пор не смогли вернутся в общежитие.

    Малика УАХИТОВА

    39-летняя Роза Кушалиева вынуждена снимать частный дом недалеко от Дома юношества «Шанырака», чтобы не создавать 15-летнему сыну-подростку трудностей — мальчик ходит в школу и после посещает тренировки. Чтобы ребенку возвращаться в темноте было привычно и удобно, Роза Кушалиева арендовала дом, в который ее пустили до конца января. После дом собираются продать, но до окончания срока аренды женщина планировала вернуться в «Шанырак», где проживает последние годы в ожидании получения жилья от государства, как выпускница детского дома.

    В данный момент я живу в частном доме, он тоже стоит на продаже, тоже условий нет, я не жалуюсь, но все равно… Так как ремонт (в «Шаныраке») сказали — нам дали гарантию, что мы заедем после четырех месяцев, я вынуждена была квартиру снимать. В данный момент у меня нет средств, чтобы снимать квартиру, — говорит Роза Кушалиева.

    Женщина показывает скромное жилье: две комнаты, кухня и прихожая в одном помещении. В доме нет канализации, но хотя бы, радуется Роза Кушалиева, есть водопроводная вода, хоть и холодная.

    Воду мы греем: чтобы умыться, чтобы постирать или хотя бы частично помыться. Здесь нет канализации, поэтому приходится ходить в баню, платно. Хотя бы раз в неделю ходим. Это сложно, но сын у меня подросток, к тому же ходит на тренировки, ему нужно принимать душ ежедневно, чтобы соблюдать гигиену. Пока такой возможности нет. Так как в доме нет септика, воду мне приходится выносить в ведре и выливать на улицу, и так несколько раз в день, — рассказывает о тяготах жизни без благоустройства Роза Кушалиева.

    Недавно она вынуждена была уйти на больничный, а затем взяла отпуск без содержания. Говорит, что работа в детском саду приносит доход в 75 тысяч тенге, большую часть зарплаты приходится отдавать за аренду жилья. Остального с трудом хватает на продукты и бытовую химию. Покупать одежду в маленькой семье Кушалиевых получается редко, в первую очередь Роза одевает сына, а на себя чаще всего у женщины средств не остается.

    Давали гарантии возвращения

    Розу Кушалиеву, как и еще несколько десятков семей матерей-одиночек расселили из «Шанырака» в один из корпусов летнего детского лагеря «Самал». Но Кушалиева отказалась от такого предложения. Из-за сына и работы. К тому же, говорит женщина, она была уверена, что в январе, как и обещали аким Уральска и представители управления образования во время расселения, все смогут вернутся в «Шанырак» и жить привычно.

    И вот мне пришлось уйти и выживать. Я вначале снимала квартиры, хозяева этих квартир выставили свою недвижимость на продажу. В данный момент я живу в частном доме, тоже снимаю, его тоже собираются продать — уже приходят риелторы, предлагают этот частный дом покупателям. Я, например, когда не могла найти жилье, обращалась к заведующему («Шанырака» – прим.авт.) Умирбаю Распаевичу, так как мне некуда идти. Он мне предложил 12-е училище (туда расселили всех мужчин из «Шанырака» – прим.). А вы представляете, там все мужчины и я одна буду с ребенком. Я его просила шестое училище (в общежитие при колледже № 6 поселили семейные пары из Дома юношества — прим.), он мне сказал, что там уже все занято. Я его просила о какой-то помощи, обращалась и в акимат, мне везде отказывали. Я в данный момент на грани, — говорит Кушалиева.

    Она отмечает, что при выселении приехавший аким Уральска и сотрудники управления образования, а также Разия Суюнчалиева, директор областной Детской деревни, на балансе которой находится «Шанырак», пообещали, что Дом юношества отремонтируют за три-четыре месяца.

    «Эта компания, которая выиграла (тендер — прим.), говорят, где-то за четыре месяца ремонт закончат, если начнут (сейчас) — октябрь, ноябрь, декабрь, январь. Они (выпускники) должны сюда заехать», — заявил в сентябре при расселении заведующий «Шаныраком» Умирбай Калымбетов.

    Кроме того, говорят расселенные шаныраковцы, после их возмущений им раздали гарантийные письма (но не всем, а «тем, кто громче всех возмущался» — отмечают жильцы общежития). В бумагах сказано, что ремонт Дома юношества займет четыре месяца и закончится в январе.

    Такие письма получили несколько женщин, живущих в детском летнем лагере «Самал». Здесь мам с детьми расселили в комнаты для отдыхающих летом детей — по две семьи на помещение. Жить здесь можно, но крайне неудобно, говорят обитающие здесь постояльцы из «Шанырака».

    В декабре у нас на два дня выключили воду. Было как раз на Новый год: слякоть, лужи стояли и, соответственно, септики затекли. Детская деревня ничего делать не захотела, никто не делал — все так и стоит. Воду включили. Стираемся мы раз в месяц, если повезет. У меня машинка-полуавтомат — благо, я ее недавно приобрела, незадолго до переезда. Вот, стираем холодной водой, моемся холодной водой. Почти во всех бытовых делах мы обходимся холодной водой, — рассказывает Антонина Кузнецова, мама троих детей.

    Она говорит, что готовить здесь также проблематично стало зимой. В теплое время года, пока не было снега и мороза, все пользовались помещением столовой, которая находится в нескольких десятках метров от жилого корпуса в отдельно стоящем здании. Но с приходом зимы и снега такой «квест» стал для живущих в летнем лагере испытанием.

    Мы столовой почти не пользуемся — бегать до нее от нашего корпуса это квест: тащить туда продукты и посуду, чтобы готовить, а также всю необходимую утварь: ножики, доски, тарелки и все прочее, а затем нести все это, плюс готовый обед или ужин, обратно. Это просто сверх наших сил, — говорит Кузнецова.

    Женщина отмечает, что готовить в комнатах они вынуждены вопреки запрету — в корпусе слабая электропроводка, которая не рассчитана на большое количество подключенных электроприборов, и часто свет начинает «моргать» и «барахлить», когда кто-то включает электрическую плитку для готовки. Но иного выхода просто нет, говорит Антонина Кузнецова.

    Она также возмущена тем, что обещанное возвращение шаныраковцев, намеченное на январь, стало невозможным.

    «Бесконечный» ремонт в «Шаныраке»

    На капитальный ремонт здание Дома юношества «Шанырак», которое было построено более 60 лет назад, закрыли осенью прошлого года. За все годы существования строения в нем ни разу не проводили ремонтные работы, кроме поверхностных и косметических. После многочисленных требований жильцов Дома юношества обратить внимание акимата на состояние здания, в котором часто горела проводка, продувало окна и двери, где сыпались стены, «Шанырак» было решено отремонтировать.

    Тендер на капитальную реконструкцию здания выиграла компания «Таскала Транс Газ». При этом, как отметила директор областной Детской деревни Разия Суюнчалиева, которая выступает в проекте ремонта заказчиком, до начала ремонтных работ пришлось пройти ряд судов, которые и затянули начало долгожданной модернизации.

    Из-за проволочек проект стартовал 25 сентября, а не в начале года, как это ранее было обещано жителям «Шанырака». Жильцы, которые прождали начало ремонта всю весну и лето, возмущались расселением в преддверии и зимы и после начала учебного года — у многих из шаныраковцев есть дети-школьники, которые ходят в ближайшие к общежитию учебные заведения, и расселение стало для них проблемой. К слову, после выезда из «Шанырака» школьники пропустили неделю занятий из-за оргмоментов с подвозом, который им организовывали сотрудники управления образования.

    В период расселения большая часть жителей «Шанырака» высказали свое недоверие властям Уральска и региона, многие открыто заявляли, что требуют гарантий возвращения в январе. В результате им выдали гарантийные письма о «ремонте, сроком в четыре месяца». Когда шаныраковцы в январе приехали на объект для проверки, оказалось, что срок сдачи объекта перенесли на июнь.

    По проекту четыре месяца ремонт здания. Сейчас 95 процентов здания готово, остались у нас двери, плюс у нас там с канализацией немножко проблема, ну и мелкая работа. Но на благоустройство тогда не рассчитывали — в связи с погодными условиями благоустройство нереально сделать. Никакая комиссия этот проект у нас не примет. Проект никто не продлевал, изначально конец стройки был первое июня, — заявила Разия Суюнчалиева во время встречи в шаныраковцами в январе в здании общежития.

    На этот раз и директор Детской деревни, и обещавший заселение обратно в «Шанырак» его заведующий Умирбай Калымбетов твердо заявили — до окончания всех работ в здание въехать никто не сможет. Закончить же весь ремонт строители смогут только весной, так как работы остались на улице. Это обустройство парковки, детской площадки, двора и высадка деревьев.

    Жители «Шанырака» задаются вопросом: как же строители и заказчики ремонта планировали завершить работы в январе, если изначально в проекте были запланированы работы по благоустройству прилегающей территории и высадка деревьев? Стоит отметить, что согласно тендерным документам, опубликованным на сайте государственных закупок, длительность проекта указана в четыре месяца, как и было обещано изначально.

    «Работы по ремонту жилых зданий/сооружений/помещений в течение четырех месяцев со дня получения талона о приеме уведомления о начале строительно-монтажных работ, выданного уполномоченным органом», — сказано в документе, опубликованном на сайте.

    В неизвестности

    Пока расселенные жители «Шанырака» продолжают ждать очередных обещаний. Часть из них намерена обращаться к адвокатам и депутатам, чтобы те смогли помочь выпускникам детских домов добиться обещанного и вернуться в свои комнаты. Некоторые от отчаяния намеревались вновь влезть на крышу общежития, требуя восстановления справедливости, но жильцов даже не пустили на территорию «Шанырака».

    Роза Кушалиева продолжает снимать жилье и ждать, когда она сможет вернуться в свою комнату, где, возможно, в скором времени дождется квартиры, которую ей обещают последние полтора десятка лет, как представительнице уязвимого слоя населения.


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Как будут определять добросовестных землепользователей в Казахстане?

    Этот вопрос рассматривался на заседании Комиссии по вопросам земельных...

    В ЗКО 2000 женщин подверглись насилию в семье

    Такую статистику за 9 месяцев этого года озвучил первый...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл