Рыба ищет, где глубже, а водитель выбирает, где можно заправить своего железного коня качественным бензином. Среди уральских водителей популярностью и признанием качественного топлива пользуются заправочные станции компании ТОО «Конденсат-АЗС», реализующие топливо класса Евро-5. Корреспондент «Н» попытался провести своего рода экскурс в специфику работы на автозаправочных станциях и показать её более детально.
Роман ДРОЗДОВ
Чтобы утро было добрым
Утро для работников АЗС начинается не с кофе, а с пересменки. Оператор-кассир сдает смену своему коллеге, при этом нужно посчитать кассу, количество проданного товара мини-маркета, проверить накладные на топливо. Заправщики в это время, принимая смену, смотрят, убрана ли территория заправки, визуально осматривают пистолеты топливно-раздаточных колонок на наличие дефектов. Все это происходит до начала рабочего дня или ночи, потому как АЗС работает круглосуточно, и здесь есть дневная и ночная смены.
Индира Харесова работает кассиром-оператором АЗС №5 – одной из самых проходимых заправок, расположенной по Самарской трассе. Пришла в компанию в августе 2019 года, имея за плечами опыт работы в торговой сфере. На АЗС, как и в магазине или супермаркете, необходима особая сноровка и умение общаться с клиентом. Как книгу часто судят по обложке, так и в сфере обслуживания продавец или кассир являются лицом заведения. Очень важно оставить хорошее впечатление у человека, чтобы он, придя однажды, стал постоянным посетителем.
Не панацея, а лекарство
Однако АЗС все же не обычный магазин, где продают одни и те же виды товаров, как десятки и сотни других магазинов, сюда приезжают заправлять машины, а хорошим водителям известно, что заливать в бензобак что попало, мягко говоря, не очень полезно. За семь лет существования сети «Конденсат» собственные марки бензина и дизельного топлива высокого класса К-5 уже давно зарекомендовали себя в плане надежности, экономичности и экологичности.
– У нас очень много клиентов, которых мы уже знаем в лицо. И дальнобойщики, и местные жители приезжают к нам заправляться, потому что мы предлагаем самое качественное топливо, которое только можно найти. Я сама не раз наблюдала, как люди приходят впервые, а потом становятся нашими постоянными гостями. Буквально вчера один клиент заправился у нас, как он сказал, для пробы, сегодня утром снова приехал и попросил залить полный бак. Я, говорит, теперь буду заправляться только у вас. Многие даже дорогие машины без опаски заправляют 92-м бензином, говорят, что он не уступает по своим свойствам 95-му, – делится Индира Харесова.
У кассы буквально спустя каждую минуту появляются клиенты. Кто-то торопится, кто-то, наоборот, неспешно заказывает кофе, делится настроением, возникает ощущение, что здесь все друг друга хорошо знают.
– Раньше у меня постоянно были проблемы с машиной, много денег уходило на починку в автосервисах. Возникала уже мысль продать свою «старушку», но однажды знакомый посоветовал мне заправляться в «Конденсате», у него, сказал, такая же проблема была. И помогло. Действительно, сейчас мотор работает, как часы. Этот бензин просто лекарство для машин! Поэтому я всем советую здесь заправляться, – говорит водитель Арман.
– Так и есть, – соглашается другой автовладелец по имени Анатолий. – Я экспериментировал с разным бензином, но с конденсатовским я заметил, что двигатель намного лучше работает. И, кстати, расход очень экономичный. Я теперь постоянно здесь заправляюсь.
Контроль и ответственность
О качестве «конденсатовского» топлива сказано уже немало. Но не будет лишним, напомнить, что от завода до конечного потребителя продукт проходит многоступенчатую систему контроля, которая гарантирует его превосходное качество.
По словам представителей компании, перед отправкой топлива на АЗС проверяется чистота автоцистерн, заменяется плотность и температура нефтепродукта. Перед сливом топлива уже на самой заправке автоцистерны также проходят проверку на отсутствие воды и механических примесей, показатели плотности и температуры. Приемка топлива происходит в несколько этапов. Сначала кассир-оператор, как ответственное лицо, сверяет товарные накладные с наименованием того или иного ГСМ. В документах указана вся информация, касающаяся необходимых параметров, о которых шла речь выше. Затем совместно с заправщиком оператор выходит к резервуару, куда происходит слив нефтепродукта, смотрит, убеждается, что именно тот вид топлива заливается в соответствующий резервуар, после этого измеряется плотность и температура.
– Конечно же, ответственность в первую очередь лежит на операторе-кассире, поэтому нужно быть очень внимательным, – рассказывает Индира. – Топливо привозят опломбированным с завода, и при водителе снимается пломба. Если бензовоз идет после слива на другие заправки, то бензовоз пломбируется заново. Частота поставки зависит от реализации топлива. Но бензин «Конденсата» – не тот продукт, что долго «залеживается на полках». В среднем, бензовоз на нашу АЗС приезжает через день, но бывает, что уже завтра нужны новые поставки.
При приеме ГСМ заправка продолжает работать в штатном режиме, приостанавливается только отпуск того вида топлива, которое сливается в резервуар. Это необходимо по правилам технической эксплуатации АЗС.
Для каждого оператора-кассира предусмотрены инструкции, которых нужно неукоснительно придерживаться, потому что работа на автозаправках предполагает не только ответственность за материальные ценности, но и в первую очередь – за безопасность. Персонал АЗС следит, чтобы никто не курил на территории, чтобы двигатель автомобиля перед заправкой был заглушен. Дополнительными «глазами» работников станции служат камеры видеонаблюдения, запись с них выводится на монитор оператора, который благодаря этому может контролировать все, что происходит на АЗС. Безопасность превыше всего.
Человеческое, слишком человеческое
Самый пик клиентов в дневную смену приходится на утреннее время, примерно с восьми часов до половины десятого, и в вечернее время с 17 до 20 часов, в промежутке дня – с обеда до трех-четырех часов пополудни.
– То, что вы сейчас видите, это как будто и никого нет, обычное явление, а вот в самое горячее время утром или вечером, когда все едут на работу или с работы, здесь собирается очередь. Всех нужно обслужить максимально быстро и максимально вежливо, – говорит Индира.
Люди бывают разными, кто-то слишком торопится, у кого-то не задался день. Поэтому когда работаешь с людьми, требуется выдержка и терпение. Работая в торговой сфере, этому учишься сразу, потому что иначе весь негатив отражается на самочувствии, и работа в постоянном эмоциональном напряжении может стать настоящим кошмаром.
На каждой заправке сети «Конденсат-АЗС» клиент может, отсканировав QR-код со своего телефона, напрямую отправить сообщение руководству с предложениями или отзывами.
Частыми гостями на автозаправках могут быть не только водители. По словам Индиры, многие заходят просто что-то купить, перекусить за уютными столиками, выпить кофе. Кстати, кофейный аромат – это первое впечатление, которое ты получаешь, когда заходишь в мини-маркет. Этот напиток здесь пользуется особенной популярностью, да и трудно устоять, когда заходишь в теплое и уютное помещение, а тебя, словно теплым бризом, омывает этот бодрящий запах. В продаже имеются как товары для автомобилей, масла и прочее, так и обычные продукты питания – хлеб, вода, напитки, мороженое, различные снеки, сладости, выпечка, а также полуфабрикаты, которые клиенту тут же разогреют и предложат сесть за столик. Хорошо там, где тебя ценят.
– Для этой работы нужно быть шустрой и внимательной. В один день может быть приход ГСМ и приход товара, со всем этим нужно успеть разобраться как можно скорее, и, кроме того, по ходу заправлять машины, обслуживать клиентов. Мне нравится, когда много работы, не люблю сидеть без дела, а так и день быстрее проходит, – рассказывает Индира.
На АЗС посменно работают четыре оператора-кассира и четыре заправщика. Коллектив слаженный, дружный, все выполняют свои обязанности аккуратно и честно, чтобы не подводить коллег.
Заправщик Вениамин Чуланкин работает на «Конденсат-АЗС» второй год. В одной из прошлых публикациях почти год назад «Н» писала о нем, как о человеке очень скромном и ответственном, который не ленится и добросовестно выполняет свою работу. С опытом приходит соответствующая сноровка и знание определенных нюансов, которые позволяют облегчить труд. Сейчас Вениамин легко управляется с заправкой нескольких машин одновременно, с особой тщательностью следит за порядком на территории.
Работники «Конденсат-АЗС» отмечают, что их работу руководство ценит, поэтому и отдача соответствующая.
Фото автора