Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
14 C
Уральск
20.2 C
Аксай
Еще

    Аптечка на колёсах

    Могут ли врачи скорой помощи выписать больничный на месте вызова? В каких случаях неотложка может не приехать? Что должны знать люди о работе самой оперативной службы во всей медицинской сфере – читайте в этой статье.

    Если бы кому-нибудь вздумалось составить рейтинг самых распространённых вопросов, жалоб и предложений в адрес медицинской сферы, то, уверен, что с большим отрывом вперёд вырвется служба скорой помощи. Так уж сложилось, что в заначке у горожан всегда имеется несколько жалоб, вопросов или благодарностей к врачам неотложки. Ну вот и мы не стали откладывать эту беседу и встретились с заместителем главного врача станции скорой помощи Розой СЕРИКБАЕВОЙ, которая ответила на вопросы читателей «Н».

    Помогаем, но не лечим — Нередко люди жалуются, что скорая помощь приезжает с большим опозданием. Бывает, что больные ждут неотложку по нескольку часов. — Согласно установленным правилам, скорая помощь должна приехать за 15 минут, но счёт времени ведётся не с момента вызова к пациенту (бригада скорой, как правило, в это время находится на вызове), а лишь тогда, когда диспетчер сам позвонит медикам: мол, звонок принят, выезжайте. Кроме того, у нас бывают часы пик – когда количество вызовов превышает среднестатистическую норму. Например, в рабочие дни с шести вечера до полуночи может поступить от 20 до 40 вызовов. В Уральске же работают 20 бригад скорой помощи, при всём желании мы не можем приехать ко всем вовремя. Поэтому с февраля были созданы специальные бригады, которые работают в часы пик. Мы делим вызовы на срочные и неотложные. Сначала выезжаем на срочные. Неотложные вызовы, к которым относятся повышенная температура, головная боль, боли в спине и в ногах, мы имеем право задерживать. — В каких случаях бригада медиков может отказать в помощи больному? — Скорая помощь не приезжает в случаях, требующих оказания медицинской помощи при не угрожающих жизни состояниях в рабочее время организаций, оказывающих первичную медицинскую помощь. Нередко бывает, что поликлиника дала назначение принимать внутривенные инъекции или сделать электрокардиограмму, но человек почему-то звонит нам. Раз участковый врач назначил лечение, значит, он должен заботиться о том, чтобы больной принимал эти инъекции. Кроме того, мы не перевозим пострадавших, пациентов и беременных, если они не нуждаются в экстренной госпитализации. Случается и такое, что участковый врач даёт направление в больницу в рамках плановой госпитализации. Нам звонят родственники и говорят: у нас на сегодня назначена госпитализация, отвезите. Мы объясняем, что наша служба этим не занимается, люди должны были позаботиться об этом заранее. — А можете выписать больничный прямо на месте вызова? — Нет. Мы не выдаём больничные листы и справки об освобождении от занятий в школе и институте. Также скорая не выезжает для проведения судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертиз. Кроме того, мы не проводим составление акта смерти. Врач скорой может лишь констатировать, что человек умер, но документы мы никакие не выдаём — это дело полицейских и участкового врача. — Как часто к вам обращаются с подобными просьбами? — Нередко. У нас, врачей, сложилось мнение, что люди не обращаются в поликлиники, а только в скорую помощь. Например, многие вызывают неотложку при невысокой температуре, не удосужившись даже самостоятельно принять жаропонижающее. Есть и такие, кто, проболев несколько дней, вызывает скорую, хотя давным-давно можно было вызвать участкового врача и спокойно принимать назначенное лечение. Люди должны понять, что мы, врачи скорой помощи, не лечим, а оказываем своевременную помощь максимум на шесть часов. Почему? Потому что нужно лечиться, а мы, скорая помощь, не имеем права назначать лечение. Это работа поликлиник и участкового врача.

    С температурой боремся… водой — Некоторые интересуются, почему врачи неотложки не помогают при зубной и ушной боли? — Зубная боль не в нашей компетенции. Раньше в стоматологической клинике на Маметова круглосуточно дежурили врачи, сейчас этого нет. Но для зубной боли лекарств у нас не предусмотрено – должен лечить врач-стоматолог. — В продолжение темы: почему в борьбе с температурой вместо жаропонижающих средств, врачи используют растирание спиртом и водой, которые можно отнести скорее к народной, нежели к официальной медицине? — Раньше мы использовали «Анальгин» с «Димедролом», но теперь по рекомендации ВОЗ при температуре жаропонижающие не используются. Согласно алгоритму, если у ребёнка жар, мы обтираем его водой комнатной температуры. И это помогает. «Анальгин» негативно действует на кроветворную систему, поэтому детям его желательно не делать. Если растирание не помогает, используем ректальные свечи. — Говорят, что врачи скорой помощи приезжают едва ли не с пустыми аптечками? Случаются подобные случаи? — С пустой сумкой наши бригады не ездят — у нас стопроцентное оснащение. Всё, чтобы помочь астматикам, гипертоникам, оказать первую помощь при травмах. Есть и обезболивающие – «Трамадол», «Кетотоп». Специально для экстренных показаний мы сформировали спецукладку – препараты, разложенные по пакетам, чтобы фельдшера могли легко и быстро сориентироваться, какое лекарство достать при кровотечении, инфаркте или высоком давлении. Народ не желает понимать, что если врачи приехали на температуру 38, то не будут делать укол, потому что у них нет для этого показаний. — Люди жалуются, что врачи бесцеремонно могут пройти в обуви в дом. — Да, врачи не снимают обуви, но это вынужденная мера – на то она и скорая помощь, чтобы использовать время с максимальной экономией. Но в обуви мы ходили раньше, а сейчас все бригады оснащены бахилами. — Как часто поступают претензии на врачей скорой помощи и рассматриваете ли вы эти жалобы? — В большинстве случаев жалобы бывают на несвоевременное прибытие неотложки и на грубость принимающих вызовы диспетчеров. Но у нас записываются все вызовы, поэтому проверить информацию не составляет труда. Кроме того, довольно часто грубят и сами звонившие. Например, звонит человек: мол, болит грудь. А диспетчер задаёт вопрос по алгоритму: когда заболела, какого характера боль, состоит ли на учёте, какие таблетки принимал? Мы это спрашиваем для того, чтобы отправить больному нужную ему бригаду. Но люди не понимают, отвечают: вот сам приедешь и узнаешь, где болит и как болит. — В каких случаях на вызов выезжают врачи, а в каких — фельдшеры? — В первую очередь, это зависит от серьёзности вызова, разумеется. Если выяснено, что это инфаркт или острое нарушение мозгового кровообращения, то приезжает врач. А вообще, у нас фельдшера как врачи – всему обучены, поэтому если нет врачебных бригад, мы присылаем фельдшерские. Дело в том, что с прошлого года мы оснастили бригады фельдшеров электрокардиогрофами, дефибрилляторами и обучили фельдшеров снимать и читать ЭКГ. При остром коронарном синдроме мы капаем тромболитики, так у нас уже 29 фельдшеров самостоятельно оказали больным скорую медицинскую помощь. Если раньше только два врача выезжали с электрокардиографами и фельдшер, приехав на вызов, только опрашивал больного, предварительно ставил диагноз и ждал врача, теперь самостоятельно снимает ЭКГ, читает его и оказывает помощь, ставит капельницу и госпитализирует в кардиоцентр.


     
    Предыдущая статьяВыпьем яду?
    Следующая статьяАгония огнестрела
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Уральский аэропорт усилил меры безопасности

    По информации пресс-службы международного аэропорта имени Маншук Маметовой, для...

    В ЗКО пострадавшим от паводка бизнесменам будет оказана всесторонняя поддержка

    Палата предпринимателей ЗКО организовала пресс-конференцию с участием представителей государственных...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл