Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-1 C
Уральск
-1.9 C
Аксай
Еще

    Память жива, пока помнят живые

    В насыщенной и яркой биографии театра были личности, которые за, казалось бы, небольшой промежуток времени служения ему внесли свою лепту в его историю. Они оставили след в сердцах многих и врезались в память на долгие годы, став любимцами не только публики, но и всех тех, кто имеет причастность к общему делу — служению искусству.

    Максим НЕМЧИНОВ (1975-2011)
    Одним из таких людей, к сожалению, так рано и безвременно ушедших от нас, стал артист театра Максим Александрович НЕМЧИНОВ. Ушёл в самом расцвете сил, на пути творческого созревания, только начав делать очень уверенные шаги в профессии, понимая её суть, набравшись опыта и мастерства, не закостенев, а будучи открытым и готовым к открытию в себе новых граней, многому научившись и постигнув азы ремесла. Воспоминания о Максиме до сих пор живы среди его коллег и партнёров по сцене, а по прошествии времени боль потери не утихает в сердцах. Ведь многие потеряли не только интересного артиста с яркой сценической индивидуальностью, но прежде всего любимого сына и брата, верного и преданного друга, любимого человека.

    От рабочего сцены – к артисту
    Начал свой творческий путь Максим Немчинов с должности машиниста (рабочего) сцены. В январе 1994 года был принят на службу в театр. Пришёл молодым мальчишкой, практически сразу после окончания школы. Можно сказать, что попал он в театр «как под поезд – раз и навсегда». Попал и влюбился, поняв, что это его стихия, что без этого он жить не может. Сцена, запах кулис – всё это сразу стало родным и близким. Освоив профессию рабочего сцены, наблюдая за игрой артистов, ежедневно находясь на репетициях и спектаклях, он втянулся в театральную жизнь. Недолго побыв рабочим сцены, он попал в электроцех (осветительный цех,- прим. авт.), после перешёл на должность радиста в звукоцех. Попросту говоря, стал мастером по звуку, проводил спектакли по звуковой партитуре. Познал три совершенно разные театральные профессии за относительно небольшой промежуток времени. Но эти профессии отложили отпечаток на молодом человеке, научив его дисциплине, ответственности, отношению к театру и к тому делу, которым он занимается, в конце концов,- театральному этикету. Рядом с ним работали люди, неслучайные, по-настоящему любящие театр, служащие ему многие лета: старший машинист сцены Вяйно МЯНТЮЛЯ, заведущий электроцехом Алексей КОМКИН, и молодой заведующий звукоцехом Игорь АНДРЮЩЕНКО. Но, судьба дала Максиму шанс, о котором и невозможно было помечтать: выйти на сцену, срочно заменив одного артиста в детском спектакле «Андрей-стрелок и Марья-голубка» С.Прокофьевой, И.Токмаковой. Ведя спектакль, он знал наизусть каждую реплику героев, настолько он любил то, чем он занимался, не просто проводил время за пультом звукооператора, но всецело вникал в суть происходящего на сцене, втягиваясь в удивительный мир спектаклей. Этот момент поменял его судьбу кардинально. Максим оказался «в нужном месте, в нужный час», не побоявшись выйти на сцену, да, наверное, в тот момент он не думал о страхе, ему нужно было спасти ситуацию. Это произошло как в какой-то волшебной сказке. После этого «случая» в 1996 году его приняли во вспомогательный актёрский состав.
    В те годы при театре была студия Сергея Николаевича ПОПОВА (ведущий артист театра, ныне артист Лермонтовского театра,- прим. авт.), в которой начал заниматься Максим, вместе с Оксаной МАЛУША, Марком ЛАРИНЫМ, Насими МАМЕДОВЫМ, Ильёй ТАРАНОВЫМ и др. Руководитель студии очень верил в Максима, видя его любовь и преданность театру. Так Максим получил одни из первых ролей, в студии они разрабатывали сцены из «Гамлета» У.Шекспира, а в выпускном спектакле «Ромео и Джульетта» У.Шекспира он получил небольшую роль Пьетро. Звёзд с неба Максим не хватал, но верно шёл своим путем, развиваясь, постигая профессию артиста, учась у партнёров и режиссёров, с кем приходилось ему работать.
    По-настоящему первая и очень интересная роль случилась у Максима снова как в сказке. И вновь помог случай. Режиссёр Михаил МАСКАЛЮК ввёл его вместо уехавшего артиста на роль Дормидонта в спектакль «Поздняя любовь» А.Н.Островского. И эта роль стала для него не только первой большой и очень удачной ролью, но и знаковой. В 2000 году, после долгого перерыва, театр впервые принял участие в фестивале театров, проходившем в городе Атырау, и за роль Дормидонта он получил награду, был высоко отмечен компетентным жюри.

    Обучение и режиссёрские пробы
    Останавливаться на достигнутом в профессии Максим не хотел, и, как многие, решил получить высшее профессиональное образование. С приходом в театр директора Юрия ЗЕЛЕНЦОВА путь к образованию стал открытым и доступным. Многие артисты уже получили образование в Самарской государственной академии искусств, «протоптав дорожку» и наладив прочную связь с Самарой, в их число попал и Максим. Он поступил на заочное отделение в мастерскую доцента кафедры театральной режиссуры Виктора ПЕТРОВА. В 2005 году Максим закончил учёбу по специализации «Руководство любительским театром». На сцене театра как режиссёр Максим Александрович выпустил детские спектакли: яркую, весёлую, шутливую музыкальную сказку «Коза-дереза» по мотивам русской народной сказки, и новогодние музыкальные сказки «Однажды под Новый год (Лесная сказка)» по пьесе ведущего артиста театра Владимира КРАВЦОВА, и «Хозяин зимы» М.Мокиенко (по мотивам сказки «Морозко»). Уральский зритель, точнее сказать его подрастающее поколение, тепло встретили его режиссёрские работы, они были динамичными, красочными, по достоинству оценены и профессиональным сообществом, шли в репертуаре театра не один сезон, украшая его афишу.

    Служба по призванию
    И всё-таки, Максим остался верен той профессии, благодаря которой он полюбил театр окончательно и бесповоротно, театр – стал смыслом его жизни, его отрадой и отдушиной. Его талант развивался от спектакля к спектаклю, из года в год он оттачивал своё актёрское мастерство, «не хватая с неба звёзд», а трудясь, понимая, что талант, данный Богом — это всего лишь 1% и 99% труда. С годами и опытом приходило глубокое понимание профессии. И общение с режиссёрами, а было в его короткой жизни немало интересных режиссёров, таких как: Алла ЦАРЁВА, Михаил МАСКАЛЮК, Насим МАМЕДОВ, Сергей ПАЦАЛЬ, Александр МАЛЬЦЕВ, Оксана МАЛУША, все эти «встречи» развивали его актёрский талант, открывали в нём грани, о которых иногда он сам и не подозревал.
    Как правило, «штаны», так зачастую называют мужскую часть труппы, всегда востребованы в театре. Во-первых, оттого что мужских ролей в пьесе гораздо больше, чем женских, во-вторых, с мужчинами всегда туговато, потому как театр и в частности актёрская профессия – это не то место, где можно заработать много денег, а семью кормить нужно, поэтому многие к 30 годам либо меняют профессию, либо ищут дополнительный приработок на стороне, выбирая между театром или семьёй, скорее второе. Максим в этом отношении был предан театру, так и не успев обзавестись своей семьей. Занят был практически в каждом спектакле и не потому, что требовались «штаны», а потому как был востребован режиссёрами за яркую индивидуальность, обаяние, в конце концов, за хорошие актёрские данные и профессионализм. Репертуарный лист артиста был многообразен, он мог играть и комедийные роли, и драматические, и острохарактерные. Среди ролей, которые запомнились и остались в памяти на долгие годы: Медведенко в «Чайке» А.П.Чехова, Лариосик в драме «Дни Турбиных» М.Булгакова, Собака в «Очень простой истории» М.Ладо, Джек в комедии «Примадонны» К.Людвига, Хлопов в комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя, Ллойд Даллас в комедии «Театр…Театр…» М.Фрейна, Бостон в драме «Плаха» Ч.Айтматова, Тит в комедии «Странная миссис Сэвидж» Д.Патрика, Микеле в «Цилиндре» Э. де Филиппо, человек театра в драме «Забыть Герострата» Г.Горина, Симеонов-Пищик в комедии «Вишнёвый сад» А.П.Чехова и многие другие. Удачных и сложившихся актёрских работ было гораздо больше, чем неудач или может даже провалов (хотя их и не было). Секрет был прост: всё делалось по большой любви, в любви рождались роли, в отношении к профессии и преданности театру был залог его актёрского успеха.

    Руслан ДЖУМАХМЕТОВ
    артист театра

    Максим Немчинов в роли Бостона. //


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Будет разработан дендроплан Уральска

    Об этом на круглом столе по вопросам озеленения Уральска...

    В Уральске появится комиссия по озеленению и благоустройству города

    Вопросы озеленения города были обсуждены на круглом столе, организованном...

    Рекомендуем

    Будет разработан дендроплан Уральска

    Об этом на круглом столе по вопросам озеленения Уральска...

    В Уральске появится комиссия по озеленению и благоустройству города

    Вопросы озеленения города были обсуждены на круглом столе, организованном...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл