3 626 западноказахстанцев воспользовались правом свободного выбора медицинских организаций по результатам кампании прикрепления.
Об этом сообщила директор областного филиала НАО «Фонд социального медицинского страхования» Нуржамал ЖУМАГУЛОВА. По ее словам, в этом году в данной кампании участвовали 25 медорганизаций первичной медико-санитарной помощи ЗКО, в числе которых четыре частные клиники.
— Показатели свидетельствует о возросшем интересе населения и желании воспользоваться своим правом выбора, — отметила спикер. — Большинство западноказахстанцев предпочли прикрепиться, непосредственно обратившись в выбранную медицинскую организацию. Наиболее активными в выборе по итогам года стали ТОО «Медикер Аксай», к которому прикрепилось 2 865 граждан и городская поликлиника №3 – 2 116 человек.
Как сообщила Н. Жумагулова, в ближайшее время можно будет выбрать поликлинику и через ЦОН, где будут оборудованы специальные уголки, подключенные к е-gov. Также разработано приложение, позволяющее это сделать со смартфона.
Напомним, что сменить поликлинику можно один раз в год, при переезде или при появлении рядом с местом жительства нового медучреждения, а также в случае заключения договора добровольного медстрахования, в рамках которого покрываются услуги поликлиники. Список всех поликлиник, к которым можно прикрепиться, доступен на сайте Фонда fms.kz в разделе «Выбрать клинику».
Какие функции выполняет новая структура в системе здравоохранения ФСМС?
Закуп медицинских услуг для населения. Именно ФСМС распределяет госзаказ на медобслуживание населения. От него зависит, какие поликлиники, больницы будут этим заниматься. До 2020 года он закупает услуги, гарантированные гражданам по закону и оказываемые бесплатно. С 2020-го к этим задачам добавится закуп услуг, предоставляемых гражданам в системе ОСМС.
Оплата медуслуг. Ежемесячно ФСМС оплачивает больницам, поликлиникам и станциям скорой помощи услуги, оказанные населению по всей республике.
Мониторинг качества медуслуг. ФСМС также обязан проверить, действительно ли медорганизации оказали услуги населению, и главное – как? Проверка службами мониторинга включает три аспекта: объем, количество и качество услуг. То есть проверяется факт предоставления услуги, соблюдение всех протоколов лечения и результат этих манипуляций. Если есть нарушения, то медорганизация штрафуется, а случаи грубых нарушений при лечении направляются для расследования в надзорные и правоохранительные органы.