Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
9 C
Уральск
16 C
Аксай
Еще

    ЗКО получит свое дизтопливо

    АО «Конденсат» завершает строительство еще одного производственного объекта на своем НПЗ, расположенном на Карачаганакском месторождении. Речь идет о секции гидроочистки компонентов дизельного топлива (СГКДТ), возведение которой началось в 2016 году. Начальную партию продукта еврокласса, именуемого в народе «соляркой», планируют получить уже в конце первого полугодия текущего года. 

    Заметим, что секция гидроочистки компонентов дизтоплива является третьим и завершающим объектом строительства второй очереди малотоннажного завода АО «Конденсат» для производства моторных топлив экологического класса К5. В целях расширения и модернизации компания с 2012 года реализует этот важный инновационный проект, включенный в республиканскую карту индустриализации Казахстана. Первым объектом данного проекта стало строительство бензинового завода, старт которому в рамках республиканского телемоста в июле 2016 года в честь 25-летия Независимости дал президент страны Нурсултан Назарбаев. Причем, глава республики напутствовал работу компании и в 1997 году, когда был запущен первый завод «МТУ-400» по переработке нестабильного конденсата. Новый сложнейший технологический комплекс, рассчитанный на выпуск 200 тысяч тонн бензина Евро-5 в год, запустили в эксплуатацию в ноябре 2016 года. Стоит отметить, что АО «Конденсат» первым и на сегодняшний день единственным в нашей стране производит высококлассное топливо, показатели качества которого соответствуют евростандартам. Сегодня на рынке реализации бензина ЗКО эта продукция пользуется широким спросом и в первую очередь ассоциируется с понятием экологичности. Вот уже год, как компания сдала в эксплуатацию и секцию вакуумной перегонки, запустив производство гудрона и вакуумного газойля. Сейчас АО «Конденсат» завершает строительство установки по производству дизельного топлива еврокласса мощностью 200 тыс. тонн в год. Размер капитальных вложений по всем указанным объектам составляет более 200 млн долларов США, источником которых являются собственные средства предприятия и заемные через АО «Банк Развития Казахстана».

    Как сообщили в АО «Конденсат», стоимость реализации проекта секции гидроочистки компонентов дизельного топлива составит более 10 млрд тенге. Разработчиком технологического процесса и проектной документации проекта выступил украинский институт ПАО «УКРНЕФТЕХИМПРОЕКТ», имеющий большой опыт в этой сфере. Основную часть строительно-монтажных работ, где, по данным специалистов АО «Конденсат», было задействовано более 200 строителей и монтажников, выполнила российская компания – ОАО «ОМУС-1» (Омское монтажное управление специализированное №1, — ред.). Кстати, этот же подрядчик выполнял и строительно-монтажные работы на втором производственном объекте – секции вакуумной перегонки.

    Как сообщил руководитель проекта СГКДТ Руслан ГАДЕЛЬШИЕВ, строительно-монтажные работы на этом объекте в данное время практически завершены:

     — Площадь застройки занимает примерно 5500 квадратных метров. На данный момент уже выполнено порядка 97% строительно-монтажных работ. Сейчас на объекте ведутся пусконаладочные работы смонтированного оборудования и технологических систем, включая энергетические, а также системы автоматизации. Помимо этого, проводятся работы по благоустройству территории объекта.

    Ввод в эксплуатацию установки по производству дизельного топлива, для обслуживания которой уже подготовлен оперативный персонал, прошедший обучение, намечен на конец второго квартала нынешнего года. В июне АО «Конденсат» уже планирует получить первую партию продукта высокого класса. По словам специалистов, в основу его технологии заложен каталитический процесс очистки от сернистых соединений, который и позволяет достичь качества топлива стандарта «Евро-5» — основной норме экологической безопасности. Поясним, что гидроочистка – это процесс, так сказать, «облагораживания» топлива под воздействием химических реакций для уменьшения нежелательных примесей в виде сернистых, азотистых и металлоорганических соединений с целью доведения его качества до экологических стандартов К5, что соответствует современным требованиям. Уникальность установки гидроочистки дизельного топлива АО «Конденсат» заключается в том, что все процессы проходят в одном реакторе, представляющем собой огромный вертикальный цилиндрический сосуд. Специалисты отмечают, что очистка от сернистых и азотсодержащих соединений прямогонных нефтяных фракций до требуемого показателя содержания серы может быть обеспечена за один проход в реакторе гидроочистки. Применение такого топлива с минимальным содержанием серы оказывает благотворное влияние на экологию за счет сокращения количества вредных выбросов в атмосферу при эксплуатации автомобильного транспорта.

    — Мы применяем самые современные технологии и передовые методы, что позволяет гарантировать высокое качество конечного продукта, — отметил Руслан Гадельшиев. — Замечу, что производство дизельного топлива, как и других продуктов нефтепереработки на нашем НПЗ, выполняется под четким автоматизированным контролем на каждом этапе. На мониторы Центрального пункта управления выводится полная информация обо всех процессах, происходящих в производственной цепочке. За ситуацией на заводе в ЦПУ следят высококлассные специалисты, прошедшие подготовку и переподготовку в Центре развития персонала АО «Конденсат».

    Заметим, что завершение строительства СГКДТ и в целом реализации крупного инновационного проекта по производству моторных топлив экологического класса К5, имеет особое значение для АО «Конденсат». Хотелось бы верить, что после этого компания все-таки сможет решить проблему неполной загрузки производства (за все время работы НПЗ  был загружен лишь на 20-30% от проектной мощности, — ред.) в связи с отсутствием доступа к  отечественному сырью, поставки которого на внутренний рынок недропользователи осуществляют только по графику, утверждаемому Министерством энергетики РК. Известно, что предприятие давно просит в этом поддержки у государства. Министерство энергетики РК обещало свое содействие, как только АО «Конденсат» завершит реализацию дизельного проекта. Будет ли выполнено это обещание? Будем надеяться, что такое важное для региона и страны событие, как выпуск качественного отечественного топлива, которым при полной загрузке НПЗ АО «Конденсат» можно было бы покрыть дефицит всего Западного Казахстана, избавив его от импорта, не омрачится различными формальностями и отсутствием участия со стороны государства. Тем более что с учетом полной мощности по переработке сырья данного НПЗ (до 850 тысяч тонн в год, — ред.) госказна смогла бы значительно пополниться налогами. Разве это не отличная перспектива для подтверждения социальной ответственности государства перед крупнейшим отечественным товаропроизводителем и налогоплательщиком, который внедряет такие сложные инновационные проекты и делает все возможное для индустриального и экономического развития, как Западно-Казахстанской области, так и всей страны?  

    Галина КАРЕНСКИХ

     

    Какую продукцию выпускает и реализует АО «Конденсат»?
    — автомобильный бензин марки АИ-92-К5;

    — автомобильный бензин марки АИ-95-К5;

    — фракция газойлевая прямогонная;

    — вакуумный газойль;

    — гудрон; 

    — летом планируется выпуск дизельного топлива К5.


     
    Предыдущая статья
    Следующая статьяВыстраданная компенсация
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Уральские студенты возвели в городе 15 км дамб

    Студенческий ректор Западно-Казахстанского университета имени М. Утемисова Дархан Куатов...

    Бадминтону все возрасты покорны

    Одним из самых зрелищных и интересных видов спорта в...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл