Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
1 C
Уральск
2.1 C
Аксай
Еще

    ЗКО получит свое дизтопливо

    АО «Конденсат» завершает строительство еще одного производственного объекта на своем НПЗ, расположенном на Карачаганакском месторождении. Речь идет о секции гидроочистки компонентов дизельного топлива (СГКДТ), возведение которой началось в 2016 году. Начальную партию продукта еврокласса, именуемого в народе «соляркой», планируют получить уже в конце первого полугодия текущего года. 

    Заметим, что секция гидроочистки компонентов дизтоплива является третьим и завершающим объектом строительства второй очереди малотоннажного завода АО «Конденсат» для производства моторных топлив экологического класса К5. В целях расширения и модернизации компания с 2012 года реализует этот важный инновационный проект, включенный в республиканскую карту индустриализации Казахстана. Первым объектом данного проекта стало строительство бензинового завода, старт которому в рамках республиканского телемоста в июле 2016 года в честь 25-летия Независимости дал президент страны Нурсултан Назарбаев. Причем, глава республики напутствовал работу компании и в 1997 году, когда был запущен первый завод «МТУ-400» по переработке нестабильного конденсата. Новый сложнейший технологический комплекс, рассчитанный на выпуск 200 тысяч тонн бензина Евро-5 в год, запустили в эксплуатацию в ноябре 2016 года. Стоит отметить, что АО «Конденсат» первым и на сегодняшний день единственным в нашей стране производит высококлассное топливо, показатели качества которого соответствуют евростандартам. Сегодня на рынке реализации бензина ЗКО эта продукция пользуется широким спросом и в первую очередь ассоциируется с понятием экологичности. Вот уже год, как компания сдала в эксплуатацию и секцию вакуумной перегонки, запустив производство гудрона и вакуумного газойля. Сейчас АО «Конденсат» завершает строительство установки по производству дизельного топлива еврокласса мощностью 200 тыс. тонн в год. Размер капитальных вложений по всем указанным объектам составляет более 200 млн долларов США, источником которых являются собственные средства предприятия и заемные через АО «Банк Развития Казахстана».

    Как сообщили в АО «Конденсат», стоимость реализации проекта секции гидроочистки компонентов дизельного топлива составит более 10 млрд тенге. Разработчиком технологического процесса и проектной документации проекта выступил украинский институт ПАО «УКРНЕФТЕХИМПРОЕКТ», имеющий большой опыт в этой сфере. Основную часть строительно-монтажных работ, где, по данным специалистов АО «Конденсат», было задействовано более 200 строителей и монтажников, выполнила российская компания – ОАО «ОМУС-1» (Омское монтажное управление специализированное №1, — ред.). Кстати, этот же подрядчик выполнял и строительно-монтажные работы на втором производственном объекте – секции вакуумной перегонки.

    Как сообщил руководитель проекта СГКДТ Руслан ГАДЕЛЬШИЕВ, строительно-монтажные работы на этом объекте в данное время практически завершены:

     — Площадь застройки занимает примерно 5500 квадратных метров. На данный момент уже выполнено порядка 97% строительно-монтажных работ. Сейчас на объекте ведутся пусконаладочные работы смонтированного оборудования и технологических систем, включая энергетические, а также системы автоматизации. Помимо этого, проводятся работы по благоустройству территории объекта.

    Ввод в эксплуатацию установки по производству дизельного топлива, для обслуживания которой уже подготовлен оперативный персонал, прошедший обучение, намечен на конец второго квартала нынешнего года. В июне АО «Конденсат» уже планирует получить первую партию продукта высокого класса. По словам специалистов, в основу его технологии заложен каталитический процесс очистки от сернистых соединений, который и позволяет достичь качества топлива стандарта «Евро-5» — основной норме экологической безопасности. Поясним, что гидроочистка – это процесс, так сказать, «облагораживания» топлива под воздействием химических реакций для уменьшения нежелательных примесей в виде сернистых, азотистых и металлоорганических соединений с целью доведения его качества до экологических стандартов К5, что соответствует современным требованиям. Уникальность установки гидроочистки дизельного топлива АО «Конденсат» заключается в том, что все процессы проходят в одном реакторе, представляющем собой огромный вертикальный цилиндрический сосуд. Специалисты отмечают, что очистка от сернистых и азотсодержащих соединений прямогонных нефтяных фракций до требуемого показателя содержания серы может быть обеспечена за один проход в реакторе гидроочистки. Применение такого топлива с минимальным содержанием серы оказывает благотворное влияние на экологию за счет сокращения количества вредных выбросов в атмосферу при эксплуатации автомобильного транспорта.

    — Мы применяем самые современные технологии и передовые методы, что позволяет гарантировать высокое качество конечного продукта, — отметил Руслан Гадельшиев. — Замечу, что производство дизельного топлива, как и других продуктов нефтепереработки на нашем НПЗ, выполняется под четким автоматизированным контролем на каждом этапе. На мониторы Центрального пункта управления выводится полная информация обо всех процессах, происходящих в производственной цепочке. За ситуацией на заводе в ЦПУ следят высококлассные специалисты, прошедшие подготовку и переподготовку в Центре развития персонала АО «Конденсат».

    Заметим, что завершение строительства СГКДТ и в целом реализации крупного инновационного проекта по производству моторных топлив экологического класса К5, имеет особое значение для АО «Конденсат». Хотелось бы верить, что после этого компания все-таки сможет решить проблему неполной загрузки производства (за все время работы НПЗ  был загружен лишь на 20-30% от проектной мощности, — ред.) в связи с отсутствием доступа к  отечественному сырью, поставки которого на внутренний рынок недропользователи осуществляют только по графику, утверждаемому Министерством энергетики РК. Известно, что предприятие давно просит в этом поддержки у государства. Министерство энергетики РК обещало свое содействие, как только АО «Конденсат» завершит реализацию дизельного проекта. Будет ли выполнено это обещание? Будем надеяться, что такое важное для региона и страны событие, как выпуск качественного отечественного топлива, которым при полной загрузке НПЗ АО «Конденсат» можно было бы покрыть дефицит всего Западного Казахстана, избавив его от импорта, не омрачится различными формальностями и отсутствием участия со стороны государства. Тем более что с учетом полной мощности по переработке сырья данного НПЗ (до 850 тысяч тонн в год, — ред.) госказна смогла бы значительно пополниться налогами. Разве это не отличная перспектива для подтверждения социальной ответственности государства перед крупнейшим отечественным товаропроизводителем и налогоплательщиком, который внедряет такие сложные инновационные проекты и делает все возможное для индустриального и экономического развития, как Западно-Казахстанской области, так и всей страны?  

    Галина КАРЕНСКИХ

     

    Какую продукцию выпускает и реализует АО «Конденсат»?
    — автомобильный бензин марки АИ-92-К5;

    — автомобильный бензин марки АИ-95-К5;

    — фракция газойлевая прямогонная;

    — вакуумный газойль;

    — гудрон; 

    — летом планируется выпуск дизельного топлива К5.


     
    Предыдущая статья
    Следующая статьяВыстраданная компенсация
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    В ЗКО 2000 женщин подверглись насилию в семье

    Такую статистику за 9 месяцев этого года озвучил первый...

    Количество детских суицидов с каждым годом растет в ЗКО

    Состояние взаимодействия уполномоченных органов в сфере профилактики правонарушений и...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл