На прошлой неделе в Уральск впервые приехал небезызвестный Аллан Чумак. В нашем городе он проводит массовые и индивидуальные приемы, на которые только в первые дни пришло свыше тысячи горожан.
В конце 1980-х-начале 1990-х годов его имя гремело далеко за пределами СССР. Миллионы людей у телеэкранов «заряжали» воду в ходе его сеансов и затем использовали ее как лекарство. Он и сейчас, будучи уже в преклонном возрасте, не перестает заниматься своей неоднозначно воспринимаемой деятельностью.
В перерывах между сеансами «Н» удалось взять у знаменитого целителя небольшое интервью.
— С какими проблемами к вам обращаются люди?
— Разумеется, каждый человек индивидуален, равно как и его проблемы. Они возникают на работе, в семье, в общении с другими людьми. Однако всех объединяет недовольство жизнью в той или иной степени. Я считаю, что это тоже болезнь, болезнь души. А нарушение душевного равновесия влечет и болезни физиологические, от которых страдает тело. У меня на приеме была женщина, у которой болела спина. После приема боль прошла, но выяснилось, что недовольство и разочарованность жизнью остались, она продолжала жаловаться и ворчать уже на что-то другое. И так живет огромное количество людей. Поэтому моя задача – восстановить не только здоровье тела, но прежде всего здоровье души.
— В чем состоит процесс исцеления?
— В своей деятельности я исповедую принцип взаимодействия, а не воздействия. Говоря другими словами, когда я начинаю этот процесс, мы с пациентом становимся взаимосвязаны, едины, наши энергоинформационные поля сливаются в одно целое. И тогда болезни другого человека становятся моими болезнями. Во время сеанса во мне «пропечатываются» все проблемы тех, кто обратился ко мне за помощью. И тогда я меняю наше единство, в чем-то неблагополучное, выправляю его, и все. Выправляю через себя. И мы вместе становимся здоровыми людьми.
— Какое отношение к вашей деятельности вы наблюдали?
— У каждого свое отношение. Например, некоторые священнослужители-догматики относятся критически, некоторые равнодушно, многие искренне благодарят меня за помощь. Дело в том, что ведь никто не знает, что я именно делаю и как. В свое время мои сеансы на телевидении оказались под запретом. Вы понимаете абсурдность ситуации: было запрещено мое молчание (!) в эфире. Разве я своей деятельностью кому-нибудь навредил или наврежу? Получается, я вредитель самому себе, ведь я лечу болезни людей в себе. Никто не сможет запретить мне заниматься любимым делом, даже если меня посадить в тюрьму, я и оттуда смогу и буду лечить людей.
— Вам уже 77 лет, а вы в хорошей физической форме, по-прежнему выступаете в разных странах. Как вам это удается? Откуда берется энергия?
— Человек, выходя на пенсию, обычно рассуждает так: я свое отработал, детей вырастил, свое предназначение в своей жизни выполнил. По сути, человек поворачивается к дальнейшей жизни спиной, поскольку у него уже нет перспектив, он живет прошлым. Он становится никому неинтересен потому, что становится неинтересен самому себе. Я же люблю свою работу, люблю людей, что и доказываю ежедневно и ежечасно. А когда любишь свою работу, не устаешь и не теряешь интерес к жизни в любом возрасте, смотришь вперед постоянно. Лично я на исходе своих лет, если выразиться образно, хочу упасть замертво вперед лицом, а не спиной.
— До нынешнего года вы никогда не посещали Казахстан. Почему?
— Мне пришлось побывать во многих странах мира: Германии, Чехии, США, Израиле, не говоря уже о странах бывшего СССР. Однако, действительно, Казахстан как-то выпадал из этого списка. Но вот недавно ко мне обратились люди, попросившие приехать к вам в Уральск, и я согласился. Раз здесь я востребован, я не могу отказать в помощи. В вашем городе на моих сеансах набирается полный зал – это лучшее доказательство того, что моя деятельность нужна. Что касается других городов Казахстана, я планирую посетить еще несколько из них, но пока они не определены.
— Говорят, что получить вашу энергию можно не только на сеансах, но и через ваши фото?
— Совершенно верно. Однако есть важный принцип: для того, чтобы фотография работала, нужно относиться к ней именно как к лечебному средству. Поэтому фото для достижения эффекта, во-первых, надо взять в руки, а во-вторых, сознавать, что вы держите целебный инструмент. То же самое отношение требуется и при лечении «заряженной» водой. Моя лечебная сила проявляется в ней тогда, когда вы ее пьете с осознанием того, что она целебная. Не обязательно мысленно формулировать свое отношение к ней – сам факт того, что вы ее пьете для избавления от недуга, делает ее целебной. Кроме того, можно использовать диски с моими сеансами, они также помогут исцелиться.
— Будет ли иметь ваше фото, размещенное на страницах «Надежды», исцеляющую силу?
— В течение месяца точно.
Беседовал Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО
Справка «Н»:
Аллан Владимирович Чумак (род. 26 мая 1935 года, Москва, РСФСР) — телевизионный деятель, называющий себя целителем и экстрасенсом. Президент регионального общественного Фонда содействия исследований социальных и аномальных явлений.
Получил журналистское образование (факультет журналистики МГУ), с 1965 года работал на телевидении.
В конце 1970-х годов во время подготовки разоблачительных статей по, как он считал, шарлатанам-целителям, почувствовал в самом себе некие способности, насыщенность некоей энергией.
С 1983 года — работа в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР.
В конце 1980-х и начале 1990-х годов стал одним из самых известных целителей в России благодаря телевизионным сеансам, во время которых «заряжал» различные субстанции: воду, кремы, мази и т.д. В отличие от другого известного телевизионного целителя Кашпировского, во время сеансов не произносил ни слова — делал пассы и шевелил губами.
После принятия Минздравом приказа, ограничивающего нетрадиционные методы лечения, деятельность Чумака попала под запрет и на территории России была приостановлена.
Занимался велосипедным спортом профессионально. Создал спортивную секцию в университете и подготовил несколько мастеров спорта по своей методике.
www.wikipedia.org
В дебюте о целительских сеансах Аллана Чумака речи не шло – действо подавалось как творческие встречи «Гармония жизни», проводимые совершенно безвозмездно. Движимый профессиональным любопытством, заглянул на полуторачасовую беседу гостя с горожанами и автор этих строк.
Контакт? Есть контакт!
Надо отдать должное: появившийся на сцене строго в обещанное время Аллан Владимирович наладил контакт с аудиторией легко и непринужденно. Впрочем, для этого не потребовалось ничего сверхъестественного, поскольку собравшиеся прекрасно помнили, как буквально захлестывали страну под названием СССР его нескончаемые «пантомимы». Бывало, оторвешься от «ящика», откроешь холодильник — и там видится Чумак! Будто бы кефир заряжает…
Да что кефир! Целитель по ходу творческой встречи рассказал, как в свое время сельские жители за неимением шампуней и кремов заряжали с его помощью … солидол.
— И помогало! – заверил человек-феномен хорошо поставленным голосом.
Как это там у Пьера Беранже: «Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой»? В общем, уральский контингент созрел заранее. Но для пущей убедительности целитель все же подчеркнул, что является обладателем уникального российского государственного патента «Перенос биоактивной информации на влагосодержащие субстанции», а потому заряжает воду и все вещества, которые ее содержат, вполне законно.
Руки вверх!
Первая такая команда прозвучала, кажется, на десятой минуте встречи. Чумак предложил всем собравшимся поднять руки, ладонями к нему, а затем принялся совершать свои знаменитые пассы, интересуясь – что народ ощущает? Лично я не почувствовал ничего, однако в первых рядах так сильно настаивали на приятных ощущениях и волнах тепла, что моя левая ладонь зачесалась как бы в предчувствии неожиданной прибыли. Может, зал действительно резонировал чьи-то тайные мысли?
А человек на сцене вещал интересные вещи. Выяснилось, что во время таких встреч Аллан Владимирович становится… промокашкой, впитывающей в себя болезни и одного человека, и целого зала, и даже стадиона, а потом все это «черное пятно» в себе же и лечит. То есть занимается самолечением, чего наши врачи делать категорически не рекомендуют. Но где врачи и где Чумак!
Впрочем, целитель честно признался, что сам процесс «самоизлечения» для него и многих серьезных ученых до сих пор остается полной загадкой. Одно несомненно: человеку мало хотеть быть здоровым – он должен перед собой такую цель ставить. А этому способствуют и здоровые мысли, и благожелательные чувства к людям, и уважительное отношение ко всему, что нас окружает.
Светила уцененный диск
Как-то незаметно Аллан Владимирович перешел от пропаганды здорового образа жизни к саморекламе.
— Многие, — сказал он, — помнят мои давние сеансы. Я сидел, махал руками, а вы выздоравливали. Прошло немало лет. И вот этот сеанс, записанный на диске, — в его руке появился DVD, — по сравнению с прежними более мощный, более универсальный. Так что, пользуясь такой видеозаписью, вы вне зависимости от типа ваших недомоганий можете восстановить свое здоровье, свою силу, зарядить воду, кремы, да что угодно. Не нужен – убрали, ощутили необходимость – включили. В течение года он будет помогать безотказно.
Реакция зала после оглашения срока годности универсального лекарства была мгновенной: а сколько такой диск стоит?
Нельзя сказать, чтобы этот вопрос экстрасенсу понравился.
— Стоит диск шесть тысяч тенге, — укоризненно пояснил он. — Но вообще-то я уценил его для вас более чем в три раза. И сделал это, чтобы вы все могли его купить. Потому что деньги деньгами, а здоровье дороже.
— А вы даете гарантию, что он поможет? – не успокаивалась какая-то женщина.
— Я вам ничего не гарантирую, и идите домой, — обиделся целитель. – Вот с таким настроением приходить ко мне не надо.
В свою очередь, подобный ответ не понравился залу. Ладно хоть было обещано, что запатентованный метод Чумака в отличие от лекарственных препаратов побочных действий не дает.
В постели с Чумаком
Некоторое разнообразие в диалог целителя в залом внесла некая поддавшая дама. Так и осталось тайной — была ли это попытка излечиться от алкоголизма на халяву, или она хлебнула просто для храбрости. Во всяком случае, сеансер индивидуально работать с ней не стал, а лишь попросил мужчин вывести женщину на свежий воздух. Оставили даму в покое лишь после того, как она пообещала не мешать кульминации этой довольно занятной встречи.
В качестве одного из самых сильнодействующих средств от всех болезней Чумак предложил свою фотографию. Естественно, подобающим образом заряженную. Аннотация была такова.
Приобретаются, как минимум, четыре такие фотографии. Одна кладется под матрац в изголовье, вторая – в районе грудной клетки, третья – в области таза и четвертая в ногах. И эти чудодейственные образы будут подпитывать лежащего на постели человека всю ночь. Курс лечения — два месяца.
— Вы ложитесь спать, а я с вами работаю – пояснил целитель. – А еще, чтобы очистить свое жилище от негативной энергии, которую вы сами же и накопили, можно повесить фотографии в каждой комнате.
Кажется, это был уже явный перебор, ведь даже иконы издревле помещались только в красном углу.
И вновь его огорчили: а дорога ли фотография?
— Ну чего вы заладили? — одернул он задавшую вопрос женщину. — Не я же продаю, потом у моих помощников спросите. Фотографии по окончании встречи можно будет купить в фойе.
В чем тут соль?
Чумак без соли – как цыган без лошади. Дело в том, что чумаками в 16-19 веках называли торговца или возчика соли из Крыма в Украину. Так мог ли человек с такой фамилией не сделать одним из атрибутов своего целительства кристаллики, называемые порой «белой смертью» за несомненный вред, наносимый человеческому организму при их излишнем потреблении?
Выглядело это достаточно забавно. Чумак пригласил на сцену десятка полтора человек, причем одним посоветовал приложить его фотографии к больным участкам тела, а другим всыпал в рот по щепотке соли. Подавляющее большинство участников эксперимента заявили, что им заметно полегчало…
Полтора часа пролетели довольно незаметно. И как ни старался Аллан Владимирович, совершая напоследок свои пассы в направлении нескольких сотен человек, мне было не жарко и не холодно. В жар бросило уже в фойе, когда я ознакомился с расценками на чудодейственные товары.
Одна фотография человека-феномена стоила две тысячи тенге, пакетик соли размером чуть больше того, что подают в самолетах – полторы. Индивидуальный сеанс лечения тянул на 100 долларов. Народ досадливо крякал, однако здоровье было дороже. Да и грамотному маркетинговому ходу с бесплатной творческой встречей трудно было чего-то противопоставить.
Иван ПЕТРОВ