Запуская автополосу и рубрику на нашем сайте (nadezhda.kz), мы преследуем одну цель – повышение безопасности на дорогах. Дорогах в большинстве своем разбитых, грязных, без разметок, на которых нет никакого взаимоуважения водителей. Последнее, на наш взгляд, является ключевым на дорогах, чем вышеперечисленные дополнительные препятствия, устранение которых зависит от властей.
Взаимоуважение – это та область человеческих отношений, регулировать которую в состоянии мы сами. Скажем, дорогу построить или разметку сделать мы сами не можем, а вот не «тупить» по левой полосе движения, уступать, не болтать по телефону, не подрезать, в общем, ездить с постоянной мыслью, что ты не один по дороге едешь — это все в наших с вами руках.
И мы видим, что машин на улицах города становится с каждым сезоном все больше и больше. И без взаимоуважения никак нельзя. В противном случае мы вынужденно будем пополнять печальную статистику ДТП.
Однако не нужно забывать и об обязанностях конкретных госорганов и акимата в целом по обеспечению безопасности дорожного движения. Для этого мы для начала должны сообщать профильным ведомствам о проблемах на дорогах. Казахи говорят, «Жыламаган балага емшек бермейди», что в переводе означает «Если ребенок не плачет, ему грудь не дают». Обнаружили ли мы опасный перекресток, требующий светофора или не освещенный пешеходный переход, стали очевидцем ДТП или беспредела со стороны служебных авто, увидели яму на проезжей части или взяточника-полицейского, мы как водители и граждане, в первую очередь, обязаны реагировать на каждую проблему по одной простой причине. На месте пострадавшего может оказаться каждый из нас (ниже приводим телефоны профильных служб).
А еще мы обязаны реагировать на проблемы потому, что транспортная инфраструктура Уральска такая маленькая, уязвимая и взаимосвязанная, что одна, казалось бы, незначительная вещь может в любую минуту заблокировать все движение в городе. Мы ощутили это летом, когда закрыли на ремонт Деповской мост, мы убедились в этом, когда перекрыли ул.Гагарина, и мы ощущаем это каждый день.
Например, при обычном ДТП на омеговском мосту, когда по-легкому сталкиваются две машины с ценой вопроса в 10-20 тысяч тенге, стопорится практически полгорода. А если авария на жд переезде в районе пивзавода, так вообще атас! Наша ментальность такова, что наш водитель готов весь день простоять на месте ДТП, ожидая полицию и надрывно доказывая свою невиновность, а потом еще полдня терять в суде, чем отдать эти 20 тысяч и поехать дальше зарабатывать еще больше денег.
Пару слов о пешеходах. Уровень нашей культуры и взаимоуважения таков, что водители и пешеходы ненавидят друг друга. Первые скажут: «Какого (тут идет нецензурная брать) они так медленно переходят дорогу, при чем по диагонали?» И будут правы. Кстати, справедливости ради, так медленно переходят дорогу только в Уральске. У каждого из пешеходов свои причины не любить водителей. Тут опять действует железное правило – на месте водителя или пешехода можешь оказаться ты сам или твои родные. Поэтому, пропускай пешеходов, переходи дорогу внимательней и быстрей, не создавая аварийных ситуаций.
Кстати, совет тем, кто не ездит за рулем и ежедневно испытывает на себе толкотню в общественном транспорте. Водителям знакомы эти тоскливые взгляды с окон автобусов и маршруток. То есть, как обходиться без машины и вовремя доезжать до нужного места:
А) Можно договориться с людьми на автобусной остановке, нанять вскладчину такси. Вчетвером скидываетесь по 100-150 тенге в зависимости от дальности поездки, ловите на обочине, вызываете по телефону или через мобильное приложение машину и спокойно доезжаете до пункта назначения.
Б) Делаете то же самое, только заранее и не выходя из дома. Для этого нужно создать общий чат в WhatsApp для жителей вашего многоквартирного дома или района и там заранее договориться с теми, у кого есть авто. То есть каждое утро четверым соседям с одного подъезда или дома можно доезжать до работы с пятым соседом на его же машине, скидываясь по 100 тенге в день. В абсолютных цифрах, это выглядит так: 500 тенге в неделю (5 рабочих дней), и 2,5 тысячи в месяц. Плюс в том, что вы в чистоте и тепле доезжаете до работы, а водитель оправдывает свой ежедневный бензин. Кроме всех вышеперечисленных «ништяков» так вы лучше узнаете жильцов своего дома, возможно, сдружитесь и по пути на работу будете ежедневно делиться новостями и, обсуждать как сделать ваш общий дом или двор лучше.
P.S.На «Автополосе» мы также планируем публиковать полезную информацию, например, где лучше, быстрее и дешевле купить запчасти, сделать ремонт, купить или продать автомобиль.
Свои предложения и идеи по улучшению движения и повышению безопасности на дорогах можете присылать на наш WhatsApp: +7 705 150 53 33 или на наш e-mail: gazeta-nadezhda@mail.ru. Лучшие мы опубликуем.
Телефоны профильных служб:
102 – Дорожная полиция в случае ДТП
8(7112) 51-28-99 — Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог Уральска (Обязан координировать и организовывать пассажирские перевозки, ремонт и строительство дорог, обслуживать технические средства регулирования дорожного движения).
8(7112) 51-91-64 – Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО (Обязано содействовать развитию и совершенствованию госполитики в сфере дорожного хозяйства, повышать качество пассажирских перевозок и улучшать состояние транспортной системы региона).
uralsk.gov.kz – сайт горакимата, где можно пожаловаться в разделах «Аким города» (Блог акима) и «Работа с населением» (Народный контроль).
dialog.egov.kz/blogs – блог акима ЗКО. Он кстати, завален жалобами в сфере ПДД, но аким уже неделю никому не отвечает.
Памятка участникам дорожного движения
Что изменилось в (ПДД) в 2017 году
(31 октября вступило в силу Постановление Правительства РК от 21 октября 2017 года за № 667).
- Правила остановки транспортного средства (ТС)
Изменился пункт 7 общих положений ПДД. Теперь лицо (имеющее на это право) и остановившее ТС, должно незамедлительно подойти к водителю, объяснить причину остановки, по требованию водителя предъявить служебное удостоверение и в случае фиксации нарушения предъявить соответствующие доказательства.
- Безопасность пассажиров
Отныне не только водители автомобилей должны следить за своими пассажирами и не перевозить их не пристёгнутыми. Новая поправка касается и водителей мотоциклов, которые теперь могут перевозить пассажиров, только убедившись, что те застегнули шлем.
- Передача управления ТС
Раздел 2 «Общие обязанности водителей», подпункт 7 пункта 4 – о запрете передачи управления транспортным средством дополнилось ещё одной категорией граждан: лицами, не имеющими права управления или лишёнными права управления ТС. В прежней редакции закона эта ситуация рассматривалась двояко, так что власти решили уточнить и внести ясность.
- Пассажир может покинуть ТС
Ранее пассажирам было запрещено покидать автомобиль, если его остановит автоинспектор. Эту норму теперь исключили. Пассажир отныне может спокойно выходить из машины.
5.Сигналы светофора
В новой редакции прописали значение сигнала светофора «+», который облегчает движение водителям ТС на перекрёстках при повороте налево.
Красный «+» — образный сигнал, который информирует о том, что для ТС встречного направления включён запрещающий красный сигнал светофора.
Выключенный красный «+» — образный сигнал информирует, что для ТС встречного направления включён разрешающий зелёный сигнал светофора.
- Применение спецсигналов
К тем, кто имеет право игнорировать определённые знаки дорожного движения при включённых проблесковых маячках оранжевого или жёлтого цвета, добавились водители специализированных ТС служб инкассации, и водители, сопровождающие организованные группы велосипедистов.
- Движение задним ходом
Движение ТС задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.
8.Расположение ТС на проезжей части дороги
Если ранее на дорогах с двусторонним движением, имеющим четыре полосы или более, запрещался выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, то теперь есть оговорка: «На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой».
- Велосипедисты и автобусные полосы
Если в прежних Правилах было прописано, что «на дорогах с полосой для маршрутных ТС не осуществляется движение и не производится остановка других ТС на этой полосе, кроме общественного транспорта», то в новых поправках это не касается велосипедистов. Они могут ехать по полосе для общественного транспорта, правда, при условии, что рядом нет велосипедной дорожки.
- Перевозка пассажиров
Если ранее было запрещено перевозить пассажиров «в ночное время (с 23 часов до 06 часов утра) посредством нерегулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях», то теперь этот пункт полностью исключён.
- Дополнительные требования к движению велосипедистов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
Велосипедисты по дороге обязаны двигаться в один ряд.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), вьючных, упряженных или верховых животных при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы по десять велосипедистов, верховых и вьючных животных и пять повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.
Не допускается движение по правому краю проезжей части, полосе маршрутных ТС и обочине велосипедистов, не достигших 14 лет.
На дорогах с велосипедной полосой движения, обозначенной знаком 4.5 с табличкой 7.14, не осуществляется движение и не производится остановка других ТС на этой полосе, кроме мопедов.
Если полоса, обозначенная тем же знаком, отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией разметки, то при поворотах ТС перестраиваются на неё. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.
Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить по пешеходному переходу.