Именно такая мысль и стала лейтмотивом семинара для журналистов местных изданий, приуроченного к празднованию Дня работников связи и информации. Организацию мероприятия, которое на днях проходило в Центре культуры и искусства имени Кадыра Мырза Али, взяли на себя специалисты управления внутренней политики ЗКО, которые и пригласили в наш город двух блогеров из Астаны и Алматы.
— Мы приехали, чтобы поучаствовать в качестве тренеров в пиар-практикуме, сообщил один из медиаконсультантов Яков Федоров. — В настоящее время есть категория людей, которая не смотрит телевидение, не читает газет, а получает всю информацию только из интернета, где очень много недостоверных фактов. Часть людей получают сообщения в ватсапе и сразу же пересылают их другим, ничего не проверяя. Наша задача – сделать так, чтобы люди понимали, как доносить достоверную информацию, как делать проверку фактов и как работать с необоснованным негативом.
По мнению блогеров, посты, публикуемые в интернет-сети, могут носить негативный характер, потому что пишутся эмоциональными людьми, которые могут пребывать в плохом настроении. И с подобной информацией нужно быть очень осторожными.
— Мы помогаем организациям формировать положительный имидж, бороться с негативом в социальных сетях и в средствах массовой информации. Кроме того, очень важно уметь отличать дилетантов от настоящих экспертов. И те, и другие обычно пишут под определенным уровнем уверенности, но первые – вещают обо всем, совершенно ни в чем не разбираясь, а вторые – рассуждают за счет набора определенных знаний и опыта.
Как уверяют медиаконсультанты, если есть, как минимум, два независимых авторитетных источника, которые преподносят какую-то определенную информацию, то можно считать ее вполне вероятной и достоверной.
Галина КАРЕНСКИХ