В некоторых населенных пунктах нашей области имеются очень узкие улицы, где нет тротуаров. Это происходит от того, что многие граждане, самовольно захватив прилегающие к домовладению земли, строят заборы, что в итоге и становится причиной нешуточных конфликтов между соседями.
Александр Чиненко, проживающий в селе Мичурино Зеленовского района, запрещает людям ездить на автомашинах по улице Березовая, так как считает, что талая вода с улицы в результате проезда автомобилей стекает ему во двор. 1 марта сего года, примерно в 18.00 часов, он, встав посреди улицы, преградил дорогу своему соседу Алексею Кострюкову, проезжавшему на автомашине к своему дому. Нецензурно выражаясь, Чиненко потребовал, чтобы Кострюков вышел из машины, а когда сосед отказался, ударил лопатой по капоту. Кострюкову ничего не оставалось, как вызвать полицию.
Прибывший участковый инспектор полиции Айдар Бисенгалиев принял от Кострюкова заявление и объяснение, а вот у Чиненко он снял показания только на третий день после вышеупомянутого инцидента. Кстати, сразу же после беседы с участковым Чиненко поехал прямиком в областное управление административной полиции и написал заявление о том, что 1 марта Кострюков на своей автомашине якобы совершил на него наезд. Инспектор УАП М. Акдаулетов, особо не вдаваясь в подробности, отправил автомашину Кострюкова на штрафстоянку, причем безо всякого протокола изъятия. Возроптавшему было Кострюкову было сказано, что, если он откажется отдавать автомашину, его могут привлечь к ответственности за неповиновение сотруднику полиции, а автомашину насильно заберут эвакуатором. Правда, Акдаулетов тогда, по словам Кострюкова, проговорился, что автомашину он забирает, чтобы потом попросту не бегать за Кострюковым.
14 марта Акдаулетов составил на Кострюкова сразу два адмпротокола. Первый о том, что Кострюков, управляя автомашиной, не справился с рулевым управлением и совершил наезд на пешехода Чиненко. При этом не были приняты во внимание следующие моменты. Во-первых, свидетелей наезда на Чиненко не было. Во-вторых, по заключению судмедэксперта, на передней поверхности правой голени Чиненко имеются множество ссадин, покрытых корочкой красно-коричневого цвета, то есть получается, что Кострюков на своем авто несколько раз ударил Чиненко. Отсюда возникает правомерный вопрос: если на Чиненко совершили наезд 1 марта, почему он обратился в УДП только 3-го и чем Чиненко может доказать, что ссадины на ноге он получил 1 марта, а не ранее или позже?
Второй адмпротокол о том, что Кострюков якобы скрылся с места ДТП, на мой взгляд, и вовсе абсурден. На самом деле 1 марта, когда Кострюков предложил участковому вызвать сотрудников дорожно-патрульной службы, чтобы они зафиксировали повреждения на капоте от удара Чиненко лопатой, тот ответил, что, мол, в этом нет необходимости. К тому же, когда Кострюков вызвал участкового, Чиненко спрятался в своем доме, заперев на ключ калитку. То есть фактически сам Чиненко сбежал с места происшествия.
Позже Чиненко предлагал жене Кострюкова забрать назад заявление в полицию о мелком хулиганстве, тогда он якобы тоже заберет назад свое заявление из УАП. А это в свою очередь указывает на то, что заявление на Кострюкова Чиненко написал в отместку.
В этом, казалось бы, заурядном деле имеется одна особенность. 35-летний Алексей Кострюков является инвалидом детства 2 группы, и когда инспектор УАП сообщил Кострюкову, что он будет лишен водительского удостоверения сроком на 1 год, инвалид воспринял эту новость очень болезненно, как в буквальном, так и в переносном смысле. Понять Кострюкова можно, так как у него безработная жена и двое несовершеннолетних детей на иждивении. Кострюковы еле сводят концы с концами, а автомобиль, по сути, является единственным кормильцем семьи. А тут нате вам – лишение водительских прав плюс 46 000 тенге штрафа за просроченную, как оказалось, страховку.
Инспектору полиции следовало быть хоть немного психологом. В наше трудное время не стоит так жестко обращаться с подобными беззащитными людьми, ведь страховку Кострюков просрочил всего лишь на неделю. Вот и выходит после этого, что некоторые сотрудники полиции вместо того, чтобы завоевывать авторитет и доверие людей, наоборот, настраивают население против себя.
Что касается 78-летнего Чиненко, то Всевышный дал ему богатырское здоровье, неуемную энергию, но… Недавно он один, безо всякой помощи перетащил на середину улицы полутонный железобетонный блок, чтобы по ней никто не ездил. Аким сельского округа, полицейские, учитывая его преклонный возраст и непростой характер, стараются с ним не связываться, и он этим сполна пользуется.
Будет ли Кострюков лишен водительского удостоверения, на днях решит суд №2 Зеленовского района.
Болат Бисенгалиев