Систему образования сотрясает от реформ. При этом уровень знаний падает все ниже.
О проблемах образования в минувший вторник рассуждали на заседании политклуба ЗКО в управлении внутренней политики. Модератором мероприятия выступил областной комитет Коммунистической народной партии Казахстана. Выступающие представители политических партий, общественных объединений и госорганов сошлись во мнении, что целесообразность реформ в системе образования не понимают порой и сами педагоги. Много противоречивых мнений было высказано по поводу внедрения в школах обучения на трех языках.
— Не всем школьникам в одинаковой мере хорошо дается изучение английского языка, — высказались заседающие. – Есть большие опасения, что часть учеников по этой причине просто не смогут освоить важные предметы, включая математику, физику, химию. Разве смогут учителя выучить иностранный язык настолько хорошо, чтобы грамотно преподавать на нем свой предмет и есть ли вообще финансовые ресурсы и умные кадры для осуществления этих задач? А если эта система провалится, мы же потеряем целое поколение?
Как заметил ректор АТиСО Евразийской академии Хайдар КАПАНОВ, министерство образования кидается из крайности в крайность и никогда не видит, что при этом происходит в регионах.
— Содержание образования сейчас, можно сказать, нулевое. Уровень мышления нынешних абитуриентов, сдающих ЕНТ, по сравнению с тем, кого мы принимали в вузы раньше, очень низкий.
Представитель партии «Ак жол» Табылгали САПАРОВ отметил, что сейчас важно донести наверх всеобщую озабоченность не против реформ, а в правильности их реализации:
— Конечно, ошибки и перегибы есть. Однако реформы нужны. В этом вопросе нельзя торопиться, но нельзя и отставать. Что касается трехъязычия, то у нас нет англоязычной среды, как важной составляющей для овладения английским языком настолько, чтобы ребенок мог изучать на нем школьные предметы. Поэтому это будет по силам не всем учащимся. Значит, необходимо дать выбор тем, кто не хочет этого делать. Иначе практика применения данной реформы даст обратный результат. Нам нужно почаще заглядывать в историю, учиться на ошибках, и брать оттуда лучшее, а худшее наоборот отрицать…
Во первых радует что проходят такие мероприятия по развитию системы образования в регионе. во вторых обучающие поддерживают новую систему образования, они уже ее выбрали
новую систему образования поддержали молодежь, поддержали родители, поддержали обучающиеся и учителя. Ее поддерживают все кто связан с образованием
Думаю в скором времени будут еще раз усилены встречи работы по разьяснению системы образования, всех ее функции
Правильное мероприятие я считаю. Эти вопросы должны обсуждаться на региональном уровне. Преподаватели уже прошли определенные курсы по повышению квалификации и продолжают готовиться к новой система образования
Я бы не сказал что уровень знании падает все ниже. статусу и уровню наших знании свидетельствуют мировые показатели в области образования, учебных заведении, победы и результаты наших детей
Чтобы наши дети были конкурентоспособными, нам нужны такие перемены. Прежде чем запускать данную программу у нас были пилотные школы, где школьники показывали отличные результаты. Прежде чем запускать данную программу, МОН все просчитал и обдумал все детали.
Данный опыт был взят с НИШ. Там детки показывают хорошие результаты на олимпиадах. Тогда, почему бы не внедрить данную систему в обычных школах?! Нам нужны данные изменения, старая система образования уже устарела
Мы,молодежь, поддерживаем изучение английского языка! развитые страны давно перешли на полиязычие!
это нововведение заработает только в 2019 году, и идет подготовка полным ходом. Многие поддержали и думаю не зря. Есть время еще отлично подготовиться и начать работу!
Керісінше маған жаңа бағдарлама ұнайды. Біздер болашақты ойлауымыз керек. Осының бәрі солар үшін жасалып жатыр. Ал, жастар болса осы жүйені қолдап отыр
Балаларымызды жастан үйретуіміз керек! Көп тілді білген артық етпейді! Қазіргі балалар аталмыш жүйеге тез үйреніп кетеді.
Бұл мәселе көптен бері қаралуда жәнеде дұрыс жастарымыз білімді болғанға не жетсін көп тілді білген бізге көптік етпейді деп ойлаймын
Жарайсыңдар осындай мәселелер өз шешімін табуда, көп тілді болған жақсы емеспа қазіргі заман тталадыда осы ғой сондықтан жастардың көп тілді меңгергені өте жақсы
Қазіргі нарық заманында көп тілді білген азаматпен ғылымға атсалысқан азаматтарымыздың болашағы жарқын деуге болад сондықтан бұл шешімді дұрыс деп қолдаймын
Жастарымыз білімді болса ел болашағыда жарқын болады дегім келеді сондықтан балаларымыздың көп тілді меңгергеніне қарсы емеспін, болашақ балаларымыз Қазақстаннын болашағы
Білімді жастардың көп болғаны елімізге үлкен мүмкіндік деуге болады білімді жастардың арқасында ел болашағы жарқын болары хақ сондай білімді ұрпақ тәрбиелеуге ат салысқыныз келсе балаларыныз білімді болғанын қаласаныз көп тілді білгенін өте дұрыс деймін
Көп тілді меңгерген әр азамат ел болашағы үшін нақты әрі жарқын із қалдырары анық, бұл біріншіден тілді меңгерген азамат үшін тиімді өйткені өзінін білімділердің қатарына қосқанға не жетсін,,,
Қазіргі таңда білім аламын деген әр азаматқа кез келген жерден есік ашық әрине бұл жерде айтқым келгені білім алу еш уақытта кеш емес дегім келеді сондықтан көп тілді меңгеруге тек жастар емес кез келген азамат өзінін білімін шындауға болады
Бұл дегеніміз жақсы өйткені Қазақстаннын дамуына осындай көп тілді меңгерген жастарымыз өте қажет сол себептіде мең өз басым тілді меңгеруге қарсы емеспін
Основными трудностями перехода на современную эффективную систему школьного образования является недостаточное финансирование учреждений и неподготовленность преподавательского состава к переменам.
Тілді меңгерген адам дұрыс мен қосыламын жәнеде өзімде осы жақында ағылшын тілін меңгеру үстіндемін әлі толық білмесемде болашақта таза біліп еліме өз үлесімді барынша қосқым келеди
Көп тілді меңгерген азаматқа біріншіден жұмыс табылуы онай өйткені мен 5 тілде таза сөйлей аламын жақында өз білімімді дәлелдеп жақсы компанияға аудармашы болып жұмысқа кірдім сол себепті жастарға аздай болсада кеңесім кеш болмай тұрғанда көп тілді меңгерген дұрыс
Современные педагоги должны постоянно повышать свою квалификацию, используя опыт заграничных коллег, осваивать новые техники преподавания и применять их на практике.
Білімді білікті ұрпақ әрқашанда өз орнын табады ондайй адамдарғада көптеген сұраныстар бар сол себепті көп тілді меңгерген адам құр қалмайды дегім келіп отыр
Позитивные изменения все-таки есть в системе образования Казахстана. Такие реформы позволяют формировать с ранних лет всесторонне развитую личность.
Білімді ұрпақ ел болашағы дегім келеді көп тілді меңгерген азамат өзінін мүмкіндіктері көп боларын білетін шығар осы мәселеге мен толықтай келісемін өйткені тілді меңгерген даам білімді азамат болып шығады білімді азамат қай кезде болмасын қажет
Дети же не с начальных классов будут изучать предметы, а только в старших! Когда у них уже будет сформирована база знаний по языкам
Что за песимизм! Реформы только начали вводиться! А все уже нарекают провал! Неправильно! Зачем мы детям это внушаем! лучше бы внушали, что за 7 лет они наберутся базы, а в старших классах:10, 11 смогут изучать предметы некоторые на иностранном языке! Это ведь для их же блага!
Изменения в сфере образования только вводят! как мы можем утверждать, что понижение уровня знаний зависит от этого?система еще не успела внедрится, тем более будет постепенной!
Прежде чем что-то внедрять, нужно взвешивать все «за» и «против», а уже потом ставить эксперименты. С ЕНТ уже наломали дров, сколько суицидов было среди детей из-за этого? Понятно, что все дети не потянут систему трехязычия, она приемлема только для гуманитариев будет. Вот о чем речь. А тем, кому языки даются с трудом, нужно дать возможность выбирать, а не бездумно отрабатывать то, что предлагает минобр.
В статье все правильно! Нужна языковая среда- а ее нет! Я 40 лет отработал в образовании, сам когда то в школе учился и что вижу реформы реформами, а проводятся они ради реформ…..не понятно. А я бы просто 2 языка за основу взял: казахский и русский — сколько лет он государственный? А сколько русскоговорящих освоило его? Мой сын посещал в силу обстоятельств казахский садик( рядом с домом) — пошел в 1 класс свободно говоря на гос.языке, а сейчас учась в русской школе…?Почти половину потерял из того чему в садике Аугулек не навязчиво привили( дома до 5 л и 1 мес) говорил только на казахском языке, честно мне было приятно…А сейчас, при такой методе…Да про языки еще великий Абай говорил — нужно, но и головой думать нужно как научить.Сейчас с предметами в школе разобраться не могут — половину мусора, который по жизни даже не вспомнится( Наш Президент даже заметил), но ретивое Министерство образования гнет свою дугу, хотя там тоже поняли что наскоком коня не обуздаешь. Так вот думать господа нужно — думать, а потом внедрять.
надо идти с ногу со времени У нас есть родной казахский язык он и останется, ничего не будет меняться видь государственный язык — казахский, у нас есть язык межнационального общения – русский, который мы сохранили в Казахстане. Это огромное конкурентное преимущество нашей страны. И третий язык — язык не только международного общения, но и язык науки и инноваций – английский. Поэтому очевидно, что такие предметы, как химия, физика, биология и информатика будут преподаваться на английском языке, а история Казахстана и казахская литература — на казахском. Как ни крути, но от английского языка мы никуда не денемся, поэтому позиция государства – вывести его из элитного и недоступного сегмента, за который надо платить, в массовый продукт, который доступен каждому школьнику. Тем более, что переход на трехъязычие в образовании не будет происходить с бухты-барахты, это будет постепенный и плавный процесс.