В ЗКО полным ходом идет ремонт дорог. Работы ведутся не только на городских магистралях, но и на трассах республиканского и областного значения.
О том, какие дороги в Уральске и в целом по области будут отремонтированы в этом году, и сколько денег на это будет потрачено, читайте в этом материале.
Начнем с дорог республиканского значения. По информации областного управления пассажирского транспорта и автодорог, в 2016 году будут продолжены ремонтные работы на дороге Уральск-Таскала-граница РФ.
— Реконструкция этой дороги общей протяженностью 100 км началась в 2015 году, в этом году планируется отремонтировать участок до поселка Переметное. На эти цели выделено 5,5 млрд тенге (в 2015 году – 3 млрд). Данный проект рассчитан на четыре года, таким образом, полностью завершить реконструкцию мы должны в 2018 году. Общая стоимость проекта составляет 23 млрд тенге, — сообщил на брифинге руководитель управления Марат КУАНШАЛИЕВ.
Также будет продолжен ремонт трассы Чапаево-Жалпактал-Казталовка. В текущем году дорожники обещают дойти до поселка Жалпактал, а на следующий год завершить ремонт, проложив дорогу до райцентра Казталовского района. Подрядчиком выступает ТОО «Юнисерв». Кроме того, средний ремонт ожидает трассу Уральск-Атырау на двух участках — 8-27 км и 108-128 км.
Что касается ремонта дорог областного и районного значения, то на эти цели в 2016 году предусмотрено 6 млрд тенге. На эти средства будут произведен средний ремонт таких трасс, как Уральск-Кирсаново (22 км), Жымпиты-Каратобе (34 км), Аксай-Чингирлау (24 км), Анкаты-Сарыомир (12 км), Чапаево-Жангала-Сайхин (22 км).
В Уральске в текущем году должны отремонтировать 14 улиц общей протяженностью 20 км, из них 9 улиц – за счет социальных отчислений КПО б.в.
— На данный момент разработаны 48 ПСД на ремонт и реконструкцию 55,4 км дорог, — проинформировал руководитель городского отдела ЖКХ Кайрат МУХАМБЕТКАЛИЕВ. – Всего за последние три года в Уральске отремонтированы 84,3 км дорог на сумму 10,7 млрд тенге, из них в прошлом году — 25 км, а также два моста (в сторону поселков Деркул и Подстепное).
К слову, общая протяженность дорог города составляет 580 км, из них 287 км (49,4%) – с асфальтобетонным покрытием, 293 км (50,6%) – с грунтовым. При этом из 287 км асфальтированных дорог 130 км находятся в неудовлетворительном состоянии.
Какие дороги будут отремонтированы в 2016 году в Уральске?
Переходящие объекты:
За счет бюджетных средств:
— реконструкция дороги по улице Байтурсынова от улицы Джакупова до улицы Айткулова – 1,5 км (стоимость – 141 млн тенге);
— реконструкция дороги по улице Ескалиева от улицы Ихсанова до улицы Пугачева – 2,5 км (стоимость – 338 млн тенге);
— капитальный ремонт дорожного покрытия улиц Казталовская, Шубина от улицы Джамбейтинская до улицы Полевая – 1 км (стоимость – 169 млн тенге);
— строительство внутриквартальных проездов в 7-9 микрорайонах – 1,4 км (стоимость – 444 млн тенге).
За счет средств КПО б.в.:
— капитальный ремонт автодороги по проспекту Достык от улицы Маметовой до улицы Пугачева – 3,5 км (общая стоимость – 625 млн тенге);
— реконструкция автодороги по улице Ихсанова от улицы Чагано-Набережной до улицы Рубежинская – 2,6 км (общая стоимость – 511 млн тенге).
Новые объекты (за счет средств КПО б.в.):
— средний ремонт дороги по улице Циолковского от улицы Шолохова до проспекта Абулхаирхана – 766 м (стоимость – 76 млн тенге);
— средний ремонт дороги по улицам Джамбейтинская, Чкалова от улицы Шубина ло улицы Казталовская – 790 м (стоимость – 65 млн тенге);
— капитальный ремонт автодороги по улицам Шевченко, Исаева от улицы Айтиева до улицы Нурпеисовой – 623 м (стоимость – 91 млн тенге);
— реконструкция инженерных сетей с реконструкцией дороги по проспекту Евразия от улицы Мухита до остановки «2-я база» — 2,7 км (стоимость – 665 млн тенге).
Врезка:
Всего в 2016 году планируется отремонтировать более 92 километров автодорог республиканского и более 120 километров дорог областного и районного значения. На эти цели выделено около 15 млрд тенге.
Мнение эксперта:
Галым ЖАЙЫКОВ:
— В этом году дороги в городе словно после бомбежки. При этом они исправно ремонтируются из года в год, на эти цели выделяются миллиарды бюджетных средств. Вот только «выхлоп» от этой бурной деятельности очень и очень слабый. А все потому, что ремонт делается некачественно. И винить в этом одних подрядчиков не совсем правильно. Злые языки утверждают, что откаты съедают добрую часть средств, запланированных на ремонтные работы. В итоге дорожникам приходится ужиматься, экономить на качестве и объеме асфальта и его компонентах. Как результат — дороги, отремонтированные год-два назад, уже представляют из себя жалкое зрелище. И такая ситуация не только в областном центре, но и на дорогах межрайонного направления. К примеру, трасса Бурлин-Аксай в ужасном состоянии, да и в самом Аксае ситуация не лучше. Что касается Уральска, то здесь куда ни плюнь – ямы да ухабы: 7 и 9 микрорайон, улица Курмангазы на участке между остановками «Налоговый комитет» и ДВД ЗКО, омеговский мост и так далее.
Чиновники ссылаются на то, что у подрядных организаций есть трехлетний гарантийный срок на выполненную работу, и в течение этого срока они за свой счет обязаны устранять недоделки. Но ведь и это не помогает. Да и сам срок в три года – это слишком мало, в Европе, для сравнения, дорожники дают гарантию в 20-25 (!) лет. При этом подрядчики практически не несут никакой ответственности за свои «косяки». Максимум, чем их наказывают – это расторжением договора в судебном порядке. А уж сами госслужащие, ответственные за дорожную инфраструктуру, и вовсе всегда остаются в стороне, перекладывая всю ответственность на подрядные фирмы.
В общем, до тех пор, пока за качество ремонта не начнут жестко спрашивать со всех заинтересованных сторон, надеяться на улучшение состояния наших дорог, по меньшей мере, наивно.
Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО