Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-4 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    ДТП из-за гололеда: ущерб оплатит оператор дороги

    ЗКО входит в тройку антилидеров по качеству дорог и их обслуживанию из-за чего все чаще на дорогах области случаются аварии. А с наступлением неблагоприятных погодных условий риск дорожно-транспортных происшествий увеличивается в разы. Из-за некачественного обслуживания дорог люди получают травмы, а транспортные средства повреждаются.  Мало кто знает, что, если авария произошла из-за гололеда на дороге, то ущерб за разбитый автомобиль можно взыскать с оператора дороги. Общественный эксперт Азамат Муссилов, имеющий опыт судебных тяжб с дорожными организациями, специально для читателей «Н» дал подробную инструкцию как взыскать ущерб за пострадавший транспорт.

    Жанна МАХАМБЕТОВА

    По словам Азамата Муссилова, согласно Закону «Об автомобильных дорогах РК» ответственность за ненадлежащее содержание дорог несет оператор дороги, таких в ЗКО два. Если трасса международного, республиканского значения ответственность несет АО «КазАвтоЖол», если дорога местного значения, то она находится в ведении местного исполнительного органа в лице управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО. В случае если ДТП произошло на территории жилого комплекса, ответственным будет лицо, осуществляющее содержание, управление ЖК, например, ОСИ.

    — Обычно в случае серьезного ДТП человек впадает в состояние стресса и не может проконтролировать все детали, а они очень важны, так как придется обращаться в суд. Поэтому лучше всего позвонить кому-то из знакомых, а лучше квалифицированному юристу, чтобы кто-то с холодной головой приехал на место происшествия. Сразу же следует вызвать полицию и представителей страховой компании, и еще до их приезда произвести фото и видеофиксацию места ДТП со всех сторон. Если к примеру, автомобиль угодил в яму, колею или выбоину на дороге все это необходимо зафиксировать. Обычно полицейские имеют при себе необходимые измерительные инструменты, поэтому не стесняйтесь требовать, чтобы они все измерили и внесли в протокол. Важно помнить, что основанием для ответственности будет несоблюдение обязанности по содержанию дорожного покрытия в надлежащем состоянии. Поэтому нужно зафиксировать не только повреждения, но и дефекты дорожного полотна, их размер, глубину. А также то, что именно дефекты оказались причиной повреждения транспортного средства. Документы впоследствии станут основными доказательствами и чем более полной будет информация, тем проще будет доказать. Поэтому нужно сделать фотографии места происшествия, повреждений и дефектов дорожного покрытия, – объясняет эксперт.

    Для выявления лица, ответственного за отрезок дороги, на котором произошло происшествие, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в местный исполнительный орган. Квалификация таких происшествий осуществляется по части 2 статьи 631 «Нарушение правил содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений» КоАП РК. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость. Так как компенсация не выплачивается, если водитель совершил наезд на яму или колодец на проезжей части, где имеются предупреждающие элементы в виде дорожных знаков, конусов, сигнальных лент и так далее. Также важно учесть, что по Правилам дорожного движения в Казахстане водитель должен соблюдать скорость и учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость и направление движения. А при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он принимает меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства

    – На вот такие моменты чаще всего и делают акценты юристы дорожных организаций в суде, когда пытаются переложить ответственность за ДТП на водителя. То есть будут утверждать, что водитель не снизил скорость и так далее. В моей практике были такие случаи, когда даже переделывали схему ДТП и представляли суду совсем другой документ. Поэтому внимательно изучите правильность и объективность оформления протокола, схему ДТП, факт причинения вреда автомобилю, грузу, жизни и здоровью физических лиц. Также следует обосновать величину ущерба, которая определяется по сумме расходов, понесенных на восстановление автомобиля и подтвержденных соответствующими финансовыми документами: чеками на приобретение запчастей, сметой проведения восстановительного ремонта, счет-фактурой оплаты выполненных работ и др. Если автомобиль не восстановлен, стоимость его восстановительного ремонта и утраченного груза и иного ущерба может определить независимый эксперт, – рассказал Мусилов.

    Он также рассказал несколько случаев из своей практики, когда оператор дороги, пытался переложить вину за ненадлежащее содержание на подрядчиков, которые ответственны за своевременную очистку трассы.

    – В данном случае действия неправомерны, так как договор между держателем дороги и подрядчиком имеет двухсторонний характер, и по иерархии законных актов стоит ниже Закона РК об автодорогах. Поэтому ответственность перед пострадавшим в ДТП несет только оператор дороги, если республиканской, то АО «КазАвтоЖол», если областной — управление пассажирского транспорта и автодорог, по городским дорогам ответчиком является отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Уральска, – пояснил Мусилов.

    Операторы дорог несут полную ответственность за их содержание и в случае ДТП произошедшего из-за гололеда, ям, выбоин и других дефектов дорожного полотна пострадавший вправе требовать полного возмещения ущерба как за разбитую машину, так и за вред, причиненный здоровью, соответственно имеет право и на получение компенсации за моральный вред. Всем автолюбителям следует проявлять активную гражданскую позицию и если замечены дефекты дорожного полотна, угрожающие безопасности движения, следует незамедлительно сообщить об этом. Обращение можно направить в центр оперативного управления полиции или контакт-центр АО  «КазАвтоЖол», УПТ, а также отдел ЖКХ ПТ и АД г. Уральска.  Для удобства жалобу можно оформить через сервис e-Otinish.

    Фото из архива «Н»

     


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Смартфоны в кредит: в ЗКО задержали подозреваемого в мошенничестве

    Жителя Уральска полицейские подозревают в мошенничестве. По версии следствия,...

    Экологи ЗКО начали проверку на признанном незаконном полигоне в районе Телецентра

    Специалисты департамента экологии Западно-Казахстанской области начали внеплановую проверку признанного...

    Рекомендуем

    В ЗКО разработана геоинформационная карта. Чем она полезна?  

    Как понять благополучный ли в криминогенном отношении район, составить...

    Когда выйдет следующий номер газеты «Надежда»

    Редакция газеты «Надежда» поздравляет дорогих читателей с наступающим Новым...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл