Для решения споров и других проблемных ситуаций между заёмщиком и микрофинансовыми организациями (МФО) в Казахстане начнёт работу микрофинансовый обмудстмен — уполномоченный по правам заёмщиков в МФО.
Малика УАХИТОВА
Главная задача микрофинансового обмудсмена — защищать права заёмщиков, сообщает Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР). Уполномоченный по правам заёмщиков в МФО приступит к работе с 21 декабря.
«Микрофинансовый омбудсмен будет рассматривать споры казахстанцев, связанные с микрокредитами, включая вопросы урегулирования просроченной задолженности и споры с коллекторскими агентствами (…) Он будет действовать как независимый арбитр, способствующий разрешению конфликтов без необходимости обращения в суд», — сообщают в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.
Помогать микрофинансовый омбудсмен будет физическим лицам, бравшим займы в МФО. Услуги уполномоченного по правам будут бесплатными, отмечают в АРРФР.
Решения омбудсмена, принятые в пользу заеёмщика и одобренные им, обязательны для исполнения микрофинансовыми организациями в течение 30 дней, если нет договорённости о другом сроке. В компетенцию микрофинансового омбудсмена не входят дела, переданные в суд или имеющие вступившие в законную силу судебные акты. Он также не рассматривает обращения с недоказанными обстоятельствами или направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела.
Иллюстративное фото из архива «Н»
Читайте также: