Жители садоводческих товариществ «Умиткер», «Ягодка» и «Деркул», расположенных в районе Селекционный, пришли в городской акимат, чтобы узнать, что их ждет и какую помощь им окажут. Десятки человек живут в эвакуационных пунктах уже почти месяц. Вторая волна паводка затопила их дома второй раз, что может привести к полному уничтожению жилого имущества. По словам пострадавших, они боятся, что им не возместят полный ущерб, некоторым страшно возвращаться в свои полуразрушенные дома.
Альбина КАЛЕНОВА
Для людей пострадавших от паводка, неизвестность стала тяжкой ношей. Нет уверенности в завтрашнем дне. Жительница города Райгуль Ажгалиева проживает в садовом обществе «Ягодка» более пяти лет. По её словам, второго апреля дома ушли под воду до подоконника, в 20 числах дома затопило вновь, но уже серьезнее. У женщины трое детей, после пережитого она боится возвращаться домой.
— 23 дня мы живем в эвакуационном пункте, и никаких ответов от акимата до сих пор нет. Мы хотим на данный момент услышать, что нас ждет? Сколько дней, сколько месяцев мы будем жить в эвакуационном пункте? Мой дом полностью в воде уже почти месяц, жить там будет просто нереально. У меня это единственное жильё, кроме дачи нам некуда идти. Мы построили этот дом в кредит, мебель взяли в кредит. Мне лично не нужно, чтобы ущерб считали, я уже боюсь там жить. Вот сейчас нам возместят, например, на ремонт, мебель. А потом каждый год бояться за своих детей? Не хочу в страхе жить, — говорит Райгуль Ажгалиева.
С просьбой о помощи пришла и жительница дачного кооператива «Умиткер». Женщина и ее пожилые родители сомневаются, что их затопленный дом после второй волны можно восстановить.
— Более 20 дней прошло, как нас затопило, и до сих пор не было никакой помощи. Хоть мы и писали заявления. Вот, мы второй раз ушли под воду – и опять ничего. Единственная помощь, что мой ребенок в лагерь съездил. Нам даже песка не привозили. Первый раз, когда затопило, думали не все так страшно. Но когда второй раз затопило по крышу, то понятно же, что этот дом не выдержит, упадет. Нам нужно жильё, — в отчаянии говорит Руслана Сарсеналиева.
С болью в глазах давала интервью Севилия Куспанова. Женщина, как и все, пришла услышать от чиновников только одно: как будут возмещать ущерб жителям, проживающим в дачных обществах.
— Дом мой затопило дважды, в голове сейчас только пустота и надежда. Мы остались без жилья, нам очень тяжело. Люди годами строились, с копейки на копейку перебивались. Все честным трудом зарабатывали и вкладывались в свои дома. Мы не знаем, какое будущее нас ждет, что ждет наших детей. Я хотела бы, чтобы мне возместили то, что у меня пропало. Чужого мне не надо. Если дом дважды по крышу топило, что от него останется? Конечно, это природа создала такую ситуацию, но и мы не виноваты, — отметила Севилия Куспанова.
На встречу с обеспокоенными пострадавшими от паводка вышел заместитель акима города Жандос Дуйсенгалиев. По его словам, дачникам нужно набраться немного терпения, без помощи никто не останется.
— На счет компенсации, есть специальная комиссия. Как только сойдет вода, будет оцениваться ущерб. Я не могу дать им поручение, езжайте, смотрите, оцените, дома ведь стоят в воде. Сейчас там опасно. В связи с этим, нужно немного подождать. На республиканском уровне решаются вопросы касательно дач. Как только нам дадут поручения, тогда будет уже известно, как будет возмещаться ущерб. В правилах будет прописано, каким образом будет оказываться помощь. Нужно немного потерпеть, — сказал замакима города.