Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-11 C
Уральск
4.1 C
Аксай
Еще

    Маслихат Уральска одобрил повышение стоимости проезда на автобусах до 100 тенге

    Проект постановление акимата города о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте рассматривался с августа. Около месяца назад новый тариф одобрили на Общественном совете, сегодня, 6 декабря, он был согласован с депутатами городского маслихата на внеочередной сессии.

    Роман ДРОЗДОВ

    Выступая с докладом, заместитель акима г. Уральска Асхат Кульбаев, вновь подчеркнул необходимость хотя бы частичного возмещения затрат пассажироперевозчиков путем повышения тарифа на проезд. По его словам, бюджет города не справляется с этой проблемой, за последние два года акимат не доплатил компаниям, оказывающим услуги городских пассажирских перевозок, порядка 4 млрд тенге в качестве субсидий.

    — Несмотря на значительный рост размера субсидий и доходности от транзакций, полученные средства не возмещают затраты перевозчиков в достаточном объеме. В 2022 году в рамках оказания услуг, перевозчики города затратили 5,9 млрд тенге, из них выплачено субсидиями 3,9 млрд. То есть задолженность акимата по невыплаченным субсидиям составила 2 млрд тенге. По прогнозам на 2023 год сумма актов выполненных работ превысит 7 млрд тенге, общая бюджетная сумма, которая заложена на субсидии – 5,3 млрд, то есть опять формируется задолженность по субсидиям на более чем 2 млрд тенге, — сказал Кульбаев.

    Ранее акиматом были подготовлены расчеты по тарифам 100, 120 и 150 тенге. Для решения проблемы дефицита, заметил замакима, оптимальным тарифом была бы сумма в 150 тенге, однако, учитывая, что такой значительный одномоментный рост тарифа больно ударит по карманам горожан, на Общественном совете города было предложено одобрить тариф 120 тенге, но из-за шквала критики и роста социальной напряженности, вопрос был пересмотрен.

    — Сегодня мы предлагаем тариф в размере 100 тенге. При этом хотел бы заметить, оставшуюся сумму в виде субсидий придется изыскивать в бюджете города и области. Таким образом, акиматом города предлагается поднять тариф на проезд в общественном транспорте до 100 тенге при безналичной оплате и до 200 тенге за наличный расчет, — подытожил Асхат Кульбаев.

    Также заместитель акима города подчеркнул, что в рамках нового проекта постановления была расширена льготная группа пассажиров, в нее вошли пенсионеры и инвалиды по слуху. Они будут платить 50% от тарифа. Также в льготную группу ныне входят дети в возрасте от 7 до 18 лет и сопровождающие инвалидов.

    Право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте имеют многодетные матери, дети до 7 лет, лица с инвалидностью первой группы, ветераны ВОВ и граждане, принимавшие участие в боевых действиях и участвовавшие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.

    В свою очередь депутаты городского маслихата подняли вопрос, уже набивший оскомину, а именно качество обслуживания в общественном транспорте. Ни для кого не секрет, что оно, мягко говоря, оставляет желать лучшего – многие маршруты рано сходят с рейса, не соблюдается интервал движения, из-за чего в часы пик автобусы бывают переполнены.

    Замакима отметил, что улучшения все же есть, например, с каждым годом идет планомерный рост обновления автопарка перевозчиков. Так, в прошлом году было приобретено 79 новых автобусов, в этом году – 37 единиц новой техники и порядка 65 автобусов, ранее бывших в эксплуатации, но с минимальным сроком службы. Решается вопрос с дефицитом водительских кадров.

    — В плане улучшения качества обслуживания, честно скажу, это бесконечное поле для работы. В каждом автопарке стоит более десятка автобусов, которые в отличном состоянии, но они простаивают, потому что у нас не хватает водителей. Сейчас мы пытаемся решить эту проблему, запрашиваем иностранную квоту, опять пересматриваем вопрос с заработной платой, обучением водителей и т.д. Качество обслуживания определяется несколькими критериям: в первую очередь, это исправная техника, второе, минимальный интервал движения, особенно в часы пик и максимально поздний сход автобусов с рейса, на что сейчас в большинстве люди жалуются. И повышение тарифа нам не даст оснований для каких-то супер улучшений, потому что 35% субсидий мы не доплачиваем сегодня, при этом требуем от предпринимателей 100% выполнения своих обязательств, — сказал Асхат Кульбаев.

    Большинством голосов депутатов проект постановления акимата о повышении тарифа до 100 тенге при безналичной оплате и до 200 тенге наличными деньгами был одобрен. Когда вступит в силу новый тариф, в акимате пока не сообщают.

    Фото автора


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Уральске не будет церемонии зажжения ёлки

    В этом году в Уральске, как и в других...

    1900 км электрических сетей было отремонтировано в ЗКО в этом году

    Однако это позволило сократить количество изношенных линий лишь на...

    Рекомендуем

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    7,2 млрд тенге на три года просит ТОО «Зап-Каз РЭК» для уменьшения износа сетей в Уральске

    Такая цифра была озвучена руководством Городских электрических сетей на...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл