Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-9 C
Уральск
7.1 C
Аксай
Еще

    Руководитель ЖКХ и общественник обсудили плохие дороги города Уральска

    Общественник Андрей Стариченков и руководитель отдела ЖКХ ПТ и АД Азамат Халелов сели за стол переговоров. Следуя негласному правилу, что истина рождается в споре, чиновник и общественник решили поговорить о наболевшем, а именно о дорогах города Уральска.  Говорили о разном: о карательных мерах в отношении чиновников, о том, куда подевались все предупредительные дорожные знаки, и куда больнее бьют штрафы – по кошелькам или по репутации чиновников.

    Мирослава ШОНАЛОВА

    Надо отметить, что разговор был не случайный. Дело в том, что из-за общественной деятельности Стариченкова и множественных обращений и жалоб, направленных через электронную систему eOtinish, ЖКХ было вынуждено оплатить несколько штрафов за невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения. Еще три заявления «по ямам на дорогах» – в процессе рассмотрения. Таким вот образом общественник добился личного приглашения на встречу с начальником ЖКХ.

    Как признал чиновник, состояние дорог – не лучшее в стране, но никто от поэтапного ремонта дорог не уклоняется. Акцент был сделан на слове «поэтапно». По его словам, 36 улиц делают в ПДП-2, в Деркуле ремонтируются семь улиц, есть пара проектов в Зачаганске. Делается средний ремонт и в центре города – всего в проекте 10 улиц.

    Стариченков: Это все хорошо, но кто контролирует качество дорог? Лет пять-семь назад я обращался с требованием, чтобы в моем присутствии провели фрезеровку. Меня допустили. Все это было сделано. Как раз шел ремонт трассы «Уральск – Саратов». В прошлом году, когда начали ремонтировать проспект Абулхаир хана, в таком требовании мне было отказано. Мне сказали: «Вы не являетесь ни уполномоченным органом, ни специалистом». Хотя каждый гражданин, тем более, если есть общественное объединение, имеет право поприсутствовать или принять участие в дорожном контроле.

    Халелов: Да, конечно. Контроль за соблюдением дорожных СНиПов, вообще за соблюдением дорожных норм проводят аттестованные лица, которые имеют право осуществлять технадзор с предоставлением акта выполненных работ. Они дают оценку всей ситуации. Они аккредитованы, аттестованы. У них есть право реализовывать эту деятельность. Вместе с этим мы заключаем договор с Национальным центром качества дорожных активов. Таким образом, получается, что за любой дорогой ведется двойной контроль. Его осуществляет технадзор, уполномоченный отвечать за тот объем, который получил, и НЦКДА – уполномоченный орган при министерстве, выдающий нам заключение, на которое мы опираемся.

    Стариченков: Тогда как вы объясните ситуацию с тем же проспектом Абулхаир хана? Был проведен ремонт, но практически все остановочные площадки оказались под водой. То же самое происходит на пешеходных переходах. Там всегда образуются лужи, и это после среднего ремонта. Я разбирался, с помощью специальной линейки (не менее трех метров) вымеряется горизонт. Как могло получиться, что этого горизонта нет на остановочных карманах?  В то же время, после ремонта на участке дороги от ДОСААФ до ул. Щорса я увидел два отверстия после анкирования  (анкирование – вырез и изъятие части дорожного полотна для определения состава и толщины слоёв дороги. Это делается путём высверливания цилиндра на определённую глубину, и по ним замеряют толщину слоёв – прим. автора). Их должны были незамедлительно заделать, но они до сих пор незаделанные. Зимний сезон прошел, а это перепады температуры, способствующие разрушению. Напрашивается вопрос – как же качество дорог двумя этими организациями было обследовано, принято, если весь асфальт на данном участке уже в «паутине» за полгода?

    Халелов: Здесь я с вами соглашусь и поясню свою позицию. Если бы горизонт не соблюдался, вода собиралась бы в центре дороги. В данном случае она собирается у остановочного павильона, который находится сбоку. Это говорит о том, что горизонт соблюден, но не соблюден водоотвод. Вода должна была туда удариться и стечь в арычную систему, в любой вал.  Строительные компании, как раз-таки, соблюдают горизонт. У нас возникает другая проблема – забиваются отводы в бордюрах. Воде некуда стекать.

    Стариченков: А вот я с вами не соглашусь. Невооружённым глазом видно, что вся вода скапливается именно там, где ходят люди. Второй вопрос. Есть законы и ГОСТы, которые ни вы, ни я не разрабатываем, но исполнять вы их обязаны. Если существует яма на дороге, на нее есть утверждённые ГОСТами, СНиПами разметки. Если она считается опасной, то служба, отвечающая за дорогу, должна незамедлительно поставить соответствующие ограждения, сигнальные ленты или незамедлительно ее заделать. Этого у нас нет. Если взять любую улицу, измерить ее рулеткой, и, если окажется, что превышен размер, значит, идет нарушение с вашей стороны. И водителей стоит предупреждать о наличии ям.

    Халелов: Весь город, а это более 700 км дорог, периодически изнашиваются. Ежесекундно устранять все проблемы мы не можем. У нас есть график работ текущего ямочного ремонта. Мы по нему начинаем работу: сначала основные улицы, где поток машин большой, далее – магистральные улицы. Мы не можем перекидывать технику из одного края в другой. Возьмём любую улицу, к примеру, Ескалиева. На ней есть небольшие выбоины. Если мы ее закроем полностью лентами, у нас образуется затор. Если я под каждой ямой поставлю ограничители, у нас город встанет.

    Стариченков: У вас имеется участок проблемной дороги. Почему бы вам не поставить соответствующий знак «Прочие опасности». Водителям этого достаточно. Знаки нужно ставить не на каждой яме, а на определённом участке дороги. Это не мое предложение, это есть в законе о дорожном движении.

    Халелов: Вот, представьте, вы начальник ЖКХ. И какое-либо общественное объединение указывает, что на улице Сейфуллина, в районах Мясокомбината, Зачаганска, Деркула образовались ямы. Вы эту технику, которая выполняет ямочный ремонт, должны мобилизовать в разные точки города. Не логичнее ли проходить по намеченному маршруту, последовательно улицу за улицей?

    Стариченков: Я согласен более приемлемо идти последовательно. Но! Вы обязаны ставить какие-либо предупреждения на этих участках, предъявлять более жёсткие требования ряду организаций при проведении ямочного ремонта. К примеру, на ул. Жангир хана нафрезеровали заготовки, а предупреждающего знака не поставили. Я ехал, не знал, что идет ремонт дороги, и чуть не влетел туда. Из-за этого я написал обращение, чтобы лиц, ответственных за этот участок дороги, привлекли к ответственности. Если нет предупреждающего знака о проведении дорожно-ремонтных работ, это может расцениваться по 630 статье КоАП РК как повреждение дорог. То же самое сейчас творится по Чагано-Набережной и Нариманова. Понаделали заготовки и не обозначили никак, что идут дорожные работы. Недавно там произошел случай – женщина повернула с Нариманова на Чагано-Набережную, а там яма. Она не успела среагировать и просто ее объехала. Да, она нарушила ПДД – не включила поворотник, стоявшие рядом полицейские ее оштрафовали. Но ведь для нее не было никакого знака, она не ожидала увидеть там яму!

    Халелов: Думаю, в этом случае полицейские должны были обойтись предупреждением, учитывая человеческий фактор.

    Стариченков: Но и вы, организация, которая взялась выполнять работу, должны были обязать устанавливать знаки. Если пойдет дождь и зальет яму, водитель ее не увидит. Ладно, если он там на машине подвеску оторвет, но может пострадать и здоровье человека!

    Халелов: Мне бы хотелось понять, хотите вы решить проблемы города или ваша деятельность носит карательный характер? Если вы активист, почему бы вам не решать проблемы совместно с нами? Но вы фиксируете проблему и выставляете ее в сети. Для улучшения ситуации данная мера ничего не дает, по сути. Если мы будем работать сообща – вы, разъезжая по городу, сообщаете о проблемах, которые нужно обсудить, и мы их решаем по мере возможности. Таким образом, мы будем шагать с вами в правильном направлении.

    Стариченков: У вас есть соответствующие службы, которые должны проводить этот контроль. Те же самые бригадиры участка, если они видят проблему, они обязаны вам доложить, а вы обязаны принять меры.

    Халелов: Строительный сезон начали дней 15 назад. Ямочный ремонт идет параллельно. За 10-15 дней мы не можем закрыть все ямы города. Мониторинговая группа у нас ездит в составе 10 человек. Круглосуточно держать под контролем город я не могу, это не могут и мои 24 страдника. У каждого есть свой профиль. На дорогах у меня работают три человека. Они должны и строить дороги, и готовить документацию, и вместе с тем следить за светофорами, разметками. Мы не успеваем, и поэтому привлекаем людей.

    Стариченков: В статье 631 часть 1 указано, что штраф налагается на физическое лицо в размере 5 МРП, на должностное лицо субъекта малого предпринимательства – 10 МРП. Почему штраф накладывается на ТОО, а не на конкретное лицо?

    Халелов: В данном случае в статье 631 части 1 написано: «на должностное лицо или на субъектов малого, среднего и крупного бизнеса». Этот штраф накладывается на руководителя, а не организацию. Когда вы пишете обращение – привлечь должностное лицо к ответственности, например, за отсутствие дорожных знаков при проведении ремонтных дорог, «камни летят лично в мой огород». На субъектов малого, среднего и крупного предпринимательств налагается штраф, как и на директоров предприятий. Если вы считаете, что государство оплачивает за нас штрафы – нет. И поэтому я вас пригласил, Андрей Михайлович. Суть нашей беседы такова – если выявляются проблемы – давайте работать совместно.

    У каждого за столом переговоров была своя правда и своя цель. Сложится ли в дальнейшем совместная работа чиновника и общественника, и как это отразится на качестве дорог города, покажет только время.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Какие инженерные сети были отремонтированы в этом году в Уральске

    Акимат города подводит итоги работы за 2024 год на...

    В Казахстане проверят прописки граждан

    Как сообщили в МВД, полицейские проведут рейды по квартирам...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл