Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-3 C
Уральск
-3.9 C
Аксай
Еще

    Без паспорта и шенгенской визы: каждый год весной Уральск превращается в Венецию

    Это ироничное сравнение, как нельзя лучше описывает те проблемы, с которыми приходится сталкиваться жителям нашего города. Если в центре, где худо-бедно функционирует арычная система, еще более благополучно в этом плане, то для жильцов новых микрорайонов иной раз резиновые сапоги – единственный атрибут выживания. Как сказали в отделе ЖКХ города, все дело в так называемой накопительной системе водоотведения арыков, из которых приходится каждый раз при их заполнении откачивать воду с помощью специальной техники. И здесь уже сравнения с Венецией, как и с любым современным городом, неуместны.

    Роман ДРОЗДОВ

    Опять потоп

    На вопрос, заданный корреспондентом «Н» заведующему сектором благоустройства отдела ЖКХ ПТ и АД г. Уральск Дархану Еркинулы, почему так происходит, спикер ответил прямо: «Скорее всего, это изначальная проблема при градостроительстве», но затем добавил:

    — Такой чрезвычайной проблемы, чтобы о ней так много говорить, нет. На сегодня с территории города за весь зимний период вывезено более 160 тысяч кубометров снега – это в шесть раз меньше, чем в прошлый и позапрошлый годы. Снега в этом году мало. Но есть остатки снега, что вывозятся с дворовых территорий многоквартирных жилых домов, а также с частного сектора в места общего пользования. Не всегда получается согласовать время вывоза тех и других. Поэтому иногда приходится по нескольку раз убирать снег с одного участка. То есть мы заранее планируем, допустим, поставили технику на день или на ночную смену, полностью произвели уборку снега, а на следующий день либо через неделю приходится убирать еще раз.

    С самой техникой, как говорят представители ТОО «Жайык таза кала», проблем нет. В последние два дня февраля, когда столбики термометров поднялись выше нуля, в устранении потопа в городе было задействовано 230 единиц техники, в том числе 10 вакуумных машин, 13 автогрейдеров, 99 «КамАЗов», 12 погрузчиков, три лунохода, а также 360 рабочих. Работы шли в две смены. К устранению ситуации подключились и сотрудники ДЧС совместно с местными исполнительными органами, которые также организовали работу по откачке талых вод, вывоза снега и очистки арычной системы.

    Всего на содержание уличных дорожных сетей и санитарную очистку города по трехгодичному договору на 2021-2023 годы с ТОО «Жайык таза кала» выделено более 5 млрд тенге. И сами городские власти говорят, что этой суммы недостаточно.

    — Есть норматив финансирования, утвержденный Министерством национальной экономики, по тем расчетам должно выделяться более 7 млрд тенге, — сказал Дархан Еркинулы.

    Тем не менее, подчеркнул представитель ЖКХ, с работой по очистке города от снега коммунальный службы справляются.

    — Установлены директивные сроки, согласно которым должен убираться снег с автомобильных дорог города. Так, магистральные улицы должны убираться в течение восьми часов, а второстепенные – в течение 10 часов после окончания снегопада. Все эти нормативы соблюдаются. Техника всегда готова, как только снег заканчивается, мы сразу направляем ее на очистку. Кроме того, отмечу, что по тем же нормативам остановочные павильоны должны убираться от снега в течение трех дней после окончания снегопада, но, как вы можете наблюдать, если ночью снег был, утром остановка уже чистая. Люди работают, — утверждает заведующий сектором благоустройства города.

    В этом году снега выпало не очень много, и, казалось бы, если работа по очистке улиц проводится в срок, то и сильного подтопления опасаться не стоит. Однако проблема, как объясняют в ДЧС, в глубоком промерзании грунта. Земля не успевает оттаивать и впитывать талую воду.

    Совсем не Европа

    И отсюда плавно вытекает другой вопрос – почему в городе очень слабо развита система ливневого водоотведения? Арыки, которые также приходится часто очищать от мусора, чтобы они выполняли свою функцию, предусмотрены только в центральной части города. В микрорайонах действует накопительная арычная система, которая малоэффективна, и то не везде. Например, дороги вдоль «Арбата» в микрорайоне Кунаева даже после небольшого дождя становятся непроходимыми.

    — На территории города у нас имеется арычная система протяженностью 5,7 км, это малый и большой круг. Помимо этого, в городе функционируют 144 км накопительной арычной системы, то есть там вода накапливается, и по мере ее заполнения мы ее оттуда откачиваем. Да, есть улицы, на которых вообще отсутствуют ливневки, но это уже на момент проектирования было так предусмотрено, потому что коммунальные сети, которые укладывались ранее, не позволяли этого сделать. При проектировании делается топографическая съемка, учитываются разные факторы, и определяется, как можно сделать проект, можно ли туда заложить арычную систему или нет. Не всегда это получается, — говорит Дархан Еркинулы.

    По словам спикера, вопрос с отсутствием стоков вдоль «Арбата» поднимается последние несколько лет. И как раз в том месте поперек сквера проходят подземные коммуникации, реализовать там обычную арычную систему не представляется возможным, говорит представитель ЖКХ, но заверяет, что вопрос сейчас рассматривается. Вдоль сквера планируется устроить те же накопители, правда, весьма непродолжительные, по метру или по два метра.

    Насколько практичным окажется такое решение, можно судить по той же накопительной системе, которая находится на дороге напротив сквера. Ее протяженность также невелика, вследствие чего она быстро переполняется. Это не ошибка в проекте, как можно подумать, а, по словам представителя ЖКХ, единственное возможное решение.

    — Воду из накопительной системы мы откачиваем обычной ассенизаторской машиной. Она поэтому и называется накопительной системой, что вода из нее никуда не уходит, — поясняет Дархан Еркинулы. — В проекте может быть много факторов, из-за чего устройство арыка не всегда возможно. Например, ширина дороги, мы же не можем сделать дорогу с двумя полосами и рядом арык. Там есть свои строительные нормы и правила. Или те же подземные коммуникации, у них тоже есть охранная зона. Взять и сказать: вот здесь будет арычная система, здесь будет тротуар – так не получается.

    Толку от накопительной системы, мягко говоря, не очень большой. Вместить такой «окоп» может лишь малый объем воды, а остальная часть выливается на дорогу. Почему же нельзя предусмотреть что-то более практичное и современное?

    На этот вопрос заведующий сектором благоустройства отдела ЖКХ уклончиво ответил, мол, какие возможности имелись, такие и сделали.

    В прошлом году было проложено около тысячи погонных метров накопительных систем, и работу в этом же направлении планируется продолжать.

    Просто бизнес

    Еще одной проблемой в зимний период является не совсем аккуратное отношение предпринимателей к территории, прилегающей к магазинам и прочим объектам бизнеса. По закону владельцы коммерческих объектов должны чистить от снега и льда свою территорию. Однако в некоторых случаях забота такого рода о клиентах отходит на второй план.

    — Не только от снега, согласно правилам, вообще должна проводиться санитарная уборка и зимой, и летом прилегающей территории в границах пяти метров. Но так получается, что те или иные формы собственников не так хорошо относятся к этому. У нас при отделе ЖКХ есть мониторинговая группа. Работа идет ежедневно, они раздают уведомления, если нарушения не устраняются, то, согласно Кодексу об административных правонарушениях, на субъекты бизнеса накладывается штраф, — рассказывает Дархан Еркинулы.

    В данное время в мониторинговую группу входят восемь человек. И они вполне справляются со своей задачей, как утверждают в ЖКХ. В их обязанности входит мониторить соблюдение правил благоустройства и напоминать забывчивым предпринимателям, что чистота – не только залог здоровья, но и хороший оберег от лишних трат на административные штрафы.

    Члены мониторинговой группы, по словам заведующего сектором благоустройства города, тщательно следят за состоянием улиц у магазинов, аптек, супермаркетов и прочих бизнес-объектов, и, если видят нарушения, то предпринимателям выдается соответствующее уведомление. Исправить свою оплошность предприниматели должны в течение трех дней. Если по истечении данного срока все остается по-прежнему, члены мониторинговой группы вызывают местную полицейскую службу, которая выписывает штраф. Если и это не поможет исправлению ситуации, процесс повторяется до тех пор, пока бизнесмен не осознает, что проще и дешевле все же привести свою территорию в порядок. Но таковых немного. По данным отдела ЖКХ города, порядка 90% предпринимателей, получивших уведомления мониторинговой группы, своевременно устраняют нарушения. И лишь десятая часть берутся за лопаты после того, как получают штрафы. За текущий зимний период сотрудниками мониторинговой группы было выдано 256 уведомлений.

     


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    1 КОММЕНТАРИЙ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Зачем Россия накапливает большой объем воды в Ириклинском водохранилище?

    Весной, как известно, буквально за несколько дней из Ириклы...

    Рекомендуем

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    7,2 млрд тенге на три года просит ТОО «Зап-Каз РЭК» для уменьшения износа сетей в Уральске

    Такая цифра была озвучена руководством Городских электрических сетей на...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл