Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
10.1 C
Аксай
Еще

    В Уральске водители двух городских маршрутов грозятся не выйти на линии, пока им не выплатят зарплату

    11 ноября работники одного из городских предприятий-пассажироперевозчиков – ТОО «УралТехСервис» — вышли на забастовку. Водители и кондукторы требовали своевременной выплаты зарплаты, а также высказывали недовольство введенной два месяца назад системой электронной оплаты за проезд.

    Роман ДРОЗДОВ

    Автобусы ТОО «УралТехСервис», обслуживающего всего два городских маршрута — №20 и №13, тем не менее, вышли сегодня на линии. Руководство просило не ухудшать и без того непростую ситуацию. На территории автопарка собрались работники второй смены, которые требовали встречи с представителями городского акимата. Именно к власти у людей были вопросы и требования.

    — Зарплату за октябрь нам должны были перечислить до 10-го числа. Мы подходили к начальству, спрашивали, нам ответили, что нет денег, потому что акимат не выделил субсидии. Сегодня мы собрались, чтобы у представителей акимата, которых мы пригласили, спросить, почему именно нашему парку не выделили субсидии. Другие парки получили зарплату вовремя. Мы ведь выходим на линии, работаем, пусть платят нам вовремя, — возмущается кондуктор одного из маршрутов предприятия Эльмира Таупова.

    Вместо представителей акимата, на встречу пришел заведующий сектором пассажирского транспорта отдела ЖКХ, ПТ и АД Алмаз Ахошев, который заявил, что вопрос с субсидиями в настоящий момент решается.

    — Мы подали заявку в областное управление пассажирского транспорта, областная бюджетная комиссия нас поддержала. Теперь, после проведения сессии областного маслихата, в начале декабря должны поступить деньги, — ответил Ахошев.

    Естественно, такой расклад никого не устроил. Собравшихся пригласили в кабинет к руководству предприятия, чтобы спокойно и детально все обсудить. Но долго удерживать беседу в русле конструктивного диалога не получилось. Люди были возмущены, ругались и перекрикивали друг друга.

    На вопрос, почему водители других автопарков получили зарплаты, представитель ЖКХ ответил, что субсидии пока не выделены ни одному городскому перевозчику, и за счет чего в других автопарках были произведены выплаты заработных плат, он сказать не может.

    — Наверное, у них доход больше, — предположил чиновник. — Зарплату определяет руководитель автопарка, не мы это определяем. У каждого маршрута свой расчетный тариф. У вас, значит, нет дохода, чтобы начислить вам зарплату.

    Также водители были недовольны размером оплаты их труда. Якобы они слышали о единой ставке для всех пассажироперевозчиков города, которая должна составлять 320 тысяч тенге, но они получают 200-250 тысяч. Многие водители, которые ожидали хорошую зарплату, теперь, по словам работников, просто увольняются. Более крупные маршруты получают эти 320 тысяч.

    Кроме того, недовольство, в особенности у кондукторов, вызывала недавно введенная электронная система оплаты проезда. «Смарт Кала», по словам работников предприятия, программа «сырая» и недоработанная, которая постоянно дает сбои.

    — За что они берут 9% с оборота на всех маршрутах? – вопрошает Эльмира Таупова. – Они просто установили планшеты и валидаторы и зарабатывают на пустом месте, мы же работаем с утра до ночи, и нам еще зарплату не могут заплатить. Каждый день практически с их программой случаются сбои, не работает интернет, тогда люди не платят за проезд, а с нас требуют план, потому что мы, кондукторы, заключили договор с ТОО «УралТехСервис», где четко написано, что мы материально ответственное лицо. У них четыре техника, они жалуются, что не успевают по городу, пусть тогда берут больше сотрудников и лучше контролируют этот процесс, который они внедрили. Каждый день у нас из-за этого скандалы. Платежи не проходят – люди отказываются платить наличкой, бывает, что, в буквальном смысле, дерутся за эти 80 тенге. У нас был случай, что автобус сломался и пассажиры требовали назад свои деньги. А как я верну им деньги, если они оплатили картой или QR-кодом. Люди не понимают, что деньги они платят не нам, они начинают возмущаться, кричать матом, но мы это терпим. Почему не учли этот момент? Во время поездки их проверяющие заходят и говорят, мы вас, кондукторов, будем штрафовать за то, что вы не берете оплату сразу. Они не понимают, что в «ПАЗиках», которые у нас на линии, сложилась другая схема оплаты за проезд – пассажир платит при выходе. Из-за этого у нас постоянно происходят скандалы, были даже драки с пассажирами. Раз не работает у вас система, нет нормальных сотрудников – убирайте ее, верните, как было.

    Также сотрудники отметили, что до введения системы электронной оплаты проблем с зарплатой не было.

    — Весь денежный оборот был в парке, — продолжает Эльмира Таупова, — а сейчас мы не видим, сколько мы зарабатываем, сколько мы сдаем, это видят только «Смарт Кала» и акимат. Однако у нас бывает много нюансов за целый день, которые не видит ни акимат, ни представители «Смарт Кала». Теперь же нет субсидий – нет зарплаты. Зачем устанавливали электронное билетирование, если с этим такие проблемы?

    Работать с «наличкой» было проще и выгоднее – это отметил даже руководитель ТОО «УралТехСервис» Александр Баклан. Но система уже введена, и отказываться от нее власти не намерены. По поводу зарплаты директор предприятия выразил недоумение такой острой реакцией.

    — Я не понимаю вашу преждевременную обеспокоенность, — сказал он. – Только вчера было 10-е число, когда происходит начисление зарплаты. У нас на предприятии всегда так было. Но, в первую очередь, как вы знаете, мы платим слесарям, людям, которые сидят на чистой зарплате. На водителей и кондукторов фонд оплаты труда составляет порядка 18 млн тенге, на данный момент у нас нет таких доходов, поэтому мы акимату говорили неоднократно, что без субсидий мы зарплаты водителей не осилим. По мере возможности, конечно, будем выплачивать. Ко мне вчера подходили пять человек, просили аванс, я им дал, кому-то на кредит надо, еще на что-то. Но все деньги мы не можем выдать, поэтому ждем декабрьских субсидий, своих средств у нас нет. Сегодня заканчивается топливо, «Нефтэк» мы уговорили, берем у них в долг, по запчастям также порядка 5 млн имеется задолженность. С вашей зарплаты, которую еще не выдали, нужно перечислить 6 млн в качестве подоходного налога и «пенсионки», иначе закроют счета.

    Но водители были не намерены мириться с данным положением дел. Они заявили, что составят коллективное письмо-предупреждение, и, если зарплата не будет выплачена, со следующей смены на работу никто не выйдет.

    Фото автора

     

     


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ТОО «Зап-Каз РЭК» новый генеральный директор

    На пост первого руководителя ТОО «Западно-Казахстанская РЭК» назначен Бауржан...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл