Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
10.1 C
Аксай
Еще

    Ничего себе, разрыв!

    Городские власти огласили результаты введения онлайн оплаты в автобусах.
    В акимате Уральска проанализировали показатели работы перевозчиков после введения дифференцированного тарифа и получили впечатляющие цифры. Они показали большой пассажиропоток и рост налоговых поступлений от компаний-перевозчиков на десятки миллионов.  При этом сохраняется дефицит водителей, автобусов и большой временной интервал на части городских маршрутов.
    Оксана НАУМОВА
    О первых итогах работы в сфере пассажироперевозок после введения дифференцированного тарифа,  «Надежде» рассказал заместитель акима города Асхат Кульбаев. По его словам, обновленные статистические данные показывают: задуманный два года назад проект модернизации общественного транспорта идет в нужном направлении. Правда, основной целью проекта были улучшение сервиса и обслуживания населения города, а в этом плане есть проблемы.
    Проект, напомним, состоит из нескольких пунктов – это обновление автобусного парка, введение электронной оплаты проезда для учета пассажиропотока и доходов пассажироперевозчиков, что является основанием для выплаты этим предприятиям госсубсидий.
    «Мы ежегодно выплачиваем значительные суммы субсидий, но нам бы хотелось, чтобы эти деньги шли не только на помощь перевозчикам, но и на строительство дорог, другие проекты. В этом году мы приобрели 79 новых автобусов. Теперь перевозчики отказываются от услуг арендованных автобусов и переходят на собственный парк. Это тот сдвиг, который нам был необходим. После введения электронной системы оплаты проезда, мы можем сказать — реальный пассажиропоток существенно больше, чем показывался. К примеру, данные за июнь 2021 года  — 123 тысячи пассажиров. В сентябре 2022 года  — 4 млн 398 тысячи», —  сообщил Кульбаев.
    Заместитель акима также сообщил о растущих налоговых поступлениях отдельных перевозчиков. К примеру, в 2021 году ТОО «Батыс Дилижанс» заплатило 12 млн тенге налогов, а за семь месяцев этого года 33 млн тенге. ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» в прошлом году заплатил 27 млн налогов, а за семь месяцев 2022 года —  44 (!) млн тенге.
    «Это обнадеживающие цифры. По итогам года мы также отчитаемся перед населением и покажем реальный пассажиропоток. Например, маршруты № 5 или № 22.  Сами предприятия — перевозчики заверяют, что возили, условно, 500-600 пассажиров в день, а по факту получилось — от 1000 до 1200. Эти средства проходили мимо самих предприятий и мимо бюджета», — говорит заместитель главы города.
    Ложка дегтя в этой бочке мёда – не выход автобусов на линии и большие временные интервалы.
    «Тут мы тоже провели аналитику. Сегодня у нас есть контрактные показатели выхода автобусов, которые гарантируют минимальный интервал и есть фактический выход — он на 30-40% ниже контрактного. В этом направлении мы работаем.  Основная жалоба на дефицит водителей, но сейчас эта ситуация нормализируется», — сообщил Кульбаев.
    До введения дифтарифа на городские линии выходили по 270-280 автобусов, уточнил спикер. После его введения у владельцев арендованных автобусов пропал интерес и часть водителей, а это около 60-70 человек, ушли.
    «Но сейчас они возвращаются, так как видят — работа идет, перевозчики выплачивают зарплату в обещанном размере. Если падение у нас было до 217 единиц в день, то сейчас мы выходим на уровень 245 автобусов в день.   Перед компаниями стоит задача восстановить штат водителей и прийти на уровень 270-280 машин в день.  Проблему с дефицитом кадров сейчас мы видим на маршрутах № 2, 33, 52, 4, 30 Д, 6 и 7. Мы рассчитываем, что интервальность и количество выхода автобусов на линии наладим в октябре-ноябре», — заверил Асхат Кульбаев.
    Еще одну новость сообщил зам акима. К концу года акимат рассмотрит вопрос об увеличение стоимости проезда в общественном транспорте, при этом планируется сохранить на прежнем уровне стоимость детского билета и тарифа для пенсионеров.
    «Также мы хотим модернизировать электронное обеспечение оператора и сделать так, чтобы пассажир, который едет с пересадками в течение 20 минут, мог платить за проезд только один раз», — поделился новостями замакима.
    До конца года перевозчики вновь получат субсидии, в размере 1,5 млрд тенге, добавил он. Сейчас эта сумма изыскивается в городском бюджете.

     

     


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ТОО «Зап-Каз РЭК» новый генеральный директор

    На пост первого руководителя ТОО «Западно-Казахстанская РЭК» назначен Бауржан...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл