Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
2 C
Уральск
3.1 C
Аксай
Еще

    Адвокаты считают, что дело полковника полиции, которого обвинили в покушении на взятку, заказное

    5 сентября прошла пресс-конференция по делу полковника полиции Эдика Булатова, на которой адвокаты и родные обвиняемого высказали свои точки зрения касательно обвинения в покушении на получение взятки. По их мнению, дело чуть ли не заказное или сфабриковано специально, а в задержании Булатова и расследовании этого дела допущено множество нарушений.

    Мирослава ШОНАЛОВА

    Эдик Булатов проработал более 27 лет в органах полиции, собирался на пенсию. Последнее время занимал должность замначальника Управления полиции города Уральска. 3 февраля этого года он был задержан и обвинен в получении четырех миллионов в качестве взятки от господина Карпова, известного в городе как самопровозглашенный «король трамадола». Его задержали сотрудники департамента собственной безопасности МВД РК из города Нур-Султан. По словам адвоката обвиняемого Руслана Шагатаева, сам момент передачи взятки на камеру не зафиксирован.

    «Карпов утверждает в своих показаниях, что он в ту ночь передал пакет с деньгами лично Булатову. Якобы, со слов Карпова, на протяжении долгого времени сотрудники УБН, в том числе и господин Булатов, мешали ему реализовывать Трамадол. По его словам, Булатов требовал у него за покровительство определенную сумму денег, хотя в это время Булатов в УБН не работал уже год», — говорит Руслан Шагатаев.

    На вопрос, зачем уважаемый полицейский ездил к Карпову, адвокат ответил, что сотрудники уголовного розыска и оперативники вправе контактировать с криминальными лицами для получения какой-либо информации.

    «В материалах дела есть сведения с прослушивающих устройств, о том, что именно Карпов был инициатором встречи. Он на постоянной основе звонил, просил приехать. Булатов отказывался, но постоянные настойчивые звонки послужили тому, что полковник там все-таки оказался», — предположил адвокат.

    Как говорит Руслан Шагатаев, если брать материалы уголовного дела по доводам сторон обвинения, они считают, что ему взятку передал господин Карпов – заявитель. По мнению защиты, на сегодняшний день это не доказано. Кроме того, сумма взятки была в размере 4 млн тенге, из этих 4 млн – 450 тыс тенге это подлинные деньги,  остальные 3 млн 550 тыс тенге – муляж.

    Фактом остается то, что служебная автомашина Булатова была задержана недалеко от дома Карпова и встреча между полковником и «королем трамадола» действительно была.

    Сейчас Булатову грозит наказание в виде лишения свободы от трех до семи лет, с конфискацией всего имущества по статье « Покушение на получение взятки» УК РК.

    По мнению  адвоката Руслана Шагатаева, защищающего интересы подозреваемого Эдика Булатова, расследование данного дела ведется с явным обвинительным уклоном, а все жалобы и ходатайства защиты незаконно отклоняются как следствием, так и органами прокуратуры.

    «Чем больше я проявляю участия по этому делу, тем больше прихожу к выводу, что данное дело несет явно заказной характер», — говорит Шагатаев.

    По мнению Шагатаева, вина подзащитного на сегодняшний день не доказана.

    «Все доводы следствия, которые указывают на то, что Булатов был задержан с поличным, неправда. Да он был задержан, но денежные средства, которые были предметом взятки ни при нем, ни в его одежде, ни в салоне его служебной автомашины обнаружены не были. Данный пакет с денежными средствами был обнаружен на крыше автомашины. Он также был предметом экспертного исследования, с целью выявления каких либо следов геномного характера господина Булатова. Экспертиза показала, что следов Булатова на этом пакете не имеется», — утверждает Шагатаев.

    Адвокат также полагает, что при фактическом задержании Булатова были допущены нарушения. Согласно закону, следователь обязан был в течение трех часов составить протокол задержания.

    «То есть задержали полковника в 22:52, а значит, должны были составить протокол до 2:52. Он был составлен ровно в четыре часа утра. При таких нарушениях и прокуратура, и следственные суды  по закону обязаны отказывать в санкционировании ареста и освобождать человека из-под стражи», — говорит защитник Булатова.

    По делу Булатова в качестве свидетеля обвинения проходит и его водитель, рассказала адвокат Гулдерай Газизова. По её словам, изначально он давал показания без адвоката Управлению собственной безопасности, но позже все же взял защитника и заявил о давлении со стороны полицейских, выразив желание дать совершенно другие показания.

    «Называть фамилию своего подзащитного я не буду, в его же интересах, но он являлся на тот момент водителем Булатова. В июле месяце обратился ко мне за помощью и с вопросом — что ему будет, если в суде он расскажет правду, по поводу того, что происходило во время задержания. При этом я поинтересовалась, не угрожают ли ему и почему он решил рассказать правду сейчас, по прошествии времени (6-7 мес). На что он настойчиво отвечал – никто мне не угрожает, но я хочу очиститься, совесть мучает, я спать не могу, поздно ложусь, рано встаю, веду себя как робот. Я хочу рассказать, как было», — рассказывает Газизова.

    Со слов адвоката водителя Булатова, 4 февраля ее подзащитного держали до двух часов ночи, а после целый час допрашивали. Также, на него оказывали психологическое давление, говорили, что он не сможет больше работать и пойдет подельником. Как говорит сторона защиты, ранее он этих сотрудников не видел, и предполагает что, скорее всего, это сотрудники с ДСБ МВД РК.

    «Я написала жалобу о повторном допросе и психологическом давлении, которому подвергался мой подзащитный. Я получила ответ, что мое заявление было направлено в антикор. После этого 4 августа мне позвонил следователь УСБ ДП ЗКО и пригласил на следующий день, 5 августа в три часа дня, явиться на допрос. Я позвонила своему подзащитному и в три часа мы уже были в здании Департамента полиции, поднялись на пятый этаж и сидели полчаса в другом кабинете. В 15:30 начался допрос. В 17:17 допрос закончился, нам дали уведомления. В это время зашел следователь, который расследует дело Булатова — и сказал, что они будут изымать сотовые телефоны, на что, конечно, я возразила. Это не допустимо, потому что мы в статусе свидетеля», — рассказывает Газизова.

    Как рассказывает адвокат, она со своим подзащитным 40 минут ждала, когда найдут понятых для допроса. Но как только время показало 18:01, она уведомила следователей, что не намерена больше ждать, потому что ее рабочий день закончился.

    «Мы стали уходить, я впереди, мой подзащитный сзади, тут его задерживают следователи и закрывают на замок, блокируют двери. Все это время, которое я была вынуждена провести в кабинете следователя, я звонила в прокуратуру, на что мне отвечали – приходите, пишите заявление. Как только нас разделили, я начала звонить областному прокурору и городскому, в течение получаса дозвонилась и мне пообещали разобраться  и отпустить моего подзащитного. Я звонила также в 102, говорила, что человека незаконно удерживают в течение трех часов и оказывают давление. В 18:50 приехал участковый, и в то же время мой подзащитный выходит в коридор и показывает протокол личного обыска», — говорит сторона защиты.

    Обыск, по словам Газизовой провели в присутствии двух понятых и трёх сотрудников, предметом обыска был сотовый телефон. После этого, адвокат рассказывает, что ее подзащитный и она оставили заявление участковому. Также жалоба была направлена в генеральную прокуратуру, однако, со слов адвоката, все оставили без изменений. «Буквально в пятницу мне сообщили, что санкция проведена законно, ее легализовали, также взяли постановление  на выемку информации по ватсап. Но я точно знаю, не только ватсап они смотрели с сотового телефона. Мы все прекрасно знаем, чтобы изъять телефон, нужна санкция, так как здесь хранятся тайны охраняемые законом. Когда мой подзащитный вышел, он был в панике, он твердил — вас нет, вас нет, а они мне сказали что вызовут спецназ, если не отдам телефон добровольно. Вынудили сказать пароль от телефона, говорили, если не скажешь, то на тебя возбудим уголовное дело», — сказала Газизова.

    Далее, как рассказывает Газизова, после того как ее коллега, Адвокат Шагатаев написал жалобу в прокуратуру, дело возбудили. Это произошло 20 августа, через 15 дней после обыска.

    «Хотя я писала жалобы, что на моего подзащитного оказывали давление в феврале и 5 августа, никто не возбуждал уголовное дело. Буквально на той неделе его допросили, кроме того возбудили уголовное дело в отношении моего клиента за дачу заведомо ложных показаний согласно уголовному кодексу. Я считаю это тоже давление, потому что данное уголовное дело возбуждается лишь тогда, когда состоится приговор в отношении Булатова. Судья должен вынести постановление, что усматриваются признаки ложных показаний, только после этого возбуждается уголовное дело», — отмечает сторона защиты.

    Адвокат говорит, что подзащитный рассказывал, что на него оказывали давление, учили, чтобы он постоянно говорил, что видел, как Булатов выкидывал через окно какой-то пакет.

    «Но на самом деле, как он мне сказал, он ничего не видел, никакого пакета. Видел, что он прощается с русским мужчиной, они поговорили, он сел в машину. Как только они тронулись с места, им преградили дорогу. Он только это хотел сказать в суде, такие хотел дать показания, что он ничего не видел», — сказала адвокат.

    Приняли ли показания ее подзащитного в рамках уголовного дела, сказать адвокат не может.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ЗКО открыли новый оздоровительный комплекс

    В рамках развития здорового образа жизни и популяризации массового...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл